Копилка воспитателя
картотека (старшая группа)

Болвачева Анна Александровна

Картотека физминуток для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_fizminutok_dlya_starshey_gruppy.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток для старшей группы











Маленький – большой

Хочу побыть я маленьким -

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим -

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Компот из фруктов

Вместе сварим мы компот.

(Дети шагают на месте)

Много нужно фруктов. Вот.

(руками показывают «много»)

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим.

(показывают, как будто режут ножом)

И добавим клюквы сок.

(показывают, как наливают что-то)

Сыпем сахарный песок.

(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)

Вкусный сварим мы компот.

(имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ!

(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).

Грибник

Миша по лесу пошел

(Дети шагают на месте)

и грибочек там нашел.

(наклоняются вперед)

1 – грибок, 2 – грибок –

(выполняют наклоны)

всё собрал он в кузовок.

(хлопают в ладоши).

Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

Щенок

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Птенчики

Птенчики в гнезде сидят,

(Дети приседают)

всё на улицу глядят.

(поднимаются на носочки)

Погулять они хотели,

(шагают на месте)

потихоньку улетели.

(машут руками, как крыльями).

Клен

Ветер дерево качает,

влево – вправо наклоняет.

(Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо)

1 – наклон,

(наклоняются вперед)

2 – наклон.

(прогибаются назад)

Так шумит листвою клен.

(встряхивают кистями, изображая движения листьев).

Деревья

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Листопад

Падают с дерева листья.

В нашем саду листопад.

(Дети плавно взмахивают руками)

Красные, желтые листья

вьются по ветру, летят.

(кружатся на месте).

Листочки

Листочки мы осенние

на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг —

(дуют)

мы дружно полетим.

(бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели.

(приседают)

Снова ветер набежал,

(дуют)

все листочки вновь поднял.

(бегут по кругу).

Снежинки

Мы снежинки, как пушинки,

 и кружиться мы не прочь.

(Дети  кружатся)

Мы — снежинки-балеринки,

всё танцуем день и ночь.

(пританцовывают)

А как станем мы в кружок,

(становятся в кружок и берутся за руки)

то получится снежок.

(приседают).

Матрешки

Вот похлопали в ладошки

наши дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на  пятку, затем левую) 

Ох, девчонки озорные,

все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых

все похожи словно  сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились

(выполняют наклоны)

и знакомым поклонились.

(выполняют поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

В копилку воспитателя.

Дана короткая инструкция, как сделать многофункциональную игрушку...

Копилка воспитателя "Игры с детьми раннего возраста"

Курица и цыпляткиВоспитатель изображает курицу, приговаривает:Как мои ребятушки,Желтые цыплятушки,Пошли по двору гулять,Себе зернышки искать.Стали зернышки искать,Чтобы маме показать.— Мама, мама! Пос...

Физкультминутка в режиме дня- практический материал в копилку воспитателя

Практический материал из опыта работы. Подборка физкультминуток для использования на занятиях с детьми. В копилку воспитателя и старшего воспитателя....

В копилку воспитателя!

Опыт работы с детьми  летом. Проведение тематической недели....

В копилку воспитателя. Примерная тематика бесед с родителями по различным вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат - укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти...

Список документации на группе на 2016-2017 уч.гг. (В копилку воспитателя)

Четко определенные требования к технологии работы воспитателя на группе помогают оптимизировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ....