Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плавунова Людмила Сергеевна

Конспект интегрированного занятия  "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка д/с № 24 «Теремок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

                  «Петушок и его семья»

                                                         

                                                              Составили:

                                                          воспитатель Анохина В.Н.Н.А.

                                                          муз. руководитель Плавунова Л.С.

2022 г.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание. 

Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы.

Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (<<бородушка»); название предметов (<<что это?», «кто это?»).

Цель: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному и музыкальному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

•    Расширять представления детей об окружающей природе;

•    Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия героев:

•    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

•    Развивать художественное восприятие детей,  интонационную выразительность речи, речевое внимание.

•    Развивать чувство ритма с помощью музыкально – ритмических упражнений, сопровождения песен и стихов ритмично – организованными движениями.

Воспитательные:

•   Вызвать эмоциональный отклик детей, способствовать обогащению эмоциональной сферы. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Предварительная работа.

 Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание музыкального материала ( песни «Цыплятя» муз. Филипенко, сл. Волгиной , «Улетайте тучки» сл. и муз. З.Б. Качаевой, танца «Сапожки» сл. и муз. Е.В. Скрипкиной) Рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята), ноутбук, экран, презентация «На птичьем дворе», поднос и миска с зерном.

Зал украшен, как осенний парк.

Ход занятия:

В зал входят дети.

Воспитатель: Добрый день ребята. Какие вы сегодня красивые, давайте мы друг другу улыбнемся.

Зашумела листьями  осень золотая,

Вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Воспитатель: .: Пусть дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчик под музыку). Чтобы дождик быстрее закончился и выглянуло солнышко, споем песенку.

Песня «Улетайте, тучки» (сл. и муз. З.Б. Качаевой)

 Воспитатель: Приглашаю всех вас погулять. Но как же мы пойдем? После дождя на дорожке лужи!  (ответы детей) А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить?(ответ детей)

Воспитатель: Правильно сапожки. Наденем сапожки и пойдем гулять.

Танец «Сапожки» (сл. и муз. Е.В. Скрипкиной)

Воспитатель. Дети! Посмотрите, куда же мы с вами пришли? Мы пришли на птичий двор. (На Экране размещены картинки с изобра:жением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель обращает внимание детей по очереди на  ка:ждую птицу.)

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!» Дети. Кря-кря-кря!

Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га!» Дети. Га-га-га!

Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал-бал-бал». Дети. Бал-бал-бал!

Воспитатель. А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет?

 Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Какие вы молодцы, а у меня для вас сюрприз. (достает куклу Петушок)

Воспитатель. Кто это? Правильно, Петушок.  А как он голосисто поет? Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Да, что он делает?

Дети. Кукарекает.

Воспитатель. Молодцы.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы потешку про меня знаете? Прочитаете?

Дети.

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель обращает внимание детей на петушка, на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель. Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!' Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют.)

Курочка. Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель.

«Курочка-татарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

 Малых деток созывает: «Ко-ко-ко! »

Дети. Ко-ко-ко!

Дети ищут цыпляток.

Воспитатель подает знак «тихо» Дети прислушиваются.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

 Дети. Цыплята.

Воспитатель: Давайте поищем цыпляток. Где же они прячутся? (дети с воспитателем находят цыплят в корзинке)

Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, потрогайте, какие они ...

Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

 Дети: Курочка.

Воспитатель. А папа есть?

Дети: Да, петушок.

Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?

 Дети: Это цыплята.

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель. А как Петя-петушок ранним утром нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?

 Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой и поет им песенку. Давайте и мы споем  вместе с курочкой.

Песня «Цыплята» (» муз. Филипенко, сл. Волгиной)

(Дети ходят за воспитателем и выполняют движения соответствующие тексту).

Воспитатель: Мы сейчас все вместе покормим цыпляток и дадим им зернышки. (дети сыплют зернышки на поднос) Молодцы! Все цыплятки наелись и пошли со своей мамой-курочкой домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Петушок"

Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...

Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».

Занятие направлено  на решение задач познавательного и  художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия "Петушок и его семья"

Знакомство детей с домашними птицами...

Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»

знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить  выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двиг...

Конспект интегрированного занятия "Петушок с семьёй"

Занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей первого года обучения группы компенсирующей направленности. Также можно использовать в работе с детьми раннего возраста. на занятии пед...