Дидактические игры по теме "Зима"
картотека (подготовительная группа)

Вакунова Ирина Викторовна

Дидактические игры по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Зима».

  • «Собери снеговика».

Цели:

  • Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
  • Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу  или  по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

  • «Наоборот».

Цели:

  • Развитие слухового внимания, логического внимания.
  • Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

  • «Что зимой бывает».

Цели:

  • Развитие представление о приметах зимы.
  • Совершенствование связной речи.

Игра  проводится с использованием настольной игры «Времена года». дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

  • «Снежинки»

Цели:

  • Развитие сильного направленного выдоха.
  • Закрепление в речи предлога  На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

  • «Что прячется за сугробом»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания .
  • Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

  • «Когда это бывает».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по их признакам.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

  • «Отгадай  по описанию».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по из признакам.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время  года дети  любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

  • «Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

  • «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег               2.С неба все скользят  пушинки

Падает на землю…. (снег)                серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок                  4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок)                Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки                 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки)        Нарядился….  (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка                8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка)                    С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

  • «Продолжи предложение»

Цель: 

  • уточнение представлений о зиме и других временах года,
  • активизация словарного запаса,
  • развитие связной речи.
    Ход игры:
    Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
    Если зимой день короче чем весной, то весной…
    Если дерево выше скамейки, то скамейка…
    Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
    Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
    Если летом теплее чем осенью, то осенью…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...