Буклеты
методическая разработка (подготовительная группа)
Буклеты по ТРИЗ технологии в помощь педагогам в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_triz_dlya_pedagogov.docx | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Метод Робинзона
Цель метода: выделение детьми ресурсов объекта, создание фантастических ситуаций.
Ребенок оказался на необитаемом острове (заблудился в лесу; уплыл на плоту без весла; оказался в Африке). Как спасти себя или друга?
7. Метод системного анализа
Цель метода: формирование системного мышления (оценивание прошлого и настоящего объектов, предметов).
Система (это совокупность элементов, объединенных в объекте) - яблоко; подсистема объекта- то, из чего состоит система-подсистема яблока- кожура…; надсистема объекта- то, частью чего является система- яблоко- фрукты, овощной магазин, сад.
8. Мышление по аналогии.
Так как аналогия - это сходство предметов и явлений по каким-либо свойствам и признакам, надо сначала научить детей определять свойства и признаки предметов, научить их сравнивать и классифицировать
9. Мышление по аналогии.
Так как аналогия - это сходство предметов и явлений по каким-либо свойствам и признакам, надо сначала научить детей определять свойства и признаки предметов, научить их сравнивать и классифицировать
Методы и приемы ТРИЗ
Подготовила воспитатель
высшей категории
Гусева О.В.
ТРИЗ для дошкольников:
- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
В детских садах используются следующие методы ТРИЗ:
1. Метод мозгового штурма
Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения.
- Как не промокнуть под дождем?
- Как выгнать лису из заюшкиной избушки?
- Как не пустить медведя в Теремок? и т. д.
2. Метод фокальных объектов (МФО)
Цель метода: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением.
Фантастическое животное: обезьянозаяц - умеет лазать по деревьям и быстро бегать и прыгать. Новая игрушка: говорящий мячик - прыгает и поет песенки.
3. Метод каталога
Цель метода: обучение творческому рассказыванию, обогащение активного словарь, развитие фантазирования.
4. Метод маленьких человечков
Цель метода: знакомство детей с моделированием мира, с анализом природы вещества или явления.
В жидком, твердом, газообразном состоянии живут маленькие человечки. В жидком - жидкие и т. д.
-В чем живут жидкие человечки?
-В чем одновременно живут и твердые и жидкие человечки?
5. Метод золотой рыбки
Цель метода: развитие фантазирования, обогащение словаря, заучивание стихотворений.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Реальная составляющая - поймал старик неводом рыбку.
Фантастическая составляющая - говорит человеческим голосом, и плавает в море.
Как сделать так, чтобы рыбка могла говорить, оказалась в море.
План ТРИЗ-занятия
(памятка для воспитателей)
Подготовила воспитатель
высшей категории
Гусева О.В.
Занятие по технологии ТРИЗ проводится в таких же временных рамках (15 минут — младшая группа, 20 минут — средняя, 25–30 минут — старшая и подготовительная), что и традиционное и по аналогичной структуре, но наполнение этапов отличается специфическими заданиями и упражнениями, соответствующими логике решения изобретательских задач.
- Этап первый (вводный, мотивирующий) – пробуждение интереса, выявление проблемы, постановка задачи, формулирование темы занятия. Инструментарий: морфологический анализ, синектика (подсказки в форме метафор, загадки, элементы театральной инсценировки).
- Этап второй (основной) – уточнение противоречий, выяснение ресурсной базы с помощью игр, моделирование возможных вариантов решения с помощью приёмов методики ТРИЗ.
- Этап третий (рефлексия) — выбор оптимального решения, самооценка и самоанализ (Чем занимались? Что нового узнали? Что получилось, а что нет?), отслеживание логической цепочки рассуждений. Инструментарий: введение в работу элемента системного оператора, использование морфологического анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...