Консультация для воспитателей "Дидактические игры по финансовой грамотности"
материал (старшая группа)
Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 851.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по теме: «Дидактические игры по финансовой грамотности»
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
– Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
– Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
– Сначала зарабатываем – потом тратим.
– Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
– Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
– Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в
магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
– Деньги любят счет.
– Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
– Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в
краткосрочном периоде.
– Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
– Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
– Не все покупается.
– Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
– Финансы – это интересно и увлекательно!
Игра «Груша- яблоко»
Цель: Научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.
Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: Научить считать деньги.
Необходимые материалы: Монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Содержание: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто что делает»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)
Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для
работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
Игра «Кто кем работает?»
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о
профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,
уважение к человеку-труженику.
Материал: Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Содержание: Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.
Игра «Назови профессии»
Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Материал: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Содержание: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
Игра «Кто трудиться, кто играет?»
Цель: Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).
Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Содержание: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность).
Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
Игра, «Какие бывают доходы?»
Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;
усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Содержание: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Игра «Товарный поезд»
Цель: Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Содержание: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...