Проект "Рукавичка"
проект (младшая группа)

Гергерт Людмила Валерьевна

Проект предназначен для воспитателей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rukavichka.docx162.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 22 «Орлёнок»

Проект «Рукавичка»

(в первой младшей группе № 4)

                D:\Desktop\Новая папка (2)\фото Евгении Валентиновны\igra-najdi-paru-dlya-detej.jpg

            Авторы.  Воспитатели Гергерт Людмила Валерьевна

                                                   Загитова Дарья Рафисовна

Г О Карпинск 2022

 

Паспорт проекта «Рукавичка».

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 2года.

Проблема: Недостаточные знания детей о рукавице как о предмете одежды: что такое рукавица, куда её надевают.

Цель:

-Создание условий для развития познавательных и творческих способностей  детей раннего возраста

Задачи проекта:

Для детей:

- Обогатить представления детей об одежде, ее значении;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать связную речь;

- Развивать творческие способности, воображение;

- Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности;

- Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения;

- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Для родителей:

Вызвать интерес к творческим проектам группы.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

- Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

- Развитие у детей познавательного интереса к окружающим вещам;

- Обогащение представлений детей о различных профессиях;

- Вызвать у детей интерес к драматизации литературных произведений;

- Побуждать детей к стремлению получать удовольствие от результатов своего труда.

У педагога:

Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включённого в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Обогащение методов, приёмов, средств и форм речевого развития дошкольников.

Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме.

У родителей:

Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям.

Регулярное общение с ребёнком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребёнка и установление тесных детско-родительских отношений.

Литературные произведения:

Чтение стихотворения Е.Александровой – Снежной «Варежка»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Музыкальные произведения:

Л.Лядова «Зайчик»

Е.Тиличеева «Медведь», «Зайцы»

Ю.Слонов «Лесные картинки»

А.Руббак «Воробей»

Н.Сушен «Мышки»

Наглядно-дидактические пособия:

Дидактическая кукла «Маша», зимняя одежда: шуба, шапка, брюки, валенки, рукавички, шарф;

Пальчиковый театр;

Стол для рисования песком;

Игрушки - атрибуты для игр-инсценировок, дидактических игр;

Иллюстрации на темы: «Одежда», «Времена года».

Авторская идея

Проект строится на основе русской народной сказки «Рукавичка». В течение всего срока реализации проекта дети постепенно знакомятся с героями сказки.  В завершении проекта дети инсценируют  сказку на песке.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационный.

Выбор темы проекта.

Постановка цели и определение задач проекта.

Изучение опыта коллег по теме.

Подбор методической литературы по теме.

Составление перспективного плана для  работы с воспитанниками и их родителями.

2 этап. Основной.

Работа с воспитанниками:

Работа по образовательным областям

3 этап. Заключительный.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.)

Познавательное развитие:

Д/И «Оденем Машу на улицу», Д/и «Кукла Маша пришла с прогулки»,      Д/И «Варежка с узором» (по форме)Д/и «Найди пару» (по цвету), Д/и «Спрячь мышку в рукавичку» ( по цвету)                                                      Рассматривание иллюстраций с изображением животных - героев сказки «Рукавичка».                                                                                                               НОД  «Рукавичка» (с элементами песочной терапии)                                               НОД (ФЭМП) «Столько же, больше, меньше» (цвет, размер)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».                              Беседа: «Из чего сделаны наши рукавички?» (обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки :пряжа, ткань, резина),                                                                                              Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику из серии «Ваня и Таня»

Речевое развитие:

Чтение сказки «Рукавичка», чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка»
Разучивание потешек : «Мыши водят хоровод», «Лисичка», «Зайка серенький», «Медвежата», «Дом».

Художественно – эстетическое развитие:

Пластилинография: «Снежинки»
Рисование: «Лиса», «Мишка»
Аппликация: «Варежка для Деда мороза»
Лепка из соленого теста: «Рукавичка»
Музыкально – ритмические игры» (по Е. Железновой): «Лиса и зайцы», «Лягушата», «Мишка пляшет», «Заинька, попляши», «Зайка серенький».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».                                                                           Пальчиковые игры: «Зайка», «Мишка-топтыжка».                                    Самомассаж  рукавичками.

Продукт:

 Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» при помощи песка на столе с подсветкой.

Выставка детско-родительских работ «Волшебная варежка».

Выводы. У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки. Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо. Родители творчески подошли к участию в конкурсе «Волшебная варежка» - работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные.

Литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

2. Развитие речи детей 3-5 лет. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М: ТЦ Сфера, 2016.

                                    Приложение №1

     Комплекс  утренней  гимнастики  по  сказке   «Рукавичка».

Вводная   часть.

 

На   зарядку  по  порядку   становитесь   все  опять.

Потерял   дед   рукавичку,  мы  идём  её   искать.

Построение  в  колонну.

 

Друг  за  другом  мы  пойдём,  рукавичку   мы   найдём.

Ходьба  10-12  сек.

 

Побежали  наши   ножки,  каждый   по  своей  дорожке,

Вы   внимательно   смотрите,  рукавичку  всё   ищите.

Бег  врассыпную   16-20  сек.

 

Дети   друг  за  другом   встали    и  красиво  зашагали.

Ходьба  по  кругу  10-12  сек.

 

Снова  побежали   ножки,  каждый  по  своей   дорожке.

Рукавичку  мы  найдём,  её  деду  принесём.

Бег  врассыпную   16-20  сек.

 

А  теперь  в  кружок  все  встали,  по  тропинке   зашагали.

Ходьба  10  сек.

 

Вот  полянка,   вот  и   лес,    вот   и   ёлка   до   небес.

А  под  ёлкой  рукавичка,   рукавичка   невеличка.

Перестроение  в  круг.

 

Общеразвивающие   упражнения.

 

1.

И.п.:  стоя,  ноги слегка расставлены,  руки вдоль туловища.

Удивились ребятки:  «кто играет с  ними  в  прятки?

Кто  залез  в  рукавичку,  рукавичку-невеличку?»

Поднять плечи,  развести руки в стороны, удивиться. И.п. 4-6раз.

 

2.

И.п.: стоя,  ноги  на  ширине плеч, руки  на  поясе.

Появилась слева мышка-норушка.

Справа показалась  лягушка-квакушка.

Слева вывалился  мишка-топтыжка.

Справа  выглянул  серый  волчишка.

По  3  поворота  влево и вправо.

 

3.

И.п.: стоя, ноги слегка  расставлены,  руки  вдоль  туловища.

Дети,  дружно  приседайте,  рукавичку  поднимайте.

Раз-два,  раз-два- неподъёмная  она.

Сели-встали,   сели-встали,  рукавичку  не подняли.

Присесть,  руками  коснуться  пола  4   раза.

 

4.

И.п.: стоя  ноги  слегка расставлены,   руки  на  поясе.

Звери  дружно прыгать  стали  и  все  вместе  закричали:

«вы  оставьте  рукавичку,

Мы  вам  спляшем   вшестером

И  отсюда  в  лес  холодный

Ни  за  что  мы  не  уйдём.

Прыг-скок,  прыг-скок  прыгай  с  нами,    дружок.

По   8  прыжков  2раза.

 

5.

И.п.: стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  вдоль  туловища.

Рукавичка  растянулась,  рукавичка  подросла,

Шестерых  друзей  вмещает,  будет  деду  велика.

А  какая  она  стала?  Покажите-ка,   друзья.

Раз-два,  раз-два-  рукавичка  велика.

Поднять  руки  вверх,  развести  в стороны   4  раза.

 

Заключительная        часть

 

Сказка    кончилась,   и   мы  все  домой  идти  должны.

Ах,   ты   матушка   зима,  все   дорожки   замела.

Друг  за   другом   пойдём -   мы  дорожку   найдём.

Спокойная     ходьба.

 

Приложение № 2

Консультация для родителей «Что такое песочная терапия?»

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. То необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Малыш играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Почему именно песок? Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется не что похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Так же как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, недоступные словесному выражению. К тому же создание песочных композиций не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее настроение», «правильно вылепленная фигурка», но нет такого понятия, как «хорошая» или «правильная» композиция на песке. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Принцип «Терапии песком» был предложен психотерапевтом, основателем аналитической терапии Карлом Юнгом. Как вы знаете, песок состоит из мельчайших крупинок, которые при соединении образуют песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во вселенной. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, парапсихологи утверждают, что он поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. У детей развивается познавательный интерес, способности и логическое мышления. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.