Проект "Берегиня"
проект (старшая группа)

Наталья Васильевна Ульянова

познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stapshaya_ob_ea_bereginya.docx776.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Экологический прект  : «Берегиня»

Подготовила:

Воспитатель группы №5 «Пчелки»

Ульянова Наталья Васильевна

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Цель:

Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).

3. Развивать познавательные, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.

5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: организационный

1. Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.

2. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.

3. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).

4. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.

Второй этап: теоретический

Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Третий этап: практический

Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы:

--«Вода – источник жизни».

Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.

--«Правила поведения на воде».

Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

http://ddu551.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=5963

--Опыты с водой. «Вода –какая она?»

Экспериментальным путем определить свойства воды.

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.

3. Чтение сказок: «Сказка о воде» Урядова И. ; «Глупый зайчик и ручеек»,

«Сытые пузыри», «Живительный дождик» Пришвин М.

Познакомить детей со сказками, вызвать эмоциональный отклик.

Загадки, пословицы о воде.

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

4. Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде.

Воспитывать любовь к пению.

5. Наблюдение за осадками во время прогулки.

Развивать интерес к явлениям природы.

6. Рисование «Портрет воды». 

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность. 

https://pp.userapi.com/c639525/v639525756/fb2d/0MIovtyX3wg.jpg

7. Лепка «Рыбки в море». (коллективная работа)

http://kidscreate.ru/assets/images/gallery/studio_dk/moulding_2012/fishes_03.jpgРазвивать умение работать в коллективе. Отрабатывать различные навыки лепки (жгутики,прищипывание,приплющивание)

8. Аппликация «Кораблик».

Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244534-1456059018.jpg

9. Проблемная ситуация:  «Вода в доме»

  • В игровой форме закрепить правила поведения в быту и на воде:

-мыть руки перед едой;

-не есть грязные овощи и фрукты;

-не пить сырую воду;

-не пить воду из неизвестных источников.

- знания детей о значении воды для жизни и здоровья.

  • Изучить схему : как вода попадает в дом.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f76115dfd5ab183fb04b7b2ca83ed4b1-l&n=13

10. Подвижные игры «Ручеек».

Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.

11. Дидактические игры: «Твердое - жидкое», « Капелька» ,«Тело, жидкость, газ»

Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

12. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в детском саду.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе. http://beregivobu.ucoz.com/_ph/1/823690745.jpg

Четвертый этап: заключительный

1. Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.

2. Оформление стенгазеты по теме проекта.

3. Проведение опытов по фильтрованию воды.

Конкретный ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.

2. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

3. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.

4. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.

5. Участие родителей и детей.