Картотека утреннего круга
картотека (младшая группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenniy_krug_mladshaya_gruppa.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Игрушки и детский сад» №1

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора.

 Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки и у Вовы погремушки,

И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон.

2. Организация утреннего круга. Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3. Приветствие. 

Настал новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Мы все здоровы.

4. Обмен новостями. 

  • «Новости выходного дня».
  • «Новости для куклы»

5.  Динамическая пауза. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

6.Проблемные ситуации. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

  • «Кто мы» (с любой игрушкой, куклой).
  •  «Настоящая помощь». Выявить понимание детьми состояние сверстника, оказавшегося в затруднительном положении
  •  «Добрые пожелания». Развивать добрые чувства и культуру общения

7.Игра.

  • Подвижная игра «Найди домик игрушки».
  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
  • Д/и «Найди предмет по описанию» (в группе)

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Азбука безопасности» №2

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. звуковой сигнал (сирена) по магнитофону.

2. Организация утреннего круга. Собирайтесь, дети, в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

3.Приветствие. 

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

4. Обмен новостями. «Флажок хороших новостей»

Дети передают флажок и обмениваются новостями

5.Динамическая пауза. «В понедельник» 

В понедельник я купался(Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

6.Проблемные ситуации.

  • «Как бы ты поступил?». Уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников.
  • «Как избежать неприятностей». Учить детей понимать и обращать внимание на опасные ситуации
  • «Безопасность глазами детей» - ПР

7. Игра.

  • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается»
  • «Слушай внимательно»
  • «Съедобное- несъедобное»
  • Подвижная игра: «Цветные автомобили»

8. Презентация воспитателем центров активности.Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Фрукты» №3

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. звуковой сигнал (колокольчик)

2. Организация утреннего круга. (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3. Приветствие. 

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

4. Обмен новостями. 

«Новости дня». (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

5.Динамическая пауза.

Яблоня в моем саду,

Гнется низко на ветру. (наклоны вперед)

Наклонилась вправо,

Наклонилась в лево. (наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела, (руки вверх)

Ветки вниз и вверх качнула. (покачивание в стороны)

И вперед их протянула. (руки вперед)

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет. (ладошки под голову)

6.Проблемные ситуации. 

  • «То, что растет - живое!» 
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
  • «Можно – нельзя»

7.Игра.

  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». «Собери в лукошко». «Съедобно-несъедобно»
  • Решение логических задач: «Кто быстрее доберётся до яблоньки»,

«По какой дорожке к груше?»;

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Овощи» №4

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

2. Организация утреннего круга. Дети садятся на стульчики

3. Приветствие. 

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

4. Обмен новостями.

 Какое сейчас время года сейчас?

 Что поспевает на грядках осенью у вас на огороде?

 Какие вы знаете овощи?

  Какие овощи вы любите?

 Что мама делает из овощей?

5.Динамическая пауза.

 В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

6.Проблемные ситуации.

  • «Что на грядке растет» учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи
  • «Знай-ка о пользе овощей»
  •  «Что будет, если я не помою овощи и фрукты перед едой»

7.Игра. 

  • Дидактическая игра «Вершки и корешки»
  • Строительные, режиссерские игры: «Грузовик для сбора урожая»
  • Конструирование «Везём по мосту овощи в магазин»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Деревья» №5

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора.  звуковой сигнал (колокольчик)

2. Организация утреннего круга. Позывные и образование круга.

 3. Приветствие. 

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...

Привет!

Небу ясному...

Привет!

Люди взрослые и малыши...

Вам привет от всей души!

4. Обмен новостями. Игра «Волшебный листочек» (дети передают листочек по кругу под музыку, когда музыка останавливается и у кого остался в руках микрофон, тот и рассказывает новости)

5.  Динамическая пауза.

Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох).

Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки).

И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками.)

Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)

6.Проблемные ситуации.

  • «Если б не было леса…»
  • Что будет, если деревья не сбросят осенью листву?
  • Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть?

7.Игра.

  • Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
  • Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес».
  • П/игра: «Добеги до берёзы»
  • П/игра: «У медведя во бору»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Одежда» №6

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Позывные для утреннего сбора звон бубна.

2. Организация утреннего круга. дети встают в хоровод

3. Приветствие. 

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек! (здороваемся)

Как живешь ты? (показываем на друга)

Как животик? (гладим животик)

За руки с тобой возьмемся, (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся).

4. Обмен новостями. «Флажок хороших новостей»

Я на работу шла утром было ещё темно и холодно. А как вы дошли с родителями с утра до садика? Видели что-нибудь интересное?

5.Динамическая пауза. 

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

6.Проблемные ситуации.

  • Что произойдет, если выйти раздетым в холодную погоду?
  • Зачем люди носят одежду? Из чего шьют одежду, обувь? Где шьют? 
  • Вспомните слова из сказки «Мойдодыр» «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки» Почему сбежали?

7.Игра.

  • Лото «Найди одежду»
  • «Один — много» - образование существительных в ед. числе
  • Дидактическая игра «Когда, что, носят»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Птицы» №7

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. звуковой сигнал (пение птиц)

2. Организация утреннего круга. дети сидят на полу

3. Приветствие. 

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром! С ясным днём! -

Вот как славно мы живем!

4. Обмен новостями. Игра «Птичка» (Новостями делятся те, у кого останется птичка в руках, когда перестанет звучать музыка)

5.  Динамическая паузатички прыгают, летают (Дети прыгают) 

5.  Динамическая пауза.

 Крошки птички собирают.(«клюют»)

 Пёрышки почистили,

 Клювики почистили  (изображают)

 Птички летают, поют (машут руками)

 Зёрнышки клюют (наклоняются)

 Дальше полетели

 И на место сели  (улетают», садятся)

6.Проблемные ситуации. 

  • Почему птиц называют зимующими?
  • Что будет с птицами, если они не улетят в дальние страны?
  • Что нужно делать, чтобы помочь птицам перезимовать??
  • Что будет, если улетят все птицы?

7.Игра.

  • Д/игра «Четвертый лишний».
  • Парные картинки с изображением птиц.
  • Игра «Летает, не летает».
  • Акция «Кормушка» -ПР

8.Презентация воспитателем центров активности. 

Уголок  творчества -  для кормушек и нашего осеннего дерева нужны птицы - выбрать раскраску.

Уголок книгирассмотреть картинки, книги.

Уголок познавайка - считать птиц, соотнести цвет, размер).

Уголок конструирования - смастерить кормушку из строительного материала, конструкторов различного вида.

Спортивный уголок- дети играют в подвижную игру «Совушка – сова».

9.Выбор детьми. Предлагаю вам пройти к доске выбора, для того чтобы выбрать, чем вы хотите заняться сейчас. Подумайте, возможно, вы захотите сделать что-то с другом.

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Осень» №8

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. (фрагмент звуки природы)

2. Организация утреннего круга.

3. Приветствие.  Игра «Хорошее настроение»

Настроение каково? Во!

Все такого мнения? да.

Всё без исключения? Да.

Может лучше отдохнем? Нет!

На зарядку мы пойдем? Да.

Ну а я хочу пожелать вам хорошего дня и отличного настроения!!!

4. Обмен новостями. «Новости дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

5.Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.) 
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) 
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого) 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба мы соберём, 
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем

6.Проблемные ситуации

  • Что такое листопад?
  • Куда улетают птицы? Почему улетают птицы?
  • Почему происходит листопад?

7. Игра.

  • Словесная игра «Собери овощи»
  • «Парные картинки»
  • «Разложи овощи, фрукты по цвету»
  • Пальчиковая «У Зиночки в корзиночке».
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик».

8.Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Человек и части тела» №9

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. звон колокольчика.

 2. Организация утреннего круга. «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит». Дети встают в круг

3. Приветствие. 

Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

 4. Обмен новостями. На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

5.  Динамическая пауза

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

6.Проблемные ситуации. 

  • Для чего нужно тело?
  • Если человек заболеет?

7.Игра.

  • Дидактическая игра
  • «Для чего нам нужны…», «Я-человек» «Чем отличаются и чем похожи».
  • Подвижная игра «Кто быстрее?»
  • «Мое настроение»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Семья» №10

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Скачет мячик

2. Организация утреннего круга.

Мячик в гости к нам спешил, поиграть с нами решил.

Мячик вы передавайте, утра доброго желайте.

Дети передают друг другу мяч и говорят, например, «Саша, я желаю тебе доброго утра!».

3. Приветствие. 

С мячиком мы поиграем и детишек посчитаем.

Сначала мячик к девочкам летит

(считаем девочек, воспитатель кидает мячик девочкам по очереди).

А теперь мальчишкам мячик я бросаю.

Мы мальчишек вместе с вами посчитаем. (так же считаем мальчиков).

А к кому мячик сегодня не прыгнул?

Кого же сегодня нет рядом с нами?

4. Обмен новостями.

  • Сегодня новостями делятся только мальчики.
  • Сегодня новостями делятся только девочки.

5.  Динамическая пауза.

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает. (1,2,3,4)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (1,2,3,4)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

7. Проблемные ситуации.

«Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

Игра.

  • Словесная игра «Моя семья»
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья»
  • Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
  • Фестиваль видеороликов «Дуэт с бабушкой и дедушкой» - РП

9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Профессии» №11

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Позывные для утреннего сбора звон бубна.

2. Организация утреннего круга. Садятся на стульчики

3. Приветствие. 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро - длится до вечера!

4. Обмен новостями.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

5.  Динамическая пауза.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

6. Проблемные ситуации.

  • Если бы не было врачей, то …, учителей…
  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  •  Заболела няня (как на быть, чем мы можем помочь? Что нам нужно делать самим в группе)

7.Игра.

  • Дидактическая игра «Профессии». «Скажи наоборот» 
  • «Что нужно для работы?»
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница»,
  • «Парикмахерская»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Посуда» №12

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Позывные для утреннего сбора звон бубна.

2. Организация утреннего круга. Дети садятся в круг

3. Приветствие. 

Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй, мой дружок!» - скажи.

4. Обмен новостями.

«Новости дня» (ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам; у кого веселый бубен, тот сейчас расскажет нам).

5.  Динамическая пауза.

Тук – тук – тук-тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук-тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ног, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

6. Проблемные ситуации.

  • Раз заспорила посуда, кто на свете всех важней…
  • Ребята, а как вернуть посуде прежний вид?
  • Как сделать, чтобы она стала снова красивой, не поломанной?

7.Игра. 

  • Чего не хватает? Отгадай загадку.
  • Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». «Где живут продукты?»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Зима» №13

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

 1.Начало группового сбора. (фрагмент звуки природы)

2. Организация утреннего круга.

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

3. Приветствие. 

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

4. Обмен новостями.

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?

5.  Динамическая пауза.

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)

Теплые сестрички. (крутят ладошками)

В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)

В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)

Пальтишки меховые, (надевают пальто)

Сапожки меховые. (указывают на сапоги, наклоняются)

6. Проблемные ситуации.

  • На участке нет горки, что делать?  Что беду, если ты не по погоде оденешься гулять?
  • Что будет, если ты не будешь соблюдать правила катания с горки?

7.Игра.

  • Словесная игра «Подбери признак» «Назови ласково»
  • Дидактическая игра «Чьи следы»
  • Подвижная игра «Мы мороза не боимся»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Зимние забавы» 14

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. (фрагмент звуки природы)

2. Организация утреннего круга. Садятся в круг

3. Приветствие. 

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...

Привет!

Небу ясному...

Привет!

Люди взрослые и малыши...

Вам привет от всей души!

4. Обмен новостями.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? 

5.  Динамическая пауза.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

6. Проблемные ситуации.

  • Что делать, если одному тяжело катать ком?
  • Что делать, если не умеешь кататься на лыжах?
  • Что было бы, если бы Дед Мороз заблудился.»

7. Игра.

  • Дидактическая игра
  • «Выпал беленький снежок»
  • «Что лишнее?»
  • «Что прячется за сугробом»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Мониторинг» №15

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звук волшебства

2. Организация утреннего круга. Дети садятся в круг

3. Приветствие.  Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

4. Обмен новостями. 

«Снежинка добрых новостей». Расскажите, что доброго вы совершили.

5.Динамическая пауза.

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

6.Проблемные ситуации.  

  • Зачем Деду Морозу шуба?
  • «Что будет, если не привезут елочку?»
  • Что будет, если дети не подготовятся к празднику?

7.Игра.

  • Подвижная игра «Найди домик игрушки».
  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
  • Мастерилка «Игрушка на ёлку из бросового материала» -ПР

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Новый год» №16

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звук волшебства

2. Организация утреннего круга. Встают в хоровод

3. Приветствие. 

Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

 Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

 Будет радостно и светло.

4. Обмен новостями.

 «Снежинка радостных новостей»

Я на работу шла утром было ещё темно и холодно. А как вы дошли с родителями с утра до садика? Видели что-нибудь интересное?

5.  Динамическая пауза.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

6. Проблемные ситуации.

  • Дед Мороз - потерял мешок с подарками.
  • На елке мало украшений.
  • «Что может случиться, если съесть много сладостей из новогодних подарков».

7.Игра.

  • Дидактические игры «Что лишнее»
  • Игра «Хорошо - плохо»
  • Дидактическая игра «Собери снеговика»
  • Игра «Угадай, что я делаю»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Я – культурный человек» №17

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. 

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

2. Организация утреннего круга. Встают в круг

3. Приветствие. 

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга. (Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

4.Обмен новостями. 

«Флажок вежливых слов» Я с утра шла на работу и поздоровалась со знакомыми людьми. Сделала приятное своим родителям. А вы, как радуете своих родителей и друзей?

5.Динамическая пауза. 

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

6.Проблемные ситуации

  • Что будет, если мальчик будет обманщиком?
  • Что будет, если мальчик ударит девочку?
  • Часто ссорятся два друга.

7.Игра.

  • «Кто позвал?»
  • «Помоги другу»
  • «Построим дом дружбы»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Транспорт» №18

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звенит колокольчик

2. Организация утреннего круга. «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит». Дети встают в круг

3. Приветствие. 

- Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Пожелаем друг другу доброго утра.

4. Обмен новостями.

«Флажок хороших новостей»

Дети передают флажок и рассказывают 

5.  Динамическая пауза.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

6. Проблемные ситуации.

  •  Можно ли в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая» есть мороженое (пирожное, пирожки и т. д.? А как быть, если ты очень проголодался?
  • Легко ли было человеку если бы ему не помогали машины?
  • Может ли самосвал работать без человека?

7. Игра.

  • Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
  • «Обведи транспорт по точкам» 
  • «Летает, ездит, плавает»
  • Подвижная игра «Самолеты».

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Дикие животные» №19

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звук колокольчика

2. Организация утреннего круга. Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет….

4. Обмен новостями. 

Обезьянка друг от друга

Принимаем мы по кругу.

Дети передают друг другу лошадку, у кого она в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.

5.  Динамическая пауза. 

- У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения)

6.Проблемные ситуации. 

  • Что будет с животными севера, если наступит глобальное потепление?
  • Что будет, если исчезнет рыба, которой питаются медведи, пингвины… и т. д. Что делать, чтобы помочь диким животным выжить зимой в лесу?
  • Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

7.Игра.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто в мешочке».
  • «Чей малыш»
  • Подвижная игра «Бездомный заяц» «У медведя во бору»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Домашние животные» №20

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. (фрагмент звуки животного)

2. Организация утреннего круга.

Улыбнитесь, потянитесь…

И на коврик все садитесь!

3. Приветствие. 

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

4. Обмен новостями.

Лошадку друг от друга

Принимаем мы по кругу.

Дети передают друг другу лошадку, у кого она в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.

5.  Динамическая пауза.

Котик лапкой умывается, гладят щёки

 Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

 Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают животик

К детям в гости собирается.

7. Проблемные ситуации.

  • Что делать, если встретил большую собаку?
  • Мы в ответе, за тех, кого приручили.

8. Игра.

  • Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
  • Дидактическая игра «Угадай, кто в мешочке».
  • «Чей малыш»

9. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Инструменты» №21

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. звук работающих инструментов

2.Организация утреннего круга. Усаживаются в круг

3. Приветствие. 

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

4. Обмен новостями.

 Это же волшебный листик, листик-письмо. В нем описывается новость. Дети рассказывают свои новости.

5.Динамическая пауза.

Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)

Маму с папой забавляю.

6.Проблемные ситуации.

  •  Что поможет папе быстро выполнить работу?
  •  Поломка электроприбора.
  • Вызов электрика и мастера по ремонту.

7.Игра. 

  • Сюжетно – ролевая игра «Мастерская»
  • Угадай, что за инструмент?
  • Угадай по звуку
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «День защитника отечества» №22

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звук свистка

2. Организация утреннего круга. Дети встают в круг

3. Приветствие. 

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

4. Обмен новостями. «Флажок хороших новостей»

5.  Динамическая пауза.

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

6. Проблемные ситуации.

  • Если мальчики не будет заниматься спортом, будут ли они ловкими и сильными?
  • Что будет, если не будешь знать о воинах-героях?
  • «Чтобы стало, если не было военных?».

7. Игра.

  • Настольная игра «Разрезные картинки»
  • Дидактическое упражнение «Назови профессию»
  • Сюжетно- ролевая игра «Мы солдаты»
  • Игры «Будущие солдаты» -ПР

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой

                УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Мой дом» №23

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. Звук смеющегося мешочка

2. Организация утреннего круга.

«Вот чудесный мешок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
С кем, вы, любите играть!»

4. Обмен новостями. 

Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?  Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?  О чём бы вы хотели узнать?

5.Динамическая пауза. 

В понедельник я купался(Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 6.Проблемные ситуации.  

  • Захлопнулась дверь, не выйти из дома.
  • «Земля - наш общий дом!

7.Игра.

  • Игровая ситуация «Внимание, розыск»
  • Конструирование «Дом в котором я живу»
  • Дидактическое упражнение «Какие разные дома»

8. Презентация воспитателем центров активности.

Выбор детьми, работа с информационной картой

УТРЕННИЙ КРУГ НА ТЕМУ «Мой город» №24

младший дошкольный возраст (дети 3-4 года)

1.Начало группового сбора. «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит».

2. Организация утреннего круга. Дети встают в круг

3. Приветствие. 

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

4. Обмен новостями.

У меня в руках клубочек, он нам поможет в этом. Я начну, а вы продолжайте.

-Здравствуй, Лиза!

(дети приветствуют друг друга, используя разные формы (выражения, мимику, жесты) приветствия).

В.: Друзья, посмотрите, клубок вернулся ко мне и объединил всех нас вместе в дружную семью.

5.  Динамическая пауза.

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем –поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

6.Проблемные ситуации.

  • «Что мы знаем о родном городе
  • «Как не заблудиться на незнакомой улице»

7.Игра.

  • Д/и: «Знаешь ли ты свой город» 
  • Просмотр видеофильма: «Мой любимый город».
  • Дидактическое упражнение «Сравнение домов по высоте»

8. Презентация воспитателем центров активности. Выбор детьми, работа с информационной картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утреннего "Круга радости"

Круг утреннего настроения для дошколят в  интересной стихотворной форме....

Картотека утреннего "Круга радости"

Картотека утреннего "Круга радости"...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека Утренний круг и Вечерний круг

Картотека Утренний круг и Вечерний круг...