Календарно-тематическое планирование "Зимушка -Зима"
методическая разработка (подготовительная группа)

  Дата

5.12

 

Тема недели

 

Режимные моменты

 

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                          Понедельник    

                                           Тема недели :  «Зимушка - Зима»                                                                                                                                                       

                                  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1 половина дня

 

 

 

 Утро

Утренняя зарядка №1

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Беседа с детьми «Прекрасное время года -Зима

Д/»и «Зимние виды спорта».

 Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

                                  Дигра : «Назови монету»

                                 Инд. работа с Макаром, Витей, Викой   Учить составлять описательный рассказ о зимующих птицах

                                                                 

 

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели

«Зимушка –Зима»

 

Занятие 1.ФЭМП

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей

Занятие 2.Познаю мир

Тема: « Зимушка-Зима»

Занятие 3.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

1 прогулка

№1 Наблюдение за сезонными изменениями

Труд подмести дорожки

Инд/работа : развитие движений(развивать прыгучесть)

П/игра «Чьё звено быстрее соберётся»»

Самостоятельная деятельность выносным материалом

Работа   п/д сном

 

КГН

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети спасли птиц»

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

 

Гимнастика для глаз

Беседа «Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период».

 Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

Беседа «Труд людей в зимнее время».

Создание выставки детских работ «Зимушка-зима». 

2прогулка

 

Наблюдение за деревьями

Труд: собрать выносной материал

Инд/раб: Упражнение «Попади в цель»

П/игра «Ловишки»

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по желанию детей

Труд в книжном уголке

Рисование штампиками

  Дата

 6.12

 

Тема недели

 

Режимные моменты

 

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                                               Вторник

                                  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1 половина дня

 

 

 

 Утро

Утренняя зарядка №1

Рассматривание альбома «Зима в лесу».

Словесная игра «Ставим слова на место».

Беседа «Что делать, если человек заболел».

                       Беседа «Что можно купить за деньги?»

                               

        М/П игра "Назови свой адрес" Макар, Артем, Витя

                                             Отгадывание загадок на тему ЗОЖ

 

Картинки и иллюстрации по теме недели

 

Занятие 1.Обучение грамоте

Тема:Согласный  звука Т,Т* и буквы Т

 Занятие 2.Физическое развитие

Тема:Ходьба с ускорение и замедлением

Занятие 3. Лепка

Тема: «Снегири на ветках»

1 прогулка

Наблюдение за рябиной

Труд: насыпать корм в кормушки

Инд/работа Д/игра «Признаки зимы»

П/игра «Два мороза»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

 

Отгадывание загадок про Зиму

КГН «Все вещи на своих местах

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

 

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание альбома «Зима в городе».

Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы».

 Д/и «Собери узор из льдинок»

2прогулка

 

Наблюдение за птицами

Труд: Собрать выносной материал

Инд/работа :Упражнение «Попади в цель»

П/игра

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по желанию детей.

Настольно-печатные игры

 

 

  Дата

7.12

 

Тема недели

 

Режимные моменты

 

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                              Среда                                                                                                         

                                  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1 половина дня

 

 

 

 Утро

Утренняя зарядка №1

Беседа «Безопасность зимой».

Рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев».

Математическая игра «Найди и назови»

                   Д/игра «Угадай гдг продается»

           Инд.работа с Мариной, Ярославом, Эльдаром –разучивание стихов про зиму

                Чтение энциклопедии «Хочу все знать»

Создать условия для возникновения с/р игры «Травмпункт»

Иллюстрации с зимними пейзажами

Занятие 1.ФЭМП

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей  

Занятие 2.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Занятие 3.Юные финансисты

Тема: «В волшебном лесу»мини-спектакль

1 прогулка

Наблюдение :следы на снегу

Труд: почистить дорожки

Инд/работа «Зимние виды спорта»

П/игра «Догони свою пару»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

 

ЧХЛ «Зима недаром злится» Ф.Тютчев

КГН

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

 

Ходьба по массажным коврикам

с/р игры «Травмопункт

Беседа «Наступила зима» (расширить представления о времени года зима, учить видеть красоту зимнего пейзажа).

 Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов

2прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды

Труд:собрать выносной материал

Инд/работа: улучшение техники бега

П/игра : Найди свое место

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по интересам детей

Игры со строительным материалом

   Дата

8.12

Тема недели

 

Режимные моменты

 

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                                                        Четверг                                                                                                                               

                                  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1 половина дня

 

 

 

 Утро

Утренняя зарядка №1

Словесная игра «Что, за чем?»порядок времен года;

Составление описательного рассказа по схеме о зиме

                                                                              С/Р игра «Почта-банк»

        Инд.работа Эвелиной, Ромой, – закрепить технику вырезания ножницами

                      Игры на формирование дружественных отношений «Назови друга ласково»

 

Занятие 1.Обучение грамоте

Тема:  Сопоставление звуков Р и Л

Занятие 2.Физическое развитие

Тема: Ходьба со сменой темпа движения

Занятие 3.Рисование

Тема: «Зимняя ночь»

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Труд: насыпать корм в кормушки

Инд/работа: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

П/игра: «Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

 

КГН  совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

 

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Игры в развивающих зонах

Д/и «Четвёртый лишний»

« Что сначала,что потом»

2прогулка

 

Наблюдение за специальным транспортом

Труд: собрать выносной материал

Инд/работа: Попади в цель

П/игра «Два Мороза»

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Н/П игры «Собери пазл», «Шашки»

М/П игра «Ручеек», «Музыкальные стульчики»

Труд в книжном уголке

Рисование штампиками

  Дата

9.12

Тема недели

 

Режимные моменты

 

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                       Пятница

                                                                                                                                                                                             

                                  

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1 половина дня

 

 

 

 Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка №1

Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

 Беседа сетьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре)

                                          Расматривание коллекции  российских монет разного периода

         Инд .работа с Макаром, Ниной,Витей- закрепление навыков обратного счета от 10

                                               Беседа «Моя малая Родина»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Картинки и иллюстрации по теме недели

Занятие 1. Развитие речи/ЧХЛ

Тема: «Какая бывает Зима?»

Занятие 2.Рисование

Тема: «Зимняя ночь»

Занятие 3.Физическое развитие

Тема: Ходьба со сменой темпа движения

1 прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада

Труд:  Расчистка дорожки после снегопада

Инд/работа: Упражнение «Попади в цель»

П/игра: «1.2.3 к дереву беги

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

 

Беседа « Безопасность на улице»

КГН – приведение в порядок личных вещей в шкафах

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

 

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Д/и «Определи последовательность»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2прогулка

 

Наблюдение за состояние погоды

Труд : собрать выносной материал

Инд/работа: попади в цель

П/игра: «День-ночь»

Самостоятельная игровая деятельность

              Вечер

Труд: приведение в порядок игровых зон

Игры по желанию детей

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya_2022.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата

5.12

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                          Понедельник    

                                           Тема недели :  «Зимушка - Зима»                                                                                                                                                      

                                   

         

                    1 половина дня

 Утро

Утренняя зарядка №1

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Беседа с детьми «Прекрасное время года -Зима

Д/»и «Зимние виды спорта».

 Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

                                  Дигра : «Назови монету»

                                 Инд. работа с Макаром, Витей, Викой   Учить составлять описательный рассказ о зимующих птицах

                                                                 

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели

«Зимушка –Зима»

Занятие 1.ФЭМП

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей

Занятие 2.Познаю мир

Тема: « Зимушка-Зима»

Занятие 3.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

1 прогулка

№1 Наблюдение за сезонными изменениями

Труд подмести дорожки

Инд/работа : развитие движений(развивать прыгучесть)

П/игра «Чьё звено быстрее соберётся»»

Самостоятельная деятельность выносным материалом

Работа   п/д сном

КГН

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети спасли птиц»

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

Гимнастика для глаз

Беседа «Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период».

 Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

Беседа «Труд людей в зимнее время».

Создание выставки детских работ «Зимушка-зима». 

2прогулка

Наблюдение за деревьями

Труд: собрать выносной материал

Инд/раб: Упражнение «Попади в цель»

П/игра «Ловишки»

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по желанию детей

Труд в книжном уголке

Рисование штампиками

  Дата

 6.12

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                                               Вторник

                                   

         

                    1 половина дня

 Утро

Утренняя зарядка №1

Рассматривание альбома «Зима в лесу».

Словесная игра «Ставим слова на место».

Беседа «Что делать, если человек заболел».

                       Беседа «Что можно купить за деньги?»

                               

        М/П игра "Назови свой адрес" Макар, Артем, Витя 

                                             Отгадывание загадок на тему ЗОЖ

Картинки и иллюстрации по теме недели

Занятие 1.Обучение грамоте

Тема:Согласный  звука Т,Т* и буквы Т

 Занятие 2.Физическое развитие

Тема:Ходьба с ускорение и замедлением

Занятие 3. Лепка

Тема: «Снегири на ветках»

1 прогулка

Наблюдение за рябиной

Труд: насыпать корм в кормушки

Инд/работа Д/игра «Признаки зимы»

П/игра «Два мороза»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

Отгадывание загадок про Зиму

КГН «Все вещи на своих местах

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание альбома «Зима в городе».

Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы».

 Д/и «Собери узор из льдинок»

2прогулка

Наблюдение за птицами

Труд: Собрать выносной материал

Инд/работа :Упражнение «Попади в цель»

П/игра 

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по желанию детей.

Настольно-печатные игры

  Дата

7.12

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                              Среда                                                                                                          

                                   

         

                    1 половина дня

 Утро

Утренняя зарядка №1

Беседа «Безопасность зимой».

Рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев».

Математическая игра «Найди и назови»

                   Д/игра «Угадай гдг продается»

           Инд.работа с Мариной, Ярославом, Эльдаром –разучивание стихов про зиму

                Чтение энциклопедии «Хочу все знать»

Создать условия для возникновения с/р игры «Травмпункт»

Иллюстрации с зимними пейзажами

Занятие 1.ФЭМП

Тема: Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей  

Занятие 2.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Занятие 3.Юные финансисты

Тема: «В волшебном лесу»мини-спектакль

1 прогулка

Наблюдение :следы на снегу

Труд: почистить дорожки

Инд/работа «Зимние виды спорта»

П/игра «Догони свою пару»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

ЧХЛ «Зима недаром злится» Ф.Тютчев

КГН

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

Ходьба по массажным коврикам

с/р игры «Травмопункт

Беседа «Наступила зима» (расширить представления о времени года зима, учить видеть красоту зимнего пейзажа).

 Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов

2прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Труд:собрать выносной материал

Инд/работа: улучшение техники бега

П/игра : Найди свое место

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Игры по интересам детей

Игры со строительным материалом

   Дата

8.12

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                                                        Четверг                                                                                                                                

                                   

         

                    1 половина дня

 Утро

Утренняя зарядка №1

Словесная игра «Что, за чем?»порядок времен года;

Составление описательного рассказа по схеме о зиме

                                                                              С/Р игра «Почта-банк»

        Инд.работа Эвелиной, Ромой, – закрепить технику вырезания ножницами

                      Игры на формирование дружественных отношений «Назови друга ласково»

Занятие 1.Обучение грамоте

Тема:  Сопоставление звуков Р и Л

Занятие 2.Физическое развитие

Тема: Ходьба со сменой темпа движения

Занятие 3.Рисование

Тема: «Зимняя ночь»

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Труд: насыпать корм в кормушки

Инд/работа: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

П/игра: «Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

КГН  совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Игры в развивающих зонах

Д/и «Четвёртый лишний»

« Что сначала,что потом»

2прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Труд: собрать выносной материал

Инд/работа: Попади в цель

П/игра «Два Мороза»

Самостоятельная игровая деятельность

          Вечер

Н/П игры «Собери пазл», «Шашки»

М/П игра «Ручеек», «Музыкальные стульчики»

Труд в книжном уголке

Рисование штампиками

  Дата

9.12

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть форм.

уч.образ.отн.

Инд.

Работ

Воспит.

работа

                                                       Пятница

                                                                                                                                                                                            

                                   

         

                    1 половина дня

 Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка №1

Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;

 Беседа сетьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре) 

                                          Расматривание коллекции  российских монет разного периода

         Инд .работа с Макаром, Ниной,Витей- закрепление навыков обратного счета от 10

                                               Беседа «Моя малая Родина»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Картинки и иллюстрации по теме недели

Занятие 1. Развитие речи/ЧХЛ

Тема: «Какая бывает Зима?»

Занятие 2.Рисование

Тема: «Зимняя ночь»

Занятие 3.Физическое развитие

Тема: Ходьба со сменой темпа движения

1 прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада

Труд:  Расчистка дорожки после снегопада

Инд/работа: Упражнение «Попади в цель»

П/игра: «1.2.3 к дереву беги

Самостоятельная игровая деятельность

Работа   п/д сном

Беседа « Безопасность на улице»

КГН – приведение в порядок личных вещей в шкафах

Корригирующая гимнастика после сна

          2 половина дня

Работа после.сна

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика.

Д/и «Определи последовательность»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2прогулка

Наблюдение за состояние погоды

Труд : собрать выносной материал

Инд/работа: попади в цель

П/игра: «День-ночь»

Самостоятельная игровая деятельность

              Вечер

Труд: приведение в порядок игровых зон

Игры по желанию детей

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима у нас в гостях!"

Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Зимушка - зима у нас в гостях!"...

Календарно - тематическое планирование "Вот зима кругом бело"

Планиоование помогает педагогам правильно организовать процесс...

Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима" вторая младшая группа

laquo;В гостях у Зимушки - зимы»Педагогические задачи: Ø 1. Обращать внимание детей на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельностиØ 2. У...

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...