Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ . Тема: «Путешествие в зимней лес» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры

Конспект занятия

по познавательной деятельности с использованием ИКТ .

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

(средняя группа)

                                                    Разработала: воспитатель Майорова Е.А.

        2023 г.

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Программные задачи: 

Познавательное развитие:

- способствовать систематизации знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, поведении и жизни зимой диких животных.

-содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе; расширению представлений детей об изменениях в жизни диких животных зимой;

Речевое развитие:

-поддерживать развитие диалогической формы речи.

- содействовать формированию словаря (название диких животных)

- мотивировать расширение и активизацию словарного запаса детей  (дупло, нора).

- мотивировать развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи)

Социально-коммуникативное:

- способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных,

- дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?»

- беседы о зиме,

- чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок,

- заучивание стихотворений.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие в кругу

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

- Ребята, сегодня на адрес детского сада в группу №12  пришло  видео письмо, от Совы я хотела его прослушать, но потом решила подождать Вас.

- Вы хотите узнать, о чем в нем говорится, тогда присаживайтесь на стульчики .

(на экране появляется сова : Здравствуйте  ребята, в нашем зимнем лесу все звери переругались, волк себя называет белкой, а белка себя называет лисой. Все звери забыли, кто они есть. Пожалуйста,  приезжайте  к нам всем и наведите там порядок.   Все звери вас ждут.) 1 слайд

-Н у что поможем навести порядок в зимнем лесу?

- Сейчас мы все вместе отправимся в зимний лес, чтобы помирить животных. Узнать, как живут дикие животные в это время года и чтобы они ни когда не путали кто есть кто.  И возьмем с собой гостинцы для лесных зверей, которые я положила в корзинку.

- Но прежде чем мы отравимся в лес, хотела у Вас спросить, А Вы знаете как нужно вести себя в лесу? 2 слайд

-А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в лесу.

-Надо закрыть глаза и дружно сказать

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

-Все дружно подойдите ко мне и давайте все дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.) 3 слайд

-Вот дети мы в волшебном зимнем лесу.

- Но прежде чем мы отправимся в лес предлагаю Вам поиграть

-Хотите поиграть в игру «Кто это»? (Да)

- Я вам буду бросать мяч и описывать животного, а вы мне отвечайте какое это животное.

Дидактическое упражнение «Кто это?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети угадывают  животное  по  его описанию.

Злой, голодный, зубастый это… волк

Трусливый, длинноухий,  это… заяц

Косолапый, неуклюжий это …. медведь

Хитрая, рыжая это … лиса

Прыгучая, пушистая это …. белка

Колючий, это…. еж

Рогатый, это  …. Лось

- Вам понравилась игра?

-Как много зверей Вы знаете

- А теперь наше путешествие начинается.

-Вон там стоит красивое зимнее дерево, к нему идет тропинка, давайте по ней сейчас пройдем к дереву. Я пойду первая, а Вы за мной. Идем осторожно, чтобы не провалиться в сугроб.

-Вот мы и пришли.

- Посмотрите какая красивая снежинка на ёлочке, давайте посмотрим что на ней написано.

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

(Показываю игрушку белку)

- Белочка летом была рыженькая, к зиме она становится серенькая.

- А как Вы думаете, почему зимой белочка меняет цвет шубки? (Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов).

А Вы знаете Белочка - большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло.

- А как вы думаете чем белочка питается?

 - Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит дуплах. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

-Дети, белочка теперь не будет себя называть другим зверем, потому что мы про нее все ей рассказали.

-Давайте белочку угостим орешками и скажем ей до свидания.

- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

- Посмотрите какай сугроб, давайте подойдём к нему и посмотрим кто там спрятался.

-Посмотрите тут тоже снежинка, давайте прочитаем что на ней написано?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно, заяц.

-Ой ребята а вот и зайчик спрятался в сугробе. ( достаю зайца )

 Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как Вы думаете , есть ли у Зайчика свой домик? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

- А давайте вместе с зайчиком отдохнем. Выходите вставайте поудобнее и повторяйте за мной.

Физ. минутка «Зайчик» (музыкальная)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

-Давайте Зайчику скажем до свидания. Теперь зайка себя не будет называть другим зверем и теперь все о себе знает и угостим Зайку морковкой.

- Дети, нам пора идти дальше. Посмотрите, какие льдинки, давайте их перепрыгнем. Я иду первая, а вы за мной только аккуратно не упадите.

-Посмотрите тут чья-то берлога.

-А кто живет в берлоге?

-Посмотрите тут тоже снежинка, на ней написана загадка. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто живет в этой берлоге?

Отгадайте загадки:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней (лиса)

(Достаю лису.)

- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой у неё отрастает густая шерсть, чтобы не замерзнуть в мороз. Так же согреться ей помогает пушистый хвост, он служит для неё покрывалом.

- А как Вы думаете , чем питается Лисичка?

-Лисичка - это хищник, она охотится на мышей и зайцев.

- Мы много рассказали про лисичку и она не будет себя путать с другим зверем. Давайте нашу лисичку угостим курочкой. И скажем ей до свидания.

-Вы молодцы, теперь звери ни когда не будут спорить , и не будут называть себя другими животными.

Ну вот и пришла пора возвращаться в группу

- Давайте произнесём волшебные слова, послушайте как я скажу, а потом повторим все вместе:

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

- Давайте закроем глазки и дружно все скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

-Ну вот мы опять в саду

Итог занятия: (В КРУГУ)

 - Мы вернулись из зимнего леса.

Вам понравилось наше путешествие?  Каких лесных жителей мы встретили? Что было для Вас самого интересное?

-Ой, ребята, пока мы с Вами путешествовали лесные звери прислали нам угощение.

- Пойдемте все помоем руки и будем кушать вкусные грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...