Проект «Все дело в шляпе»
проект (старшая группа)

Тихоненко Александра Анатольевна

Проект «Все дело в шляпе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Проект «Все дело в шляпе»

Авторы и руководители проекта: воспитатели Рак О.А.,

 Столберова О.Ю., Тихоненко А.А., Тищенко О.В.

Тип, вид проекта:  познавательный, творческий, коллективный, краткосрочный (с 13.07.2021 по 20.07.2021)

 Участники проекта: воспитатели, дети старшей и средней групп и члены их семей.                            

 Проблема: Не только дети, но  и многие взрослые не осознают важность ношения головных уборов летом.

Актуальность: Проблема несерьезного  отношения родителей к соблюдению правил ЗОЖ существует не только в нашей группе. На прогулке мы с детьми обратили внимание на то, что и у детей средней группы не всегда надеты головные уборы. Вот почему мы решили реализовать совместный проект по привитию безопасного образа жизни через познавательную и творческую деятельность детей и родителей.

 .

 Цель: Привитие навыков здорового образа жизни через познавательную и творческую деятельность детей и родителей.

Задачи:

1.Привлечь внимание детей и родителей к проблеме

2. Расширить и систематизировать знания детей и родителей о шляпах

3.Создать условия для формирования навыков изготовления шляп из бумаги

4.Формировать интерес к ЗОЖ у детей старшей и средней групп

5.Раскрывать творческий потенциал воспитанников средней и старшей групп.

6.Поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых

Объект: Уровень знаний   детей старшего и среднего дошкольного возраста о летних головных уборах и их значении для здоровья людей.

Предмет: Комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня знаний и умений детей старшего и среднего дошкольного возраста по теме проекта.

Гипотеза: В процессе совместной деятельности детей и взрослых над проектом у детей развивается  желание применять полученные знания и навыки для ведения здорового образа жизни.

Продукт проекта: информационная папка, выставка шляп, выставка рисунков, шляпы из газеты, д/и «Найди пару», «Пазлы», выпуск газеты, портфолио проекта

Предполагаемый результат: 

Воспитатели создают мотивацию у детей и родителей для решения проблемы

Родители и дети проявляют интерес к проблеме ЗОЖ и ее решению  

Дети овладевают необходимыми знаниями и навыками по теме проекта

Ресурсы: Материально-технические: помещения ДОУ, аудио и видео техника; книги; канцелярия

Кадровые: воспитатели

Информационные: методическая копилка ДОУ; видео - презентации; интернет-ресурсы http://dohcolonoc.ru,  – сайт для воспитателей детских садов и др.

I этап. Подготовительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

Создать мотивацию деятельности детей и родителей

Целеполагание (обсуждение проекта, его целей, задач с детьми)

Оснащение материально-технической базы

Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме

  • Наблюдения на прогулке за детьми и прохожими
  •  Информационный листок
  • Беседа с детьми «Безопасность на прогулке»

13.07.-14.07.

2021г.

  • Осознание ребенком проблемной ситуации.
  • Развитие самостоятельности и оригинальности мышления.

Воспитатели, родители

7 и 8гр.

II этап. Реализация проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

1. Расширять  представления у детей и родителей о головных

2. Развивать творческие способности детей при изготовлении шляп из газет

3. Формировать способности участия детей разных возрастов  в коллективном осуществлении поставленных задач

4. Создать условия для появления интереса к теме проекта всех его участников

С родителями:

  • Информационный листок
  • Привлечение родителей к приобретению  газет для деятельности с детьми.
  • Привлечение родителей к организации выставки шляп
  • Привлечение родителей к поиску информации по теме проекта

  • С  детьми: 
  • Организованная образовательная деятельность детей (беседа о шляпах)
  • Просмотр мультфильма «Незнайка в

 Солнечном городе»

  • Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
  • Н/и «Найди пару», «Пазлы» (изготовление и обыгрывание)
  • Д/и «Назови ласково»

Творческая деятельность:

  • Выставка рисунков « Вот какая шляпа»
  •  Создание шляп для больших и малышей из газет детьми старшей и средней групп

15.07-

19.07.

2021г.

 - Повышение интереса у детей и родителей к изучаемой проблеме.

 - Ознакомление с разными видами шляп

 - Проявление творческих способностей и дизайнерских умений у детей при изготовлении поделок.

- Формирование  способности участия детей разных возрастов  в коллективном осуществлении поставленных задач

Воспитатели, родители 7и 8 гр.

III этап. Презентация продукта проекта.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

    Поддерживать интерес детей к проблеме проекта и ведению ЗОЖ.

    Способствовать появлению у детей желания самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни, чувства радости и удовлетворения от результатов своей деятельности,

повышению

активности детей во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

Развитие творческих и речевых способностей детей.

 Создать атмосферу радости и комфорта

-Вручение шляп детям и сотрудникам детского сада

-Развлечение

-Фотосессия

- Выпуск газеты

20.07.21.

  • Формирование интереса к проблеме проекта, к ведению ЗОЖ
  •  Развитие творческих и речевых способностей детей.
  • Появление желания самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Повышение активности детей во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
  • Создание атмосферы радости

Воспитатели 7 и 8 гр.

IV этап. Использование продукта проекта.

1.Практикум по проектной деятельности для молодых специалистов ДОУ.

2.Совместная деятельность в кругу семьи по нетрадиционному использованию старых газет

3.Самостоятельная игровая деятельность детей с поделками

4.Самостоятельное применение детьми навыков по изготовлению шляп в повседневной жизни.

5.Распространение опыта

Литература:

  1. Заморская Н.М. Головные уборы. М., 2002
  2. Ракитина И.В. Головные уборы. Какие они. Книга для воспитателей, издательство Гном, 2019

Приложение

Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп

«Веселое представленье»

Перед спортивной площадкой детей встречают клоуны Лелик и Болик.

Клоун Лелик – Эй, народ честной,

Подходи, не стой!

Для поднятья настроенья

Начинаем представленье!

Клоун Болик – Представленье будет классным,

Чудеса на нем вас ждут!

Обещаем, что в конце

Все подарочки найдут!

Воспитатель – Здравствуйте. Спасибо за приглашение.

Клоун Лелик – Ну, тогда давайте знакомиться. Я – клоун Лелик.

Клоун Болик – А я – клоун Болик. А что это вы все в шляпы нарядились?

Воспитатель – Так сегодня  нас день шляп.

Клоун Лелик – А у меня тоже есть шляпа. Из газеты сделана.

        Ищет у себя шляпу. У клоуна Болика из рукава выпадает пилотка из газеты.

Клоун Лелик – Вот же она - волшебная шляпа моего дедушки! Отдай быстро!

Клоун Болик – А чем докажешь, что она волшебная?

Клоун Лелик – Она фокусы показывает! Вот смотри.

        Клоун Лелик берет шляпу и одевает на голову ребенку. А когда снимаете, то на голове ребенка остается другая шляпа, которая спрятана внутри первой. Фокус можно показать несколько раз.

Клоун Болик – Дааа, крутая у тебя шляпа!

Клоун Лелик – С ней еще и играть можно. Становитесь в две колонны.

        Проводится игра «Одень шляпу». У каждого первого игрока надета шляпа.  По сигналу ведущего, ребенок, стоящий сзади снимает у него шляпу и одевает себе на голову. Побеждает та команда, чей последний игрок быстрее оденет шляпу.

Клоун Болик – А хотите, мы вам шляпную поляну покажем? Мы на ней целую корзину всяких разностей нашли. Вот.

Воспитатель – А может, эти разности не нужно было собирать? Вдруг они там специально положены были?

Клоун Лелик – Так давайте пойдем и посмотрим.

        Клоуны ведут детей на полянку, где на кустиках развешаны фотографии разных шляп. Проводится игра «Найди пару». Дети к каждой шляпе подбирают парный предмет (шляпа модницы – бусы, шляпа ковбоя – пистолет и т.д.)

Клоун Болик – Ой, смотрите, а здесь какой-то сундучок стоит.

        Клоун поднимает сундучок и из него высыпаются газетные комочки и две шляпки. Проводится конкурс «Забрось комочек в шляпу».

Клоун Лелик – А теперь – аттракцион невиданной ловкости.

        Клоуны проводят аттракцион «Канатоходец».

Клоун Болик – Ну и устал же я. И проголодался.

Клоун Лелик – И я тоже проголодался. А вы, ребята? (ответы детей)

Клоун Болик – Так давайте перекусим!

Клоун Лелик – А ты перекус собой захватил?

Клоун Болик – Неет! (думает) Слушай, так у нас же волшебная шляпа есть.

        Клоуны кладут волшебную шляпу на сундучок и «колдуют».

Клоун Лелик открывает сундучок и достает газетный комочек.

Клоун Лелик – Ну и где твое угощение?

        Клоун треплет комочек и из него выпадает конфета. Клоуны раздают детям комочки. Дети разворачивают их и достают конфеты, а газету складывают в сундучок.

Клоун Болик – А теперь – фото на память.

        Проводится фото-сессия. Дети прощаются с клоунами и идут на свои площадки, где их ждет сюрприз – шарики на палочках.

Информация для родителей

История шляпки

Шляпа от немецкого schlappe - это головной убор, сохраняющий устойчивую форму. Женские шляпки всегда была в центре всеобщего общественного внимания: мужской взгляд сам по себе останавливался на этом сооружении.
         История шляпы — это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными.
         История  возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах  на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Греки покрывали голову только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» и «шапок». В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и символом могущества. В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани был привилегией фараонов, остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительных материалов
        В древние времена головной убор был ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом, считавшимся языком духов    

         Во Времена средневековья головные уборы, которые были предметом роскоши, украшают плюмажем, мехами, лентами и драгоценными камнями. В средние века у женщин существовала мода на огромные парики необычных форм из напудренных буклей. Такие парики надевались на предварительно обритую женскую голову, потому дамы не  нуждались в каких-то головных уборах, им не нужны были шляпы,  поскольку их голову прикрывал парик. Шляпа, которая более-менее была похожа на современные модели, появилась во время Французской революции. В те времена изменялся весь мир, менялись люди, общественный строй, мораль, мода. В результате появился неподдельный интерес к такому  предмету дамского туалета, как шляпка. Теперь ее носили все, независимо от возраста и социального  положения. Шляпа стала настолько популярной, что за нее стали бороться, всем хотелось выделиться из толпы именно при помощи своей шляпки, все искали что-то оригинальное и в то же время красивое.    
        В это время были также капюшоны и генины -  высокие конусообразные уборы, придуманные и введенные в моду в 1395 году Изабеллой Баварской. Потом они приобрели двухугольную форму или полумесяца. Один из классических головных уборов - берет - появился примерно в 400 годах до н.э. у этрусков. Тогда его носили охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у представителей художественной интеллигенции: актеров, музыкантов, художников. До сих пор берет ассоциируется с богемной средой. Формы женских головных уборов в основном повторяли мужские. Женщинам в соответствии с церковной доктриной в течение всего дня полагалось быть с покрытой головой. Эта форма сохранялась до середины XX века.  Крестьянки носили большие платки, а их благородные сестры - широкие вуали, шарфы, палантины. Если к уже перечисленным прибавить тюрбан и корону, то это будут те головные уборы, которые были созданы в греко-римскую эпоху. 

         К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать. Это был период, когда одежда людей, находившихся у власти, уверенных в своем превосходстве и считавших себя выше критики, стала откровенно сексуальной. Распространенный  в средние века в Европе был и чепец,  который сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами, но после его  носили только женщины до конца 19 века.
         В 14 и 15 веке  моду на головные уборы диктовала Франция. Шапки в это время были длинными и конусообразными, декорированные у мужчин павлиньими перьями. Также были широко распространены войлочные шапки, изготовленными ремесленниками на Руси. Восточные славяне носили шапки, немножко расширенные к верху. Крестьянские головные уборы представляли собой высокую тулью из войлока, суженные к верху. В то время встречались и мурмолки – шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей. Бояре отличались от остальных многослойных шапок. Дома они носили расшитые шапочки-тафьи, а вне дома на их головах возвышались колпаки и горлатные шапки. Замужние женщины на Руси носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки.  
         Французская революция принесла красные фригийские колпаки, декорированные трехцветными кокардами и лентами национальных цветов. Интересно, что фригийский колпак был символом свободы еще в античные времена, когда их носили освобожденные рабы. Существовали так же береты, шляпы из фетра, кибитки, треуголки, цилиндры, шапокляк, касторовые шляпы, котелки и канотье. В начале XIX века произошло настоящее возрождение шляпного искусства.          

          Мода на шляпу менялась настолько стремительно, что модницы не успевали приобретать новые модели. Фасон постоянно менялся, сначала актуальными были шляпки с большими, затем с маленькими полями, в стиле античных богинь, а потом в стиле французских пейзанок. Очень долгое время женщины носили мантоньерки на шляпах — это шелковые завязки под подбородком, которые не теряли своей популярности, несмотря на изменчивость самой шляпы. В России большое распространение получили мантоньерки, изготовленные из кружев ручного плетения. Эти завязки не были простыми шнурками, которые только служили в качестве поддержки шляпы, это был отдельный элемент, который придавал образу кокетливость и миловидность. Ведь завязки могли быть в виде оборок, кружева, красивых лент, они обрамляли лицо и делали девушку более женственной. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. История, эта началась на исходе Галантного века, когда дамы брились наголо для того, чтобы носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, т.к. парики выполняли их роль. В течение несколько лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.
        Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы – от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепленных в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине 18 века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей и драгоценностей. Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией: в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.
         Чепец или кокошник? Не успели пожелтеть в сундуках платья из светлых вуалей в стиле ампир, а шляпная мода, весьма скорая на перемены, уже провозгласила нового кумира. Им стал головной убор, называемый «чепец». В конце 18 века он уже успел покрасоваться на вершинах дамских париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме, обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние. Форма чепца, прилегающая к голове и обрамляющая лицо, оказалась необычно уместной для множества кружев, лент и искусственных цветов из шелка. Чепец носили только днем, до выезда на бал или во французскую драму, но в конце 1830-х годов вкусы переменились. Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных крупным жемчугом и вуалями. Это относилось только к дворцовой знати. кокошник
         Неизменный берет. Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить к достоянию русской культуры. В начале 19 века в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов – бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом – драгоценной застежкой. Слово «берет» произошло из итальянского, его носили мужчины и женщины в Европе с 15 века.  Декоративная избыточность второй половины 19 века, насыщенность всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох, объясняется не только щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области обработки и производства текстиля. Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживающего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения. Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать нельзя. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство.
        В середине XIX века произошла революция головных уборов, можно было выбрать на свой вкус. Шляпки так же подверглись преобразованию, и теперь очень модным стало изобилие на них различных рюшек, кружавчиков, искусственных цветочков и т.д. Однако, такие шляпы позволялось носить только замужним женщинам, которые выезжали в свет – на бал или в театр. 

          Конец XIX начало XX века ознаменовался научно-техническим  прогрессом, который перевернул весь мир. Появление новых  технологий позволило упростить процесс изготовления шляп, они  становятся более качественными и доступными. Теперь имелась возможность воплотить свои фантазии и  идеи, целью которых является улучшение внешнего облика шляпки.  Дамы в возрасте предпочитали носить классические шляпки, на  которых имелось не более одного-двух украшений. Смелые и  раскрепощенные дамы с легкостью могли надеть любую шляпку,  какая только пришлась им по вкусу.     
        Ритм жизни становится быстрее, а потому шляпу носили в тех случаях, когда не требовалось спешки, и не было суеты. Например, надевали ее, чтобы сходить в театр или кино, посетить выставку или совершить вечернюю прогулку. Однако, именно в это время создавались самые настоящие произведения искусства — оригинальные шляпки руками истинных мастеров. По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале «Парижские моды» за 1887 год:
        «
Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку «бульоне». Посредине бант из узких бледно-розовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент».
Общность стилистических деталей охватила не только костюм, но и всю бытовую среду. В эпоху стиля «историзм», когда в убранстве дома, в одежде, в бесчисленных мелочах смешивались или повторялись великие стили прошлых эпох, не была забыта и драгоценность 17 и 18 веков – кружево. Пожилые дамы, а таковыми считались женщины за сорок, ходили дома и выезжали на балы в кауфюрах – сооружения из схожего с ручным кружевами французского или немецкого производства. Кружево спускалось на затылок фалдами и крепилось на голове с помощью репсовых или бархатных лент и искусственных цветов, преимущественно роз, близких по тону к натуральному.

          Шляпка начало 20века. Шляпа, как туфли и сумка, когда-то возведенные нашими предками в ранг священнодействия и ритуала, постепенно утратили понимание ее глубинной сути, но шифр священнодействия продолжает в них жить, независимо от того, понимаем мы его или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Проект "Все дело в шляпе".

Цель проекта: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности. Сроки реализации проекта: 2 недели. ...

ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Проект  «Все дело в шляпе»Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: воспитатель, дети средней  группы, родители.Срок реализации: краткосрочныйПроблема: недостаточн...

Проект "Все дело в шляпе"

Материал предназначен для детей старшего возраста...

Проект " Все дело в шляпе"

Проект в старшей группе...

Проект «Все дело в шляпе»

Проект «Все дело в шляпе»...