Дидактическое пособие «Веселая ферма»
методическая разработка (средняя группа)

Рахманина Мария Александровна

Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.

Цель использования мини-оборудования «Ферма»:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.

Задачи использования мини-оборудования «Ферма»:

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей по познавательному развитию (домашних животных).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №65 Выборгского района Санкт-Петербурга Рахманина Мария Александровна

Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.

Цель использования мини-оборудования «Ферма»:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.

Задачи использования мини-оборудования «Ферма»:

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей по познавательному развитию (домашних животных).

Методы и приемы работы с мини-оборудованием «Ферма»

1. Организационно-подготовительный этап.

У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: «Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней». Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.

Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.

2. Основной этап.

На занятиях будем стараться раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Наша работа строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.

Свою работу мы построили по следующей системе:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;

• Создали книгу энциклопедию «Домашние животные» на основе совместного творчества детей и родителей

Результаты работы с мини-оборудованием «Ферма».

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей покажет, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа с мини-оборудованием «Ферма» способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• у детей появится интерес к представителям животного мира;

• у детей появилось желание общаться с природой;

• дети усвоят нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

• дети научатся бережно и заботливо относиться к животным;

• дети научатся сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;

• у дошкольников значительно расширится словарный запас;

• научатся составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Дидактическая пособие "Веселые прищепки"

Цель игры - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке,...

ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ».

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – осн...

Аннотация на дидактическое пособие "Макет "Ферма"

Данное пособие способствует речевому, познавательному развитию детей, а также развитию их самостоятельной игровой деятельности. Предназначено для детей с задержкой речевого развития и общим недоразвит...