Картотека по ритмодекламации. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Картотека по ритмодекламации. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_ritmodeklamatsii._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 362.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
УПРАЖНЕНИЙ
ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ
В ДОУ
(подготовительный возраст)
Октябрь |
«Художники» |
Капли Г.Вихаревой Капля – раз! Капля – два! половинные доли на слова - «раз». «два», Капли медленно сперва. четвертными Стали капать ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом восьмыми Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! шестнадцатыми Побежим скорей домой. Данное упражнение на развитие чувства ускорения. Можно выполнять сидя на стульчиках, прохлопывая доли руками или шлёпая по коленям, можно в движении по кругу, топая ногами, или применять другие варианты. |
Октябрь |
«Художники» |
Ипподром. О.Арсеневская Кони выходят на старт! шлепки по коленям Внимание! Марш! более частые шлепки Барьер! один хлопок Двойной барьер! два хлопка Бежим по мостовой! попеременно хлопать по ключицам Бежим по траве! трение ладонь о ладонь По болоту! указательными пальцами к уголкам рта, всасывают воздух Вот видна трибуна! кричат: «Эге- гей!» Скоро финиш! темп шлепков ускоряется Финиш! Кричат: «Ура!» и «вытирают пот». Дети выполняют движения по тексту, развиваются быстрота реакции и чувство темпа. |
Ноябрь |
«Цирк» |
Зверушки. (авторская) Все зверушки любят смех - взрослый читает тест «Ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха». Импровизация в заданном метре, т.д. Это хаханьки для всех - «Ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха». Им смешинка в рот попала - «Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха». И в животике застряла - «Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха». Мишки весело гогочут - «Го – го – го – го – го – го - го» Толстым голосом гогочут - «Го – го – го – го – го – го - го» А мартышки верещат - «Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха». Тонким голосом пищат - «Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха». Взрослый читает тест, а дети цепочкой придумывают и озвучивают сходу свой вариант ритмического рисунка на каждую нечётную фразу. Этот ритм можно выразить как жестом, так и с помощью музыкального инструмента. |
Ноябрь |
«Цирк» |
Новоселье. В нашем цирке представленье - Значит, праздник и веселье, И огней весёлый блеск Все приехали в Ижевск. Остинатным ритмом этого стихотворения будет синкопированный ритм. Его можно исполнять различными хлопками или на музыкальном инструменте. |
Ноябрь |
«Цирк» |
Весёлый народ. (авторская) Смеются девчонки, смеются мальчишки - Две пары перчаток надела мартышка. Мартышка на ослике едет верхом. Медведь почему - то идёт босиком. А ослик упрямый никак не поймёт, Что клоуны – самый весёлый народ. Выполнять это упражнение по такому же принципу, как предыдущее. Основа - трёхдольный размер, выделять сильную долю, начало из - за такта. |
Ноябрь |
«Цирк» |
Тюлень. Очень нравиться тюленю Быть жонглёром на арене. Может мячик целый день На носу носить тюлень. Задание: сочини свой ритмический рисунок на заданное стихотворение. |
Декабрь |
«Зимняя сказка» |
Снег. Снег так искрится зимой и блестит, «брызги» руками Сотнями искорок ярко горит. в конце замирают в красивую позу. Предложить детям поискать интересные шаги и движения, чтоб они сочетались с ритмом стихов, впоследствии выбирается наиболее подходящее движение. Можно включать игру на металлических инструментах. В конце – застывшая фигура. |
Декабрь |
«Зимняя сказка» |
Ты, мороз! (Т.Э.Тютюнникова) Ты, мороз, мороз, мороз, идут по кругу, грозя пальцем Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос» Уходи скорей домой, ладонями «отталкивают» Стужу уноси домой, кружатся вокруг себя, притопывая А мы саночки возьмем, бегут по кругу, потирая ладони И на улицу пойдём. Сядем в саночки - самокаточки! останавливаются С горки упали, «с горки»- руки вверх, «упали» - резко присесть От мороза убежали! разбежались в рассыпную |
Январь |
«Петрушка в музыкальном городе» |
Петрушка. О.Высоцкая Едет, едет наш Петрушка, - Похваляется конём, Не беда, что конь – игрушка, Можно ездить и на нём. Данное упражнение можно использовать, как имитацию действия. Можно создать звучащий фон с помощью щелчков или шлепков. |
Январь |
«Петрушка в музыкальном городе» |
Частушки 1. Эй, девчонки - хохотушки, 4. Ваши ноги косолапы, Запевайте - ка частушки! В такт они не топают. Запевайте веселей, Посмотрите - ка на наши - Чтоб порадовать гостей! Как задорно шлёпают. 2. Мне в приданое корову 5. Извини меня, подружка, Не хотела мама дать, Что к тебе я не пришёл: А жених меня не хочет Штаны папины большие, Без коровы замуж брать! А свои я не нашёл. 3. Меня мама родила, 6. Мы частушек много знаем, Думала – хорошая, Все частушки разные! Развернула, посмотрела – Вы хорошие ребята, Девочка курносая! А ладошки – грязные! Игры в «частушки» рассчитаны на ощущение куплетной формы. В этой игре педагог поёт, а дети в момент проигрыша прохлопывают или на инструментах проигрывают собственный ритмический рисунок. |
Январь |
«Петрушка в музыкальном городе» |
Волшебные барабаны. (Т.Э. Тютюнникова) Бъёт волшебный барабан: текст произносит один педагог или вместе Бам! Бам! Бам! I I I А волшебный барабум: Бум – бум - бум, бум! П I I Бъёт волшебный барабах: Бах – бах - бах, бах – бах - бах! П I П I А волшебный барабух: Бух! Бух! I I Барабан, барабум, Поднимают страшный шум: Бам, бам, БАМ! Та – Ра - рам!!! (шум звуков) Бум – бум – бум – бум - бум! Барабух, барабах, Громко скажут нам БА – БАХ! Бум! Бабах! Бум – бум – бум – бум - БАХ! Через это упражнение можно поупражняться в звучащих жестах. Во время текста дети двигаются по кругу и стучат кулачками. |
Февраль |
«Сказочная страна» |
Телёнок А. Веденский Бу - бу, два прыжка Я рогатый, «рожки» из пальчиков Бу - бу, два прыжка Я хвостатый, хвостик» из руки за спину Бу - бу, два прыжка Я ушастый, «ушки» из ладошек Бу - бу, два прыжка Очень страшный, изобразить страшный вид Бу - бу, два прыжка Испугаю, пугающий жест Бу - бу, два прыжка Забодаю! «бодаются» Это упражнение можно декламировать как одному ребёнку, с последующими догонялками, так и всей группой детей. Проследить за совпадением речи и движений. |
Февраль |
«Сказочная страна» |
Шарик Б.Толкачёв. (авторская) Шарик мой воздушный, широкие взмахи руками над головой, покачиваясь Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, движения рук с меньшей амплитудой Зачем поднялся ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!... мелкие, частые взмахи руками над головой. С помощью данного стихотворения можно прочувствовать динамику звука, и амплитуду движений от громкого к тихому, от широких движений к мелким. |
Март |
«Кошки» |
Кошкин дом (авторская) Бом - бом, бом - бом! «звенящие тарелки», скользящие движения прямых рук-4 раза Загорелся Кошкин дом! активное разжимание кистей с положения жатого кулачка-4 раза Кошка выскочила, схватиться за голову Глаза выпучила, приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев Побежала к дубе, хлопки ладошками: П П I I Прикусила губу. хлопки те же Бежит курочка с ведром хлопки в бока по очереди: П П П I Заливать Кошкин дом. хлопки в бока: П I П I А собачка – с помелом, скольжение по левой ладони кистями правой руки в право, лево А лошадка – с фонарём, активное разжимание кисти правой руки кулачка – 4 раза Серый заинька - с листом. обеими ладонями махи от себя- 4 раза Раз – раз! раз – раз! с верхнего положения рывками опускать руки вниз - 4 раза И огонь погас! Развести руки в стороны. Дети вместе с взрослым повторяют текст и движения, впоследствии можно обыграть по ролям, или движения заменить игрой на инструментах. |
Март |
«Кошки» |
Кисонька. (авторская) Са – са – са – три мягких хлопка Кисонька - краса. «замереть» в красивую позу Сы – сы – сы – три мягких хлопка Есть у кисоньки усы. «нарисовать усы» Исы – исы – исы – три мягких хлопка Молоко для кисы. «тарелочка» из рук Иса – иса – иса – три мягких хлопка Бантиком играет киса. изобразить игру бантиком В данном декламировании можно разделить группу па две части и прочитать по очереди. Также можно использовать музыкальные инструменты. |
Март |
«Кошки» |
Кошкина игра. Н.Пикулева Кошка хвостиком играла – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация Веселилась, хохотала – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация Мячик по полу катала – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация И по комнате скакала – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация А потом устала кошка – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация И поплакала немножко – читает педагог Вот так! Вот так! импровизация Раз, два, три, четыре, пять – все хором Будем кошку утешать. Данная ритмодекламация полностью построена на импровизациях. |
Март |
«Кошки» |
Кошачий рок – н – ролл (авторская) 1. Любят кошки и коты Распушить свои хвосты. Для поднятья настроенья В танцах показать уменье. Мяу! Мяу! Мяу! 2. Любят лапы поднимать, Любят спинку выгибать, Любят хвостиком вертеть И конечно, песни петь. Мяу, мяу, мяу! Каждый раз проговаривая это стихотворение вводить остинато в виде любого ритмического рисунка. Можно рисунок менять через четверостишье, через две или одну фразу, на усмотрение руководителя по мере выполнения. Движения можно выполнять по тексту. |
Апрель |
«Мы - артисты» |
Хохотальная разминка (авторская) Хо - хо - хо, ха - ха - ха, три шлепка по коленям, три шлепка по груди В речке плещется уха! «змейка» правой рукой Хо - хо - хо, ха - ха - ха, три шлепка по коленям, три шлепка по груди Это просто ЧЕ - ПУ - ХА! проговорить тоненьким голосом Хо - хо - хо, хо - хо - хо, шесть шлепков по коленям Вот какое ЧЕ - ПУ - ХО! проговорить низким голосом Хе – хе - хе, хе – хе - хе, шесть шлепков по животику Вот какое ЧЕ – ПУ - ХЕ проговорить средним голосом Ху – ху - ху, ху – ху - ху, шесть хлопков над головой Вот какое ЧЕ – ПУ - ХУ! проговорить писклявым голосом Хо - хо - хо, ха - ха - ха, три шлепка по коленям, три шлепка по груди Проглотила всё блоха изобразить, как проглотила блоха Потому что ЧЕ – ПУ - ХА! развести руки в стороны. Упражнение «Хохотальная разминка» рассчитана на развитие звуковысотного слуха и чувство ритма. Прохлопывая ритм на разноуровневой высоте, мы имитируем голосом эту же высоту. |
Апрель |
«Мы - артисты» |
Девочки и мальчики (авторская) Девочки и мальчики, «пружинка» Прыгают, как мячик, прыжки Ножками топочут, топают Весело хохочут. хлопают. Эту ритмодекламацию проиграть каноном в два или в три запева. В каждой из групп е дети четко прослушивают и выдерживают нужный метр, темп, ритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...
картотека прогулок в подготовительной группе
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...
Картотека подвижных игр. Подготовительная группа
Подвижные игры с детьми на прогулке....
Картотека прогулок в подготовительной группе
очень удобно пользоваться....
Картотека прогулок для подготовительной группы
картотека прогулок...
Картотека по ритмодекламации. Старшая группа
Картотека по ритмодекламации. Старшая группа...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...