Польза нейрогимнастики для детей.
статья

Романова Людмила Евгеньевна

Рекомендании для родителей о пользе нейрогимнастики для детей. Данный материал предназначен для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_neyrogimnastika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Польза нейрогимнастики для детей.

Утренняя зарядка– это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

Что такое нейрогимнастика

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. И это не выдумка! Существует такое понятие как «образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие и умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария.

Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает   супер возможности каждого ребенка.  Этот элексир может использоваться  детьми всех возрастных групп, а так же для детей с ОВЗ. Семейное выполнение нейрогимнастики принесет великолепные результаты, т.к. данная гимнастика помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга.

Польза гимнастики для мозга

Почему же родители по всему миру всё чаще обращаются к нейрогимнастике? Дело в том, что упражнения для мозга позволяют решить множество задач, связанных не только с работой мозга в целом, но и с когнитивными способностями. 

В частности, нейрогимнастика помогает детям:

стимулировать развитие мыслительной деятельности;

улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;

снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;

улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;

развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;

укрепить вестибулярный аппарат;

развить подвижность плечевого пояса;

снять стресс и напряжение;

предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.

Нейрогимнастика помогает ребёнку не только в школе, когда детский мозг находится в активной работе. Выполненные упражнения благоприятно скажутся и во взрослой жизни, когда человеку придётся работать на компьютере, водить автомобиль или управлять иным транспортным средством, использовать различные приборы или механизмы.

Рекомендации для детей и родителей

Для детей любого возраста проводить тренировки с упражнениями для мозга нужно так, чтобы им было весело и интересно. В этом случае у ребёнка не сформируется негативного отношения к процессу, а тренировки станут полезной привычкой.

Отдельно можно выделить следующие рекомендации и правила:

Заниматься нейрогимнастикой с детьми следует каждый день, но без принуждения. Регулярность — главное правило успешного укрепления мозолистого тела, поэтому лучше сделать 1-2 упражнения, но каждый день, чем раз в неделю, но сразу 10 подряд.

Длительность комплекса упражнений для мозга не должна превышать 5-7 минут, особенно для неподготовленного ребёнка, который может быстро устать.

Не стоит выбирать одно место для нейрогимнастики. Конечно, выполнять её удобнее всего дома, но постоянно поддерживать интерес к занятию позволит частая смена локации. Одна неделя — дома, вторая — на балконе, третья — в парке, четвёртая — на детской площадке. Плюс гимнастики для мозга в том, что ребёнок может выполнять простейшие упражнения вне зависимости от места или времени. Даже в школе или в ходе мытья посуды можно отвлечься на 3-4 минуты, чтобы сделать пару движений.

Длительность тренировки и её «наполнение» следует усложнять постепенно. В зависимости от общих способностей ребёнка и его потребностей можно ускорять темп движений, менять действия местами, комбинировать. Однако перегружать чадо не нужно, поэтому в один комплекс лучше включить 5-6 движений, не более. Главное — качество, а не продолжительность и количество.

Упражнения можно проводить в положении стоя или сидя за столом.

Перед изучением каждого нового упражнения взрослый должен повторить движения сам, а затем проконтролировать повторяющие действия ребёнка, чтобы избежать ошибок.

Если ребёнку предстоит серьёзная умственная работа, то упражнения для мозга лучше выполнять до нагрузки (примерно за 5-15 минут до начала).

Использованные интернет ресурсы:

https://guru.wildberries.ru/article/neyrogimnastika-vse-sekrety-uprazhneniy-dlya-mozga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Нейрогимнастика для детей

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи....

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей

Синхронная работа полушарий мозга – это залог отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие.Нейрогимнастика - это комплекс многофункциональных упра...

О пользе нейрогимнастики для детей. Рекомендации родителям.

Рекомендации родителям по выполнению комплекса упражнений нейрогимнастики....