Как можно разнообразить приветствие?
консультация (младшая группа)

Дюльгер Лидия Сергеевна

варианты приветствий перед началом занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуннкатнвное развитие.

Задачи:

обучающие: ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый, с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой; активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;

развивающие: развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Материал:

песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г, Свиридова.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика, в лапах у зайчишки баночка с сухим песком.

— Дети, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель, Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа. Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли, стали большими, скажите, что это такое?

Воспитатель. Ребята, поможем Стёпе(Воспитатель показывает Детям песок.) воспитатель. Дети, что это такое? (Песок)

Воспитатель. У нас в группе тоже есть песок. Дети, покажем Стёпке, где у нас находится песок.

Дети показывают расположение уголка экспериментирования.

Воспитатель. Стёпа, сейчас мы тебе расскажем о том, как надо играть в песке (уточнение правил безопасности во время занятия) :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель. Что насыпано в наших ёмкостях? (Песок) Потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется.)

— Правильно, песок сухой, тёплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Стёпа, запомни — это песок, он сухой, сыпучий.

Ребята, насыпьте песок себе на ладонь(Дети выполняют задание.)

— Посмотрите, из чего состоит песок. (Деmu отвечают. Если ребята затрудняются, воспитатель сам говорит, что песок состоит из песчинок.)

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие? (Ответы Детей.)

— Трудно держать их в руках — песчинки ссыпаются, как струйка.

Этот песок сухой(Воспитатель сопровождает свои слова Демонстрацией опыта.)

Стёпка (начинает плакать). Хотел поиграть в песок, а в песке много камней.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Стёпе убрать из песка все камни.

— Камни можно выбирать руками вот так (показ, но это очень долго. Я сейчас возьму сито.

— Что я взяла? (Сито)

— Для чего нужно сито?

Дети. Просеем песок через сито.

Воспитатель, Что вы сделали с песком? (Просеяли.)

Где остались камни? Каким стал песок(Чистым.)

Стёпка благодарит детей,

Воспитатель. У нас лежат формочки. Какого они цвета? (Ответы Детей.)

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и лопаточка»

Цель: закрепить названия цветов, развивать разговорную активность детей.

Воспитатель. Насыпаем в формочки песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Получились куличики? (Ответы Детей.) Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель. Стёпазапомни: из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки»

(Повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Поиграем, дети! Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь, присели все на корточки. 0-о, сколько у нас песка! Подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия, Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают Движение, присаживаются на корточки.)

Ребята, продолжим игру с песком. Посмотрите, какой он. Этот песок мокрый - он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду(Ответы Детей.) Проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый) Тёплый или холодный? (Холодный)

ВыводСтёпа, запомни, что если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показывает Детям.)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

— Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (Куличик)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель. Дети, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

— Я узнал, что песок сухой(светлый, сыпучий, из него нельзя Делать куличики).

— Песок мокрый(тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа. Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Проект "Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться"

Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный  материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчес...

Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"

В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на  групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....

Консультация для родителей Как можно разнообразить игры с Лего?

В этой теме я хочу поделится с вами идеями,  как можно разнообразить игры с Лего и как сделать их веселыми и полезными для развития малыша!...

Консультация «От разнообразия форм к качеству образования (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей)».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...