Театрализованные игры и игры – драматизации 5-7 лет
картотека (старшая группа)

Театрализованные игры и игры – драматизации  5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz._igry_i_igry_-_dramat._5_-_7_let.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель – воспитатель высшей категории Герасимова Ирина Владимировна

Театрализованные игры и игры – драматизации 5 – 7 лет

№/п.

Название игры, цель

Коррекционные задачи

Содержание игры

Источник

ИГРЫ - ПАНТОМИМЫ

1.

 «ПОИГРАЕМ - УГАДАЕМ» (А. Босева) Цель: формировать умение детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей, развивать пантомимические навыки.

Развитие

слухового внимания, памяти, творческих способностей, воображения.

Петрушка созывает детей:

 Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он  верблюд или ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает  как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем мы, за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

2.

« ПАНТОМИМА»

Цель: Формировать умения детей передавать характерные особенности, предложенных предметов и животных, их повадки, развивать пантомимические навыки.

Развитие зрительного внимания, творческого воображения, образности видения, координации движений.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

№2

3.

«КАК ВАРИЛИ СУП»

 Цель: Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать  пантомимические навыки.

Развитие  слухового внимания,

 зрительно -   моторной координации

движений, памяти.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

—  Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

4.

«СУГРОБ»

Цель: Совершенствовать умения детей в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать выразительность мимики и жестов.

Развитие творческого воображения, образного мышления, координации движений при выполнении импровизации.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

№2

5.

 «МУРАВЕЙНИК»

Цель: Совершенствовать умения детей отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Развитие образности видения, воображения. Развитие навыков расслабления.

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

 

№4

6.

«ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»

Цель: Упражнять в умении отказаться от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия, развитие умений вводить особый язык условных знаков для общения.

Развитие творческого воображения, фантазии. Расширение коммуникативных умений при невербальном контакте.

Воспитатель садится на пол и рассаживает детей вокруг себя.  «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но им надо как – то общаться, поэтому они придумывают свой особый язык. Когда они хотят поздороваться, то трутся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это сделать, подходя к каждому ребенку); когда хотят спросить, как дела, хлопают своей ладонью по ладони другого (показывает); когда хотят сказать, что все хорошо, кладут голову на плечо другому; когда хотят выразить другому свою дружбу и любовь – трутся об него головой (показывает); Готовы? Тогда – начали. Сейчас – утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко».   Дальнейший ход игры воспитатель может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.) При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, если дети начинают разговаривать, подойти и приложить палец к губам и напомнить, что звери в лесу не разговаривают.

№4

7.

«БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД» (В.Степанов.)

Цель:  Совершенствовать  пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

Развитие творческого мышления детей, воображения, фантазии. Создание эмоционально – насыщенной атмосферы.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      

Ровненьких две грядки.                

Там играл зимой в снежки,          

Ну а летом — в прятки.                

А весною в огород                        

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

ИГРЫ – ИМПРОВИЗАЦИИ

8.

 «ДАВАЙТЕ ХОХОТАТЬ»

Цель: Развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Развитие детской творческой активности, техники речи (дикция, интонация, дыхание).

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов, «прохохотать». Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.).

Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.

№2

9.

«МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ».

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, способствовать ролевому перевоплощению, побуждать к импровизации. Формировать умение детей развивать сюжет.

Развитие фантазии, творческого воображения.

Развитие эмоциональной сферы, связной речи, артистизма.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,

Там царствует фантазия во всем своем всесилии, Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются, в смешные приключения.

Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак:  Будешь мне портнихой, Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягодок находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!--—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, — Увы, не знает, как войти в ее расположение!

10.

«ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ»  

Цель: Совершенствовать пантомимические навыки,  воспитывать партнерские отношения в игре, согласовывать свои действия с другими.

Развитие воображения, памяти, техники речи (дикции и интонации). Развитие эмоционального состояния человека (обиды, радости, боли).

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу,                      

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Задания:

Представьте себе:

1.  Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2.  У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.  

( Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить  жизненные ситуации.)

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4.  Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

11.

«ИГРА С ПЛАТКОМ»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать в свободных импровизациях характер, мимику, жесты объекта.

Развитие творческого воображения, фантазии, образного видения, мышления

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а) бабочку,  б)  лису,  в)  принцессу,

г) волшебника,  д)  бабушку,

е)  фокусника,      ж) больного с зубной болью.

№2

12.

«РАСКАЖИ СТИХИ РУКАМИ».

Цель:  Совершенствовать импровизационные умения детей.

 Развитие зрительно – моторной координации, произвольной регуляции предметной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

13.

«ПЧЕЛЫ В УЛЬЕ»

Цели: Совершенствовать умения  детей интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Развивать пластическую выразительность.

Развитие логического и ассоциативного мышления. Развитие диалогической речи.

Развитие координации движений.

Загадка:

Что за домик, мне скажите,          

Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?      

Запасая сладкий мед?             (Пчелы и улей.)

Воспитатель:  Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,            

Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,              

 Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

Воспитатель:  Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

Проговаривание диалога с различными интонациями

Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...

Медведь: Мало меду, много пчел!

Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.

14.

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель:  Развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.

Развитие зрительно - моторной координации, памяти.

Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два — острова          ( Два хлопка, полукруг                                    одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова).

Три, четыре — мы приплыли     (Два хлопка, обеими руками  изобразить волнообразные   движения в  направлении от себя).        

Пять, шесть — сходим здесь        (Два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч),  левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч)).

Семь, восемь — сколько сосен!        ( Два хлопка, правая рука вытягивается вверх,   затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука).

Девять, десять — мы в пути.         ( Два хлопка, средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги»).

Досчитал до десяти!                        

№1

15.

«ТЕНЬ»

Цель: Совершенствовать умение детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Развитие ориентировки в пространстве.

Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

№4

16.

«ЭСТАФЕТА»

Цель:  Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых ситуациях,  

обстоятельствах.

Совершенствовать умение согласовывать действия друг с лругом.

Развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

Развитие чувства ритма.

Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

а) ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

б) РАДИОГРАММА. Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

17.

«ПЕРЕДАЙ ПОЗУ»

Цель: Развивать пластическую выразительность, умение пользоваться разнообразными жестами.

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, выдержки. Развитие координации движений.

Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

18.

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ»                    

Цель:  Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми, включаясь одновременно или последовательно.

Развивать зрительное внимание, активность и выдержку, быстроту реакции.

Дети сидят на стульях или на ковре, педагог показывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три — замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрешек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если «матрешек» не хватает) или сразу же сесть (если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребенка. Как вариант детям можно предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного количества детей.

19.

«СЛЕД В СЛЕД»

Цель:  Совершенствовать умение детей размещаться по площадке, готовность действовать согласованно

Развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Развитие образного мышления, фантазии.

Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т.п.

Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.

20.

«КАКТУС И ИВА»

Цель:  Совершенствовать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Снимать зажатость и скованность.

Развитие моторной координации.

По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

21.

« ПОДБЕРИ РИФМУ»

Цель: Познакомить детей с таким понятием, как «рифма», развивать чувство рифмы.

Развитие творческого воображения,

Волшебник задает рифмы по очереди:

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

№2

22.

 «ОТЫЩИ НУЖНУЮ РИФМУ»

Цель: Пополнить понятийный запас детей понятием «рифма»; упражнять в подборе рифм к словам.

Развитие дикции детей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развитие воображения.

Воспитатель читает детям стихи, написанные на листе бумаги, а затем вписывает в них слова, придуманные детьми,  выбирая подходящее.

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой… (мыли)

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и…(музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для…(нас)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…(носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог)

В реке большая драка:

Поссорились два…(рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном проснулся мост.

У слона огромный…(рост)

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе…(пять).

№1

23.

«ЭХО» (по Н.Пикулевой)

Цель: Развитие техники речи (дыхания, дикции), активизировать ассоциативное мышление детей.

Развитие слухового внимания, чувства юмора.  Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Ведущий                                      Дети

Собирайся, детвора!                 Ра! Ра!

Начинается игра!                      Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!              Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!            Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?         Час! Час!

Сколько будет через час?         Час! Час!

И неправда: будет два!              Два! Два!

Дремлет ваша голова!               Ва! Ва!

Как поет в селе петух?             Ух! Ух!

Да не филин, а петух?              Ух! Ух!

Вы уверены, что так?               Так! Так!

А на самом деле как?               Как! Как!

Если кто-то закукарекал,  отдает фант, и игра начинается сначала.

№3

24.

«СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СТИХОТВОРЕНИЕ»

Цель. Учить детей составлять предложение, сочинять четверостишье, развивать  навыки совместной деятельности.

Развивать творческое воображение, речь, чувство юмора, фантазию.

Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение. Таким же образом можно сочинять четверостишья из предложенных картинок или двух пар, предложенных «рифм».

25.

«СОЧИНИ СКАЗКУ»

Цель: Формировать умения детей придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать воображение, фантазию, образное мышление, связную речь.                                                        

Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик...», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

№1

26.

«РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ, или «МОЯ СКАЗКА»»

Цель: Формировать умение детей рассказывать сказки от имени предлагаемого персонажа, либо придумывать свою, способность верить в любую воображаемую ситуацию.  

Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.

№1

ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ.

27.

 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» («ДВА ЩЕДРЫХ МЕДВЕЖОНКА»). Используется текст венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Совершенствовать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые эпизоды сказки.

Актуализация жадности, коррекция жадности, развитие памяти, творческого воображения, эмоциональной сферы

В эту сказку могут играть все дети, выполняя движения, изменяя мимику, пантомимику жестов в процессе чтения сказки. Можно предложить детям распределить роли между собой (два медвежонка и хитрая лиса), использовать кукольный театр. Текст к сказке «Два щедрых медвежонка» дети придумывают сами и проигрывают сценку.

Этюды: «Хитрая лиса», «Медвежата поссорились», «Медвежата помирились».

№5

28.

Сценка «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПИРОГ» (А.Ю. Степанов)

Цель: Совершенствовать умения детей использовать различные средства

выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Стимулировать умения детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Оборудование: маски животных или куклы «би-бо-бо».

Развивать находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, артистизм.

 Участники: Ведущий, корова, собака, кот, курица, поросенок, пчела.

Ведущий: Скоро праздник, - молвил кто – то,

                    Мамин праздник должен быть.

                    У друзей одна забота:

                     Что же маме подарить?

Свинка:   Я рецепт хороший знаю:

                 Свинегрета добавляю,

                 На болтушке завожу…

Корова:  Дальше я вам расскажу!

                 Сена свежего чуток

                 Положу я в ваш пирог.

                  А потом еще соломы,

                  Что желтеет возле дома.

                  Все смешаю, дайте срок,

                  И уже готов пирог!

Собака:  И корова и свинья,

                 Вы послушайте меня!

                 Я – собака, бывший волк,

                 В этом деле знаю толк.

                 Я возьму костей хороших

                 И для запаха подброшу.

Кот:          Ты совсем не кулинар!

                  Кость в пирог…

                  Какой кошмар!

                  Лучше чашку молока –

                  Вкус придаст наверняка.

                  Ложку маслица, сметаны…

Курица:   Я пшена в пирог достану,

                  Без него пирог пустой!

Пчела:      Я медок добавлю свой.

                  Чтобы мамочка пчела

                  Скушать капельку смогла.

Ведущий: Долго думали, рядили,

                   Прерывались на часок.

                    И, в конце концов, решили:

Все:            Испечем большой пирог!

Ведущий:  Вот и праздник на порог,

                     А у нас готов пирог.

                     Все довольны мамы были?

Все:             Угощались и хвалили!

29.

Сценка: «ЗАЙЧОНОК ЗАБЛУДИЛСЯ» (А.Ю. Степанов)

Цель: Совершенствовать умения детей в театрализованных играх, продолжать формировать умения подражать героям произведения.

Развитие артистизма, памяти.

Создание эмоционально – насыщенной атмосферы.

Развивать диалогическую речь.

Участники: Зайчиха, зайчонок, лиса, волк, медведь.

Зайчиха:  Слушай, заинька, сынок,

                   Все тебе бы «прыг да скок».

                   Ты пошел бы да поспал…

Зайчонок: Я ни капли не устал!

                    Хорошо скакать на воле,

                    Только кушать я хочу.

Зайчиха:    Что ж сейчас схожу на поле,

                     Там морковку поищу.

Зайчонок:  (видит бабочку)

                      Какая красивая бабочка!

                      Сейчас я ее догоню!

                       Мне полянка не знакома.

                       Далеко ушел из дома.

                       Слышу чьи-то голоса:

                        Там же волк, медведь, лиса!

      (Звери выходят на поляну.)

Лиса:              Испугался? Не беда!

                        Подойди скорей сюда.

                        Хочешь, в норку отведу?

Зайчонок:     Что вы, я ведь маму жду!

Волк:              Маму ждешь? Хороший сын!

                         Что же ты в лесу один?

Зайчонок:      Я за бабочкой бежал

                         И тропинку потерял.

Медведь:      Ну, тропинка где-то рядом.

Волк:               Поискать ее бы надо.

Лиса:               За кусты и прямо, прямо…

Зайчонок:       Посмотрите, это мама!

(Выходит зайчиха с морковкой в руках).

Зайчиха:         Я, зайчиха, сбилась с ног!

                         Где искать тебя, сынок?

Зайчонок:      Я за бабочкой бежал

                         И тропинку потерял.

                         А теперь нашелся я!

                         Это все мои друзья!

Волк: Волк! Лиса: Лисица! Медведь: Михаил!

- Всех нас зайка подружил.

Зайчиха: Приглашаю вас на грядку,

                  Угощу морковкой сладкой!

 

30.

Разыгрывание по ролям стихотворения «КТО КАК СЧИТАЕТ?»  (М.Карим)

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, умение перевоплощаться, запоминать слова героев стихотворения, строить диалог с партнером.

Развитие артистизма, диалогической речи, четкой дикции, находчивости.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух:              Я всех умней!

Ведущий:          Кричал петух.

Петух:              Умею я считать до двух!

Хорек:               Подумаешь!

Ведущий:          Ворчит хорек.

Хорек:               А я могу до четырех!

Жук:                  Я — до шести!

Ведущий:          Воскликнул жук.

Паук:                Я — до восьми!

Ведущий:          Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука — Считаю я до сорока.

Уж:                   Ах, ужас!

Ведущий:        Ужаснулся уж.

Уж:  Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик:             А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

31.

«МОРОЗКО», «ГОРШОК», «ДОЧЬ И ПАДЧЕРИЦА».

Цель: Дать возможность детям  попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам, используя разные виды театра («би-бо-бо», пальчиковый, настольный) или маски, шапочки. Совершенствовать чувство правды, веры в вымысел.

Развитие творческой активности.

Развитие артистизма, эмоциональной сферы.

Сценарии по сказкам приложены в приложении.

Источники:

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  2. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  3.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
  4. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. – Мозаика – Синтез, 2012. – 192с.
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Театрализованные игры и игры драматизации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал  содержит информацию  о  важности  театральных игр  и игр  дрматизаций  в  развитии речи  детй старшего дошколного возраста  с ОНР. Описаны...

театрализованные игры и игры -драматизации

картотека театрализованнх игр и игр -драматизаций для дошкольников...

«Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"

laquo;Театрализованные игры и игры – драматизации 4-5 лет"...