Квест - игра "Цветик семицветик" Сценарий
материал

Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».

                 Для детей разновозрастной группы.

 

Ведущий:

         Все в радостном волнении,

         Настал для всех весёлый час,

         С хорошим настроением,

         Здесь ожидает встреча вас.

         Букеты из добра и света,

         Охапки самых добрых, нежных слов.

         Сегодня в день прекрасный, в день осенний,

         Всем мамам каждый подарить готов.

 

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

Ведущий: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется с нами нашим успехам.

 

1.Осень на дворе давно,
По утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней
И зима уж у дверей.
2.Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждут,
Знают – гости к ним придут.
3.Для гостей, ведь не секрет,
Приготовили концерт.
Мы концерт готовим маме
По особенной программе.
Но не будем долго ждать,
 Пора нам праздник начинать.

4. Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

5. Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

6. Сегодня хочется смеятся,

Шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать!

 

Песня________________

 

Вед:  В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.

 

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай- исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

Цветик-семицветик.

Вед: А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня  сделать свой  волшебный цветок. Посмотрите , у меня в руках  только стебелек  «Цветика–семицветика».  Предлагаю вам вместе с мамами отправиться  в путешествие на поиски лепестков. А путешествовать я вам предлагаю на веселом паровозе - «Ромашка».

(звучит гудок поезда)

Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

1-я станция– «Творческая»

Вед: Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно  ребенку с мамой сделать поздравительную открытку «Моя и мамина ладошка».

(  несколько пар, (мама с ребенком), из заготовок делают открытки.)

Вед. Вручает заслуженный лепесток.

Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

2-я станция – «Занимательная»

  «Детский портрет твоей мамочки»

Вед: А теперь чтобы получить нам 2ой лепесток, нашим деткам нужно узнать  своих мам, как они примерно выглядели в детстве.

Портреты мам в детстве и портреты детей в взрослой жизни

 вручает заслуженный лепесток.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

 

3-я станция – «Танцевальная»

 Ведущий: Чтобы нам получить 3-ий лепесточек, нашим мамам вместе со своими детьми нужно провести танцевальную разминку «Ну и мамы тоже»

Отлично молодцы , вы заслужили третий лепесток для нашего цветика – семицветика.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

 

4-я станция – «Игровая»

Игра «Кто это?»

Вед:1 Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка.

2 Кто сказал вставать пора?

Все: Мамочка.

3  Кашу, кто сварил с утра?

Все: Мамочка.

4  Чаю в чашечку налил?

Все: Мамочка.

5  Кто косички мне заплел?

Все: Мамочка.

6  целый дом один подмел?

Все: Мамочка.

7  Кто цветов в саду нарвал?

Все Мамочка.

8  Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка.

9  Кто ребячий любит смех?

Все:Мамочка.

10 Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка.

Конкурс первый для мам «Рукодельница»

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Необходимо из предоставленного материала (пуговицы, макаронные изделия), сделать бусы за определенное время, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл.


Конкурс второй для детей «Мамины помощники»
Для участия приглашаются 1 мальчик и 1 девочка.
Дети за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные на полу игрушки. Победит тот, кто больше наберёт игрушек в корзину.

 (Конкурс проводится под весёлую музыку)

 

Игра  «Кто быстрее соберет маму на работу».

( дети в шуточной форме одевают маму,  «одетые» мамы бегут  на противоположный стульчик – не опоздать на работу.).

Наш следующий конкурс называется «Накорми маму»

В этом конкурсе ребятам придется вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки! А  сейчас будет все наоборот! Вы будете кормить своих мам!

Дети должны накормить своих мам йогуртом. Победит пара, которая первой съест йогурт. Конкурс проводится по задорную музыку.

Ведущий прикрепляет к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

 

5-я станция – «Кулинарная»

Игра для мам. «Ловкий кулинар»

( Почистить картошку так , чтобы очистка была длиннее, чем у других)

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

Игра для детей. «Поворята»

По 4 человека в каждой команде. На стуле лежит шапочка повара, фартук, поварешка. Детям нужно нарядить повара в его рабочую одежду.

6-я станция – «Сказочная»

 «Загадки о сказках».

Для мам:

1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
 Для детей:

. Какое слово надо поставить вместо многоточия: 
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)

4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5 Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
Инсценировка «Репка»

Ведущий: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Навострите ушки, глазки, начинаю свой рассказ.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Был у них огород, посмотрите вот.

(выходят дети в масках овощей, водят хоровод и все артисты поворачиваются лицом к зрителям)

Дед

Вот любимый огород.

У меня в нем все растет.

Лук, редиска и свекла.

А репки нету у меня.

Но и это не беда.

Посадить ее пора.

Вед-й: Вот идет дед в огород, леечку с собой несет. Надо репку посадить. Всех в округе удивить. (Дед идёт с лопатой, копает и сажает репку)

Репку дед посадил, из лейки он ее полил, надо солнышко позвать все идите помогать.

Вед-й: Репка выросла большая, налитая, золотая.

Репку дед за листья взял.

Дергал, дергал, да устал.

Репка

Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля.

Ну, ка, вытащи меня!

Дед:

Надо на подмогу звать.

Бабка иди репу рвать.

Вед-й: Бабка тут же появилась

За дедулю ухватилась.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

- Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

 

Репка

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка

Надо внучку в помощь звать,

Пусть придет нам помогать.

Мы сейчас ее втроем

Прямо с корнем оторвем!

Вед-й: Внучка на подъем легка,

Ух, держит бабку за бока.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

 

Внучка

Тяжело тянуть втроем,

Жучку в помощь позовём.

Жучка ты ко мне иди

И в работе помоги!

За меня скорей вставай

Дергать репку помогай.

Вед-й: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Вчетвером тянули снова, только толку ни какого.

Жучка

Мурку срочно надо звать,

Хватит ей на крыше спать.

Мурка к нам скорей беги!

Тянуть репку помоги.

Вед-й: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Мурка

Мяу, мышка! К нам иди.

Своей силы принеси.

Уж большая репка слишком.

Помоги, прошу нам, Мышка.

Мышка

Да, работа не легка –

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу.

Вед-й: мышь вцепилась в мурку крепко.

Раз, и вытащили репку.

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все-бы нужно.

Вед-й: мы все весело и дружно поработали сейчас.

За дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли плохо ли,

А теперь попросим вас,

Что бы вы похлопали.

Все кланяются.

Звучит музыка дети уходят.

 

Вед: Спасибо нашим артистам.,а теперь двигаемся на новую станцию

7-я станция – «Музыкальная» 

Песня_________________

Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и  мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка».

 

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

 

2 Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама -нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

 

3 Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

 

4 Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Ведущая: А нам остаётся добавить в пожелании –

чтобы вы до ста лет жили, 

 горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!

Песня_______________________

Вручение сувениров.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...