Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!»
проект (младшая группа)

Холопова Елена Александровна

Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_ml_gr.docx589.54 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Осень, осень, в гости просим!»

Вторая младшая группа

Актуальность

 У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проблема: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Цель:

Знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и формы работы по реализации проекта:

  • наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
  • беседы, стихи, сказки;
  • просмотр презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • наблюдение за живой и не живой природой;
  • продуктивная деятельность;
  • подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия;
  • проведение НОД с использованием ИКТ;
  • беседы, стихи, сказки;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
  • сбор природного материала, изготовление из него поделок.

Ожидаемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Вид проекта: исследовательски-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  с 1 октября по 16 октября

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

2 этап – творческий

Мероприятия по работе с детьми: 

1. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,

З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», Р. н. с. «Вершки и корешки»

2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?».

3. Беседы и занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, и загадки). НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (ФЦКМ), «Фрукты» (ФЦКМ), «Гости из леса» (ФЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (РЭМП).

4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад).

5. Художественное творчество: Рисование «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки». Лепка «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды». Аппликация: «Витаминная корзина.

6. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Сварим куклам компот», «Угадай по описанию».

7. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Оденем Куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»; Игра-драматизация: «Репка».

Мероприятия по работе с родителями:

консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.

проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ совместно с родителями: «Осеннее творчество»;

-  оформление фотовыставки «Золотая осень»;

-  оформление группы «Осеннее настроение»

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Литература:

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез» 2007

В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.

В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

  C:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0002.jpgC:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0014.jpgC:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0003.jpgC:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0005.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0007.jpgC:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0008.jpgC:\Users\Елена\Desktop\проект мл гр Осень\IMG-20201016-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

Обогащение знаний детей по лексическим темам: "Осень", "Фрукты", "Овощи"...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...