Презентация на тему: «ТРИЗ – технологии в детском саду»
презентация

Презентация на тему: «ТРИЗ – технологии в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_triz_-_tehnologii_v_detskom_sadu.pptx237.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г . Мурманска № 57 Выполнила: воспитатель Ковалькова Анастасия Александровна 2 младшая группа «ТРИЗ – технологии в детском саду»

Слайд 2

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технология была разработана писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером (15.10.1926 – 24.09.1998гг). Технология была рассчитана на взрослую аудиторию, но в последнее время методика ТРИЗ становится очень популярной в детском саду. Для этого была специально разработана ТРИЗ-педагогика . Её смысл – развитие творческих способностей ребёнка . Не нарушая игрового процесса, и не теряя интереса к занятиям для дошкольников , ребёнок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни.

Слайд 3

Цель использования ТРИЗ в детском саду – развитие качеств мышления Гибкости Подвижности Системности Диалектичности Поисковой активности Стремлении к новизне Развитии речи Развитии творческого воображения Уникальность технологии ТРИЗ в том, что она может быть использована в работе как опытных педагогов, так и начинающих

Слайд 4

Методы ТРИЗ - Системный оператор - Мозговой штурм - Метод каталога - Метод маленьких человечков - Синектика - Метод решений противоречий - Морфологический анализ - Метод фокальных объектов - Простые приёмы фантазирования

Слайд 5

Метод решений противоречий Учит дошкольника постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны. К пониманию противоречий в окружающем мире подводит детей игра «Хорошо – плохо» (Например, дождь: поливает растения, освежает воздух, наполняет реки водой – хорошо; люди мокнут под дождём, грязные лужи, холодно – плохо).

Слайд 6

Морфологический анализ Суть заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта. Цель – выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены. Например, изобретаем новый стул. Слева пишем возможные формы (круг, квадрат, куб), а справа – возможный материал, из которого он может быть сделан (стекло, губка, железо, бумага).

Слайд 7

Синектика – это методы аналогий, которые развивают память, мышление, воображение Прямая аналогия основывается на поисках сходных процессов в других областях знаний, учит сравнивать предмет с различными объектами (на что похож?). Фантастическая аналогия – решение проблемы, задачи осуществляется как в волшебной сказке, т. е. игнорируются все существующие законы. Происходит столкновение «реального» и «воображаемого». Символическая аналогия – представление персонажей в виде символов, что упрощает их графическое изображение и запоминание. Сравнение живых и неживых объектов позволяет видеть общее и различие, что для чего принадлежит Эмпатия – способность перенестись на место другого предмета или объекта.

Слайд 8

Метод фокальных объектов Помогает снять психологическую инерцию. Даётся объект для усовершенствования, на него переносятся свойства другого объекта, никак с ним не связанного. Неожиданные сочетания дают интересные результаты. Например, яблоко – подушка. Подобрать 5-10 определений к каждому из них, а потом поменять объекты местами. После полученного сочетания необходимо придать объекту нужные качества: мягкое яблоко (нужно испечь в духовке), круглая подушка (сшить из кругов).

Слайд 9

Мозговой штурм Это коллективное обсуждение проблемной ситуации. Во время мозгового штурма происходит активизация мыслительной деятельности, он даёт возможность высказать любое предположение, которое будет принято к обсуждению без критики. Например, темой мозгового штурма может служить фраза: «Как поймать мышь?»

Слайд 10

Метод каталога Или метод «снежного кома». В процессе решения проблемы происходит наслоение событий. Для создания в событии персонажей, предметов, ситуаций используется детская книга с минимумом иллюстраций, по возможности прозаическая. Взрослый задаёт вопросы по будущему сюжету сказки (О ком сочиняем? Какой он? С кем дружил? Кто им мешал? Чем всё закончилось?), а дети ищут ответ в книге, произвольно указывая пальчиком на любое место в тексте

Слайд 11

Учит детей логическому, образному видению взаимосвязи вещей, учит понимать роль объекта в системе, во времени, пространстве, динамике, выделять признаки и свойства. Например, временная система «семянка – росток – цветок», пространственная система « ребёнок – группа детей – детский сад – городские жители» и т.д. Метод «Системный оператор» или «Системный анализ».

Слайд 12

Метод «маленьких человечков» Приём, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними, позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества (твёрдое, жидкое, газообразное). Все предметы состоят из множества маленьких человечков, и от того, как они себя ведут, каким подчиняются командам, зависит состояние вещества. Человечки твёрдого вещества крепко держатся за руки – поэтому предмет твёрдый. Чтобы его разделить, нужно приложить усилия. . Человечки жидкого вещества стоят рядом не держась за руки, поэтому их легко разделить. Человечки газообразного вещества очень неусидчивы. Они любят прыгать, бегать, летать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "ТРИЗ технологии в детском саду"

Цель использования ТРИЗ в детском саду-развитие у детей  качеств мышления...

Презентация на тему:"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие техн...

Презентация на тему «Игровые технологии в детском саду»

Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке и...

презентация методы ТРИЗ технологии в детском саду.

Цель использования ТРИЗ в детском саду – развитие качеств мышления...

Презентация по теме" Кейс-технологии в детском саду"

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от воспитателей строить работу с детьми в соврем...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...