проект "Экономь-ка"
проект (старшая группа)

Сыч Евгения Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по финансовой грамотности142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1»

г. Белгорода

Проект

по формированию финансовой грамотности 

в старшей группе комбинированной направленности №5

 «Экономь-ка»

Воспитатели:

Сыч Е.Ю.

Устьянова А.А.

2022 г.

Содержание:

I. Введение… …………………………………………………………………...…3

2. Актуальность проекта……………………………………………………...…..3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…….....…………………..5

4.  Этапы реализации проекта программы……………………………………....7

6. План мероприятий ………………………………………………………..……7

7. Ресурсное обеспечение …………………………………………………..…..12

8. Риски и пути преодоления рисков …………………………………………..13

9. Выводы …………………………………………………………………….….13

10. Литература …………………………………………………………..………14

11. Приложение .....................................................................................................15

Введение

«Вся экономика – это наука о том, как люди принимают решения»

Джеймс Дьюзенберри, американский экономист

Существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. Сегодня каждый понимает, что судьба Государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в детском саду, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, детский сад должен помогать воспитанникам начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

 Ребенок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Детям необходимо знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. О чем говорит рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Экономическое воспитание дошкольников: «Формирование предпосылок финансовой грамотности»

условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

       Работа над проектом  пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

          Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование всесторонне развитой личности.

       Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия в познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, предметом деятельности является процесс выявления методов и приемов работы с использованием опытно-экспериментальной работы, изобразительной деятельности, художественного слова, игровой деятельности, направленные на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность создания проекта

Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями, способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной действительности; дает начала экономического мышления; формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; знакомит с новыми профессиями; обогащает словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий. Экономическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: социальная действительность требует от нас нового уровня экономических знаний.

Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителями в магазины, кино, кафе, зоопарки; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи. По завершении дошкольного образования ребенку зачастую приходится самостоятельно сталкиваться с «торгово-денежными» отношениями, например: оплата проезда до школы или секции, поход в магазин «за хлебом», деньги на карманные расходы. Но, как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами.

В рамках работы с детьми в детском саду можно научить ребенка азам финансовой грамотности в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях (кассир, покупатель, кондуктор и прочее). Чтение художественной литературы о профессиях также может способствовать развитию финансово-экономических представлений дошкольников.

Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой.

Эффективная педагогическая деятельность дошкольной  образовательной организации по изучению основ финансовой грамотности возможна только в том случае, если в этот процесс активно включаются родители.

      Началом работы в данном направлении проекта стал мониторинг родителей дошкольников по теме «Финансовая грамотность дошкольников». Предварительный мониторинг уровня знаний о финансовой грамотности дошкольников показал, что 90% родителей уделяют недостаточное внимание этой теме. Отсюда, у детей сформированы поверхностные знания в финансовых (экономических) вопросах  повседневной жизни, нет четкого представления о денежных отношениях, доходах и расходах, о денежных знаках, не сформированы знания о профессиях, связанных с экономикой, не сформированы целостные представления об экономике. Многие родители (80%) даже не подозревают, о том, что дети старшего дошкольного возраста уже должны иметь определенные базовые знания по финансовой грамотности и уметь применять их на практике. Всего лишь 7% родителей являются активными участниками сотрудничества с детьми, 10% - исполнителями, остальные являются лишь сторонними наблюдателями. Выяснено, что 80% родителей хотели бы повысить уровень педагогических знаний по формированию финансовой грамотности у детей.

        На основании данных предварительного мониторинга был сделан вывод: средний уровень педагогической культуры имеют 17% родителей, низкий уровень - 83%.

       Именно поэтому актуально становится разработка проекта направленная на повышение уровня финансовой грамотности подрастающего поколения, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста финансово-экономической грамотности через различные виды деятельности, помочь детям войти в социально-экономическую жизнь.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для овладения навыками рационального использования денежных средств.

Тактические цели:

1. Создание условий для ознакомления детей с понятием «труд – продукт – деньги» и соотношение понятий «цена – качество» через различные виды деятельности.

2. Сформировать устойчивый навык воспринимать окружающий мир вещей, как результат труда людей.

3.  Организовать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

1. Развивать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.)

2. Знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить

воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.

3. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт-

деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества.

4. Учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и

разумному использованию.

5. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры,

необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

8. Привлечь родителей к совместной деятельности по изучению финансовой грамотности у дошкольников.

Ожидаемые результаты

  1. Дети употребляют в жизни и общении знакомые экономические понятия.
  2. Знают и называют различные места и учреждения торговли.
  3. У детей сформированы навыки рационально использовать денежные средства, знают российские деньги.
  4. Сформированы представления о взаимосвязи «труд-продукт-деньги».
  5. Дети знают различные профессии  и результаты  труда представителей данных профессий.
  6. Проявляют интерес к экономической жизни взрослых (кто кем работает).
  7. Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
  8. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  9. Возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
  10. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт

   Театрализованное представление по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого.

ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

       Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на  14  недель: с 26.09.2022г. по 23.12.2022г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Выявление первоначальных знаний детей о финансовой грамотности. Подбор литературы о профессиях, связанных с экономикой;  товарах, деньгах, фотографий, плакатов, рисунков.

26.09 -14.10

2.

Практический этап

Организация дидактических и подвижных игр. Знакомство детей с понятиями «финансы», «труд», «продукт», «экономика», «товар», «заработная плата», «деньги», «цена», «товар», «доход», «расход».

17.10 - 16.12

3.

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников в целом.

19.12 - 22.12

4.

Презентация проекта

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого.

23.12

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Подвижные игры

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы

Настольно-печатные  игры, работа с родителями

 

Дидактические игры, работа с родителями

Сюжетно-ролевые игры, работа с родителями

НОД

3.

«Познавательное развитие»

ФЭМП

НОД

Экспериментальная деятельность

НОД

Конструирование

НОД

4.

«Речевое развитие»

 

НОД

Чтение художественной литературы

совместная деятельность в режимных моментах

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка (из соленого теста)

НОД

 

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

  • Большая энциклопедия для дошкольников, 2002.
  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;
  • Приказ Минобрнауки России        от 17        октября 2013г. №        1155        «Об        утверждении федерального государственного        образовательного        стандарта        дошкольного образования».
  • Шатова А.Д. Тропинка        в экономику. Программа.        Методические        рекомендации.        Конспекты        занятий        с        детьми 5–7        лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176        с.
  •  Шатова А.Д. Тропинка        в экономику. М.:«Вентана-Граф», 2015.        48с.
  •  Шатова А.Д. Экономическое         воспитание        дошкольников.        М.:        Педагогическое  общество России, 2005. 256        с.
  • Федеральный закон  от        29 декабря        2012        г. № 273ФЗ        «Об        образовании в Российской Федерации».
  • Ресурсы сети Интернет
  • www.cbr.ru — официальный        сайт        Банка        России
  • fincult.info — сайт        Банка        России        по        финансовой        грамотности        «Финансовая        культура»
  • минобрнауки.рф — официальный        сайт        Министерства        образования                и        науки        Российской        Федерации
  • ваши финансы.рф        —        сайт        национальной        программы        повышения        финансовой        грамотности        граждан        «Дружи        с        финансами».

Учебно-методические ресурсы:

  • Игротека;
  • Аудиотека;
  • Библиотека
  • Фонотека

Материально-технические ресурсы:

  • Ноутбук;
  • Опытно-экспериментальная зона;
  • Достаточное количество мебели;
  • Магнитофон.

Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Нежелание родителей принимать участие в проекте

Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми».

Недостаток демонстрационного материала

Приобретение необходимого материала в магазинах и на сайтах сети Интернет.

Выводы:

       Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. При создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями в сфере экономики. Занятия, игры, продуктивная деятельность  обьединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

       В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

Литература

1.        Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка [Текст]:

Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000. - 70с.

2. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]/ Н.Г.

Иванова. - М., 2008.

3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу [Текст]/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -

№1. - С. 29-30.

4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками [Текст]/ М.

Калмыковская// Обруч,1999. - №1. - С. 24-26.

5. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей [Текст]/ Л.М. Кларина//

Обруч,1997. - №4. - С. 5-8.

6. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: примерная

программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.

- М.: ТЦ Сфера, 2002. - С.58.

7. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание [Текст]/ Б.Т. Лихачев//

Воспитание школьников, 1991. - №5. - С.56.

8. Лунева Г. Играем в экономику [Текст]/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание,

2003. - №10. - С.51-53.

9. Попова Т. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом

[Текст]: Пособие для детского чтения/ Т. Попова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.

10. Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст]: В помощь

лектору / И.А. Сасова. - М., 1989. - 48с.

11. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью

сказок [Текст]: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006. - 88с.

12. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ

экономической культуры старших дошкольников [Текст]: Методическое пособие

для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск:

УИПКПРО, 2005. - 60с.

13. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики [Текст]/ Н.А.

Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4. - С. 57-63.

14. Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у

дошкольников [Текст]/ Н.А. Струнилина. - Харьков, 1999. - С. 34-61.

15. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?

[Текст]/ А.Д. Шатова// Дошкольное воспитание, 1989. - №1. - С. 20-24.

16. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?[Текст]/ А.Д. Шатова// Дошкольное воспитание, 1994. - №8. - 49-53.


1 БЛОК. ТРУД И ПРОДУКТ ТРУДА

Свободная самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

1) Рисование на темы: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела».

2) Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку».

3) Собирание тематических паззлов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

1)  Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Труд», «Профессии».

2)  Труд в уголке природы.

3) Помощь в сервировании стола, уборке со стола после приема пищи

. 4)  Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек

. 5)  Работа на участке дошкольной образовательной организации

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь.

  1. Беседа о труде

Цель: сформировать и закрепить у детей представление о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых;

Октябрь.

  1. Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

Цель: познакомить детей с данной сказкой, формировать понятие о пользе труда;

Ноябрь.

  1. Загадки о труде и профессиях

Цель: расширять знания дошкольников о труде и профессиях, воспитывать положительное отношение к труду;

Декабрь.

  1. Игры: «Какие ошибки допустил художник», «Выбор профессии»

Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях взрослых.

2 БЛОК. ДЕНЬГИ И ЦЕНА (СТОИМОСТЬ)

Свободная самостоятельная деятельность детей

Художественно–эстетическое развитие

1) Рисование на темы: «Монеты моей страны», «Деньги разных стран», «Места торговли: ярмарка, магазин, рынок», «Мой вклад в бюджет семьи», «Добрые дела нашей семьи».

2)  Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Необычные формы денег», «Копилка для монет», «Обмен продуктами труда».

3) Собирание тематических паззлов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 1) Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Деньги», «Бюджет семьи», «Покупки в магазине».

2) Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», «Мы ходим за покупками», «Что значит быть бережливым».

Непосредственно образовательная деятельность

Январь.

  1. Беседа «В общем о деньгах»

Цель:сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»

Февраль.

  1. Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили»

Цель: раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег

Март.

  1.  Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик», Т.В. Грековой «Клад» или Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек» (на выбор воспитателя)

Цель: продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег

Апрель.

  1. Викторина для детей «О какой сказке идет речь»

Цель: напомнить детям сказки, в которых присутствуют товарно-денежные отношения, учить детей анализировать поступки героев

Май.

  1. Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключения монетки»

Цель:сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Подготовительная группа.

Тематика

Всего часов

Теория

Практика

1

Реклама

4

4

2

Полезные навыки и привычки в быту

5

5

ИТОГО

9 часов

9 часов

1БЛОК. РЕКЛАМА

Свободная самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

 1) Рисование на темы: «Моя любимая реклама», «Фантастическая реклама», «Спецэффекты в рекламе», «Реклама: правда и вымысел», «Реклама на плакатах».

2) Собирание тематических паззлов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

1) Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Реклама для детей», «Красочная реклама», «Сравним товар в рекламе и в магазине».

2) Составление рассказов на темы: «Рекламные уловки», «Почему мне нравится реклама для детей по телевизору», «Почему нельзя верить рекламе».

 3)  Конкурс рекламных слоганов на тему «Я рекламирую…».

Сентябрь

  1. Беседа о рекламе.

Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.

Октябрь

  1. Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»

Цель: обнаружение присутствия рекламы в известных детям сказках

Ноябрь

  1. Спектакль «Приключения Копеечки»

Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы

Декабрь

  1. Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания.

2 БЛОК. ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ

Свободная самостоятельная деятельность детей

 Художественно–эстетическое развитие

 1) Рисование на темы: «Игрушки моих родителей», «Моя любимая игрушка», «Моя копилка».

 2) Создание мастерской по ремонту книг. Заранее отобранные в группе или принесенные из дома ветхие или с испорченными страницами книги предлагаем ребятам склеить, «отремонтировать».

3) Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки». Принесенные из дома игрушки, требующие небольшого ремонта, ребята чинят, чистят, украшают (например, надевают бант кукле, поправляют колеса машинке) и обмениваются с ребятами из группы на другие игрушки.

 4) Собирание тематических паззлов.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

1) Конкурс по изготовлению поделок и  игрушек из вторичного, бросового материала (пластиковые бутылки, картон, одноразовая посуда и т.д.).

 2) Приобщение к сортировке мусора в группе и на площадке.

3) Составление рассказов на темы: «Я уважаю чужой труд», «Что будет, если я испорчу игрушку?», «Хороший хозяин — это тот, кто…», «Почему жадничать — это плохо?», «Вещи, сделанные своими руками», «Что значит быть экономным?».

Январь

  1. Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту

Февраль

  1. Игра-эстафета «Хорошо – плохо»

Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.

Март

  1. Обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда

Апрель

  1. Обсуждение сказки К.И Чуковского «Федорино горе»

Цель: формировать в детях желание содержать в порядке свои вещи

Май

  1. Праздник «Мы – бережливые»

Цель: сформировать у детей понимание целесообразности бережливости.