«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект (подготовительная группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Познавательно – творческий проект

«Профессии детского сада»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Составили:

Бондарь Е.И.воспитатель высшей

квалификационной категории

МельниченкоН.В. воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

                                                           Ступино

 

                                                             2022 г.

 

 

 

 

 

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

 

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

 

Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности

 

Задачи: Для детей

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия

воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов

Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:

1) экскурсии

2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3) ООД

4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

 

 

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины профессии»

Срок реализации : 01.09.2022 – 28.10.2022 Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление материала).

 

II этап – организационный

III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).

 

 

Поэтапная реализация проекта

 

 

I этап : Подготовительный

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–    подбор   наглядно-дидактического    материала;    художественной    литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

 

 

II этап : Организационный

– разработка плана реализации проекта;

-определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий

 

 

III этап: Основной

1. Знакомство с профессией воспитателя Беседа « Чем занимается воспитатель?».

Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»

Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.

Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями Чтение худож.литературы о воспитателях

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа«Предметы – помощники».

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 3.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.

Рисование «Украсим фартук»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 5. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

6.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

 

IV этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» Проведение Конкурсно-игровой программы «Мамины профессии

 

Предполагаемые результаты реализации проекта : Для детей

Сформированы представления детей о профессиях    помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

Понимают значения слова «профессия», «труд»

Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии Для педагогов

Владеют технологией проектной деятельности

Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx588.82 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательно – творческий проект

«Профессии детского сада»

Картинки воспитателя с детьми(40 картинок) .

                                                                Составили:

Бондарь Е.И.воспитатель высшей

квалификационной категории

МельниченкоН.В. воспитатель первой

квалификационной категории

                                                           Ступино

                                                             2022 г.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности

Задачи: Для детей

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия

воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов

Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:

1) экскурсии

2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3) ООД

4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины профессии»

Срок реализации : 01.09.2022 – 28.10.2022 Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление материала).

II этап – организационный

III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).

Поэтапная реализация проекта

I этап : Подготовительный

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–        подбор        наглядно-дидактического        материала;        художественной        литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап : Организационный

– разработка плана реализации проекта;

-определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий

III этап: Основной

1. Знакомство с профессией воспитателя Беседа « Чем занимается воспитатель?».

Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»

Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.

Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями Чтение худож.литературы о воспитателях

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа«Предметы – помощники».

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 3.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Конструирование «Больница для кукол» 4.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.

Рисование «Украсим фартук»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 5. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

6.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

IV этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей» Проведение Конкурсно-игровой программы «Мамины профессии

Предполагаемые результаты реализации проекта : Для детей

Сформированы представления детей о профессиях        помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

Понимают значения слова «профессия», «труд»

Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии Для педагогов

Владеют технологией проектной деятельности

Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614791276_33-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-42.jpg

Конспект беседы «Профессия воспитатель»,

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной к школе группе  №13 «Лучик»

                                                   Воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                             Мельниченко Н.В

Ступино 2022 г.

        

Конспект беседы с детьми «Профессия воспитатель»

-формировать представления детей о профессии «Воспитатель детского сада«, о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;

-закрепление умения отвечать на вопросы;

-активизация в речи слов: детский сад, воспитатель;

-развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;

-формирование дружеских взаимоотношений;

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.

Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте вспомним правила, которых нужно придерживаться в беседе.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь ребята,попробуйте отгадать загадку:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте еёотгадать:

Кто учит Вас кушать ложкой,

Справляться с любой застежкой,

Кто читает Вам стихи и сказки,

Пластилин дает и краски?

Дети: Воспитатель.

1) Воспитатель: Вот послушайте стихотворение про профессию воспитателя:

«Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и пожурить.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

Счастливей становиться и мудрей!»

2) Ребята сегодня мы с вами будем говорить о профессии «воспитатель».

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:А что это значит: «воспитывает детей»?

Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.

Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.

А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе.Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.

Воспитатель: Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!

— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.

— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?

Физминутка (подвижная игра по желанию детей).

Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.

Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?

Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей. Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками и цветами, ведь День воспитателя –это осенний праздник.

Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно поздравим воспитателей нашего детского сада с праздником и подарим им наши открытки.

Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-detyam-o-professii-vospitatel-detskogo-sada.html

5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\USER PC\Desktop\профессия воспитатель\30-31.jpg

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной кшколе группы №13 «Лучик»

по художественно-эстетическому развитию

                                                    «Украсим фартук».

                                                    Воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

                                       Бондарь Е.И.

«Украсим фартук».

 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью оттиска пробкой или штампа картофелем.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

- Получить первоначальные представления о свойстве бумаги впитывать краску

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

- Развивать цветовосприятие

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

- Развитие координации руки и глаза

- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

  

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на фартуке».

Средства: ноутбук, проектор, бумажные белые квадраты, картофельные штампы, пробки, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход. 

Воспитатель находит в групповой комнате расстроенного пяточка и подзывает детей.

Воспитатель: «Пятачок, чем ты так расстроен? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».

Пятачок (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рад Вас видеть (дети здороваются с Пятачком). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к Вини Пуху в гости, а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ему подарить, подскажите мне пожалуйста».

Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы, машины и т.д.

Пятачок: «А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».

Воспитатель: «Ты прав Пятачок, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске, на которой появляется слайд – коврик, салфетка и платочек)».

Пятачок: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»

Воспитатель: «А это Пятачок,фартуки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».

Пятачок: «А у меня тоже есть фартук» . Отличная вещь, не правда ли? Без фартука можно испачкать одежу,когда готовишь есть. А у вас есть фартук?.У меня есть фартук,но он белый.Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?» 

Воспитатель предлагает Пятачку помощь, показывая алгоритм действий, от имени Пятачка приговаривает стишок:

Штамп я в краску окуну,

А потом к фартуку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

 

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

 

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

 

Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так! 

Пятачок: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Вини Пуху, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых фартук подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным на свете». Тогда пора размяться:

А ну-ка поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

 

Воспитатель проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

 Начинает звучать медленная мелодия.

А теперь глазки закрываем

Свой фартук представляем! 

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

 Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею! 

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка. 

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Пяточку. 

Пятачок: «Вот здорово, какие нарядные фартуки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие фартуки  не стыдно дарить! А давайте подарим нашему младшему воспитателю,ей ведь тоже нужен фартук,чтобы мыть посуду и поварам. 

Пятачок благодарит малышей за помощь и прощается: 

А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Я подарочки возьму

В гости к Винни я пойду.
Рефлексия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\USER PC\Desktop\профессия воспитатель\1614791320_76-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-109.jpg

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной к школе группы №13 «Лучик»

по «Художественно-эстетическому развитию» (Аппликация) на тему: «Овощи и фрукты в вазе».

                                                    Воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                       Мельниченко Н.В.

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области«Познавательное развитие»,

«Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого  цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать

 умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов  и овощей ,загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент . 

• Вопросы по . Дид. игра, загадки.

• Беседа о фруктах  и овощах

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».

• Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель                           :

Ребята, посмотрите, к  нам  в гости пришла Красная  шапочка, она хотела бы

 отнести  своей бабушке  что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей:  В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята!  Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

 что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки   о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки,   В вазе  спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте  Ну,  кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. /Груши.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты     (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты .  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду                 (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель:

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

 на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами  не было, так как они

должны лежать в  вазе.

Затем берете квадраты  или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого  цвета нужно взять бумагу? Очень важно   правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод  для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников  этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

 расскажете и покажите  о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\USER PC\Desktop\профессия воспитатель\1614791320_76-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-109.jpg

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной к школе группы №13 «Лучик»

по «Художественно-эстетическому развитию» (Аппликация) на тему: «Инструменты для дворника».

                                                    Воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

                                       Бондарь Е.И.

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в

детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание

приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к

труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть

их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Познание

Закреплять знания детей о зиме, ее приметах; активизировать словарь по

темам «Инвентарь», «Профессии», познакомить детей с трудом дворника.

Социализация

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду

дворника, стремление им помогать.

Коммуникация

Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми

ответами; развивать умение словообразования.

Художественное творчество

Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью,

восковыми карандашами.

Закрепить навыки намазывания клеем по контуру.

Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

Труд

формировать знания о содержании работы дворника.

Безопасность

Закрепить правила работы с сыпучими предметами, с ножницами.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные

стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал

(рисунки «Профессии»)

Оборудование и

материалы:

Рисунки «Профессии», медали для дворников, формат А3 с предварительной

работой, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, цветная бумага,

гуашь.

Предварительная

работа:

Рассказ о «Труде дворника».

Сделать заготовки заранее вместе с детьми, обвести контуры (солнце, облака,

деревья, детская площадка), пенопласт для вырезания снеговика и сугробов.

Структура: I. Вводная часть

- Беседа о «Труде дворника».

II. Основная часть

- Беседа о дворниках, профессиях.

- Художественное слово.

- Стих про дворника читает ребенок.

- Загадки про инвентарь.

- Пословицы про труд (говорят дети).

- Физминутка «Мы во двор пошли гулять».

- Беседа о том, чем дети хотели бы порадовать наших дворников.

- Рассматривание коллективной работы.

III. Заключительная часть

- Выставка аппликаций «Инструменты для дворника».

Расположение детей:

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Посмотрите на мольберт, какие профессии здесь изображены? (Дети перечисляют).

- А вы ребята знаете, кем работают ваши родители, кто они по профессии? (Ответы детей).

- Ребята, все профессии хороши, они все нам очень нужны. Учителя и воспитатели нас учат;

врачи, доктора нас лечат; повара нас вкусно кормят; пожарники и полицейские нас

защищают, охраняют. (Дети дополняют).

(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник).

- Ребята, кто это? ( Правильно). А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).

- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.

- Ребята, а как вы думаете, что он делает зимой, ведь везде лежит снег? (Ответы детей).

- А теперь послушайте, стихотворение его написала Е. Благинина.

(Воспитатель читает стихотворение).

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.

- А еще стишок, его написал В. Степанов.

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

- О ком говорится в стихотворении? (О профессии дворника). Какие действия он выполняет

зимой? (ответы)

- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора

дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.

 Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли).

 Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата).

 Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт. (Лейка).

 В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).

- Молодцы ребята, справились.

- Ребята, а вы знаете пословицы про труд? (Да). Давайте мы их все вместе вспомним.

*Дело мастера боится.

*Труд человека кормит.

*Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

*Что летом родится, всё зимой пригодится.

*Что посеешь, то и пожнёшь.

*Труд человека кормит, а лень портит.

*Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

*Умелые руки не знают скуки.

*Уменье и труд все перетрут.

*Торопливый дважды одно дело делает.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне значение пословицы: дело мастера боится, труд

человека кормит, без труда не вынешь и рыбку из пруда

Давайте проведем физминутку.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу в детсад пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное нашим дворникам нашего детского сада? (Да).

- Я предлагаю сделать аппликацию «Инструменты для дворника», в благодарность за труд, чистоту, красоту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\USER PC\Desktop\профессия воспитатель\30-31.jpg

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной кшколе группы №13 «Лучик»

по художественно-эстетическому развитию(Аппликация) на тему: «Посуда».

                                                    Воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

                                       Бондарь Е.И.

Тема  «Посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

ли и по желанию украсим аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготов...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»

Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...

Творческий проект «Наш Пушкин» в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайки мои»

Данный проект позволяет пробудить чувства у малышей, помогает им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...