Программа социального партнерства с семьей
материал

Воробьева Татьяна Александровна

Пояснительная записка

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

 

 

Актуальность

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью. Семья для ребенка - первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество»«взаимодействие»«партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке плана, направленного на установление партнерских отношений между воспитателем и родителями.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, партнёрство, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного полноценного развития ребёнка, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель программы: Создание необходимых условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Задачи:

• изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития и условий организации разнообразной деятельности в группе;

• знакомство родителей с опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Ожидаемые результаты программы

Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности;

Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Повышена педагогическая грамотность родителей;

Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

Сроки реализации программы – 1 год

Сентябрь

Анкетирование «Узнаём друг друга»

Анкетирование "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание. мастер класс по знакомству с логическими блоками Дьенеша.

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд"

Оформление «Уголка для родителей» «Как режим укрепляет здоровье детей»

Фоторепортаж «Воспоминания о лете»

Выставка поделок из природного материала. «Осенние фантазии»

Памятка «Профилактика туберкулёза»

Консультация «Значение режима дня дошкольника»

Плакат «Прививка – это хорошо или плохо?»

Октябрь

Оформление «Уголка для родителей» «Овощи и фрукты, полезные витамины»

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»

Буклет «Ребенок на дороге»

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Памятка для родителей «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»

Праздник «Подарки осени»

Мастер - класс Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала по ФЭМП»

Ноябрь

Консультация «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей»

Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми».

Папка - передвижка «Здоровьесберегающие технологии»

Стенгазета «День матери»

Выставка рисунков «Моя любимая мама» (портреты мам, нарисованные детьми)

Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

Круглый - стол «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Декабрь Родительское собрание

Открытая образовательная деятельность в рамках родительского собрания на тему "Путешествие в лес" (с блоками Дьенеша) "Один день в детском саду. Проблемы и их решения" с использованием ИКТ.

Консультация «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Буклет «Как организовать новогодний детский праздник»

Конкурс - выставка «Лесная красавица»

Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Беседа «Безопасность детей зимой и во время новогодних каникул»

Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Январь Беседа «Значение дневного сна для детей»

Анкетирование «Формирование у детей понятия здорового образа жизни»

Консультация «Зимние забавы и игры»

Мастер - класс «Знакомство с палочками Кьюзинера»

Оформление «Уголка для родителей» «Игровая физкультура на воздухе»

Выставка методической литературы «Здоровый образ жизни»

День добрых дел «Снежные постройки»

Февраль Памятка для родителей «Прогулка всей семьей на лыжах»

Стенгазета «Наши замечательные папы»

Фотовыставка «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!».

Консультация «Первая помощь при обморожении»

«Осторожно гололед»

Папка - передвижка «Чему и как мы учим детей»

Совместный спортивный праздник «Будем в армии служить»

Оформление «Уголка для родителей» «Игры с Блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера»

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Март

Папка - передвижка «Кулинарная книга любимых и полезных рецептов обаятельных и привлекательных мам для детей»

Стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите - ка на нас!»

Рекомендации «Безопасность ребенка»

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Библиотека - передвижка «Математика в повседневной жизни ребёнка»

Оформление «Уголка для родителей» «Как предупредить авитаминоз весной»

Памятка «Прогулки в весенний период»

Круглый - стол «Как выбирать математические и логические игры для детей среднего дошкольного возраста»

Апрель

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Весенний лед – место для опасностей»

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет по математике»

Праздник «Встречаем Весну»

Тематическая выставка (книги, пособия, игры) «Внимание! Улица!»

Консультация «Детям спички не игрушка»

Оформление «Уголка для родителей» «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Выставка детских работ «Я знаю, как быть здоровым»

Май Родительское собрание.

Совместное творчество. «Мы стали на год старше»

Анкетирование «По результатам года»

Консультация «Следим за осанкой вместе с детьми» - принципы развития сознательного отношения дошкольников к своей осанке

Беседа «Как организовать выходной день с ребенком»

Оформление папки - передвижки «Наши земляки в годы ВОВ»

Стенгазета для детей и родителей «9 мая»

Консультация Математика в различных видах детской деятельности»

Конкурс рисунка посвященный Дню Победы

Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава

(о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)

Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»

Июнь Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

Оформление уголка для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Листовка «Правила движения узнали, на дороге внимательнее стали!»

Международный день защиты детей

Праздник «Детство – это ты и я», концерт «Дети - детям»«Детство – это ты и я»

Советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Рекомендации для родителей «Семейный отдых»

Акция ко дню пешехода «Дети, родителям о ПДД»

Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

Папка - передвижка «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Июль

Консультация «Игрушки для пятилеток»

Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»

Выставка детских работ «Лето красное пришло».

День семьи, любви и верности

Фотовыставка «Мир семейных увлечений»

Папка - передвижка «Упражнение для глаз»

Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»

Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Август Консультация «Если ваш ребенка – левша»

Папка – передвижка «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Фотогазета «Моё любимое место отдыха»

Буклет «Всё о детском саде летом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей

2019–2020 учебный год

Пояснительная записка

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Актуальность

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью. Семья для ребенка - первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество»«взаимодействие»«партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке плана, направленного на установление партнерских отношений между воспитателем и родителями.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, партнёрство, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного полноценного развития ребёнка, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель программы: Создание необходимых условий для формирования партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Задачи:

• изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития и условий организации разнообразной деятельности в группе;

• знакомство родителей с опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Ожидаемые результаты программы

Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности;

Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Повышена педагогическая грамотность родителей;

Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

Сроки реализации программы – 1 год

Сентябрь

Анкетирование «Узнаём друг друга»

Анкетирование "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание. мастер класс по знакомству с логическими блоками Дьенеша.

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд"

Оформление «Уголка для родителей» «Как режим укрепляет здоровье детей»

Фоторепортаж «Воспоминания о лете»

Выставка поделок из природного материала. «Осенние фантазии»

Памятка «Профилактика туберкулёза»

Консультация «Значение режима дня дошкольника»

Плакат «Прививка – это хорошо или плохо?»

Октябрь

Оформление «Уголка для родителей» «Овощи и фрукты, полезные витамины»

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»

Буклет «Ребенок на дороге»

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Памятка для родителей «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»

Праздник «Подарки осени»

Мастер - класс Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала по ФЭМП»

Ноябрь

Консультация «Роль семьи в охране жизни и здоровья детей»

Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми».

Папка - передвижка «Здоровьесберегающие технологии»

Стенгазета «День матери»

Выставка рисунков «Моя любимая мама» (портреты мам, нарисованные детьми)

Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

Круглый - стол «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр»

Декабрь Родительское собрание

Открытая образовательная деятельность в рамках родительского собрания на тему "Путешествие в лес" (с блоками Дьенеша) "Один день в детском саду. Проблемы и их решения" с использованием ИКТ.

Консультация «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Буклет «Как организовать новогодний детский праздник»

Конкурс - выставка «Лесная красавица»

Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Беседа «Безопасность детей зимой и во время новогодних каникул»

Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Январь Беседа «Значение дневного сна для детей»

Анкетирование «Формирование у детей понятия здорового образа жизни»

Консультация «Зимние забавы и игры»

Мастер - класс «Знакомство с палочками Кьюзинера»

Оформление «Уголка для родителей» «Игровая физкультура на воздухе»

Выставка методической литературы «Здоровый образ жизни»

День добрых дел «Снежные постройки»

Февраль Памятка для родителей «Прогулка всей семьей на лыжах»

Стенгазета «Наши замечательные папы»

Фотовыставка «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!».

Консультация «Первая помощь при обморожении»

«Осторожно гололед»

Папка - передвижка «Чему и как мы учим детей»

Совместный спортивный праздник «Будем в армии служить»

Оформление «Уголка для родителей» «Игры с Блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера»

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Март

Папка - передвижка «Кулинарная книга любимых и полезных рецептов обаятельных и привлекательных мам для детей»

Стенгазета «Мы девчонки - просто класс, посмотрите - ка на нас!»

Рекомендации «Безопасность ребенка»

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Библиотека - передвижка «Математика в повседневной жизни ребёнка»

Оформление «Уголка для родителей» «Как предупредить авитаминоз весной»

Памятка «Прогулки в весенний период»

Круглый - стол «Как выбирать математические и логические игры для детей среднего дошкольного возраста»

Апрель

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Весенний лед – место для опасностей»

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет по математике»

Праздник «Встречаем Весну»

Тематическая выставка (книги, пособия, игры) «Внимание! Улица!»

Консультация «Детям спички не игрушка»

Оформление «Уголка для родителей» «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Выставка детских работ «Я знаю, как быть здоровым»

Май Родительское собрание.

Совместное творчество. «Мы стали на год старше»

Анкетирование «По результатам года»

Консультация «Следим за осанкой вместе с детьми» - принципы развития сознательного отношения дошкольников к своей осанке

Беседа «Как организовать выходной день с ребенком»

Оформление папки - передвижки «Наши земляки в годы ВОВ»

Стенгазета для детей и родителей «9 мая»

Консультация Математика в различных видах детской деятельности»

Конкурс рисунка посвященный Дню Победы

Рекомендации родителям Возложение цветов к обелиску Вечная Слава

(о проведении с детьми целевой прогулки на митинг 9 мая)

Оформление «Уголка для родителей» «Правила общения родителей с детьми»

Июнь Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

Оформление уголка для родителей «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Листовка «Правила движения узнали, на дороге внимательнее стали!»

Международный день защиты детей

Праздник «Детство – это ты и я», концерт «Дети - детям»«Детство – это ты и я»

Советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Рекомендации для родителей «Семейный отдых»

Акция ко дню пешехода «Дети, родителям о ПДД»

Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

Папка - передвижка «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

Июль

Консультация «Игрушки для пятилеток»

Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»

Выставка детских работ «Лето красное пришло».

День семьи, любви и верности

Фотовыставка «Мир семейных увлечений»

Папка - передвижка «Упражнение для глаз»

Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»

Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Август Консультация «Если ваш ребенка – левша»

Папка – передвижка «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Фотогазета «Моё любимое место отдыха»

Буклет «Всё о детском саде летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...