План – конспект тематического дня в младшей группе «День сказок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Куприянова Виктория Вячеславовна

План – конспект тематического дня в младшей группе «День сказок».

Цель : Сформировать интерес к сказкам к устному народному творчеству, желание обыгрывать сказки.

 Задачи:

- образовательные: формировать желание и интерес к прослушиванию сказок.

 - развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, развивать воображение, фантазию, творческие способности; двигательную активность детей память, мышление, внимание. Вызвать желание детей развивать своё воображение и фантазию;

- воспитательные: Воспитывать умение бережно относиться к книгам, предметам театрально- игрового оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: пластилин желтого цвета, доска для лепки, влажные салфетки.

Ход дня сказок:

I половина дня: Приём детей.

Детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас сегодня день сказок. Да, не простых сказок, а волшебных. И проведем мы его по-сказочному. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычному и удивительному миру, миру сказок. Но где же он находиться? Ребята, вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А узнать, где находиться это сказочный мир мы позовем на помощь помощника. А кто это вам поможет узнать загадка:

У меня листочки есть,

Всех их вам не перечесть.

Есть картинки и слова.

Ну, скажите, кто же я.

(Книга).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, то книга. Но эта книга необычная. Это книга королева всех сказочных книг. (Воспитатель достает большую книгу с сказками к которой прикреплены руки и ноги из картона, глаза, улыбка и корона.

Воспитатель: Ребята, давайте, спросим у книги, подскажет ли она нам где находиться страна сказок?

Дети спрашивают.

Книга: Конечно, помогу. Но что бы отправиться нам в путешествие нам нужно набраться сил и подкрепиться. Поэтому нам нужно сделать сказочную зарядку.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки).

2. Развивать физические качества и способности, основные движения в упражнениях и двигательной деятельности.

3. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

4. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

5. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь детям сбросить негативные эмоции.

Ход утренней гимнастики:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали. - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч

И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону

Ножками потопали - топать ногами

А теперь похлопали. - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,

В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные

движения согнутыми руками

Мы попали на лужайку,

И увидели там зайку.

Будем весело скакать,

Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах

Лягушата - прыг, да скок

Пятки- вместе, врозь - носок. - пятки соединить вместе, носочки - врозь,

руки подняты вверх, пальцы растопырены

(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.

Вот идёт лисичка -

Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -

"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные

покачивающиеся движения

Медвежонок строгий

Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу

Птичка полетела ,

Песенку пропела - лёгкий бег на носочках

Дует тёплый ветерок,

Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя

Будет сильный ветер дуть,

Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.

Качаться со стороны в сторону.

Сядем снова в поезд свой

И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"

Всё! Приехали!

Опять надо ножки поразмять!

Вы не отставайте,

Дружно все шагайте! - шагать в свободном направлении.

Солнышку помашем

И спасибо скажем. - помахать двумя руками

На носочки поднимитесь,

Руками солнышка коснитесь. - тянуться вверх руками

Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз

Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)

Спасибо скажут все ребятки,

За весёлую зарядку! - хлопать в ладоши

Молодцы ребята! Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Садимся за столы кушать кашу.

Книга: Ребята, а сейчас надо помыть руки и подкрепиться. Дорога нас ждет не близкая, поэтому у вас на завтрак волшебная каша, которую надо всю скушать или наш летающий ковер самолет не сможет взлететь. (Воспитатель показывает ковер самолет на котором дети отправятся в полет.)

Подготовка к завтраку.. Проведение культурно-гигиенических навыков. Завтрак.

Завтрак.

После завтрака дети с воспитателем усаживаются на импровизированный ковер-самолет и берут с собой книгу. Звучит медленная музыка.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: А вот и первая остановка. (Открывает книгу, читает загадку) :

Он не низок не высок.

Он не узок не широк.

Это домик для друзей

Очень маленьких зверей.

(Теремок).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это- теремок. (Воспитатель ставит макет теремка). Ребята смотрите, это же теремок. Рассматривают теремок. А давайте вспомним, кто жил в теремке.

Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, волчек-серый бочок, медведь косолапый.

(Когда дети называют героев сказки, воспитатель одевает на них маски героев сказки «Теремок»).

Воспитатель: Летим дальше. (Садятся на ковер-самолет. Играет музыка).

Воспитатель: А вот и другая остановка.

Открывает книгу, читает загадку:

По амбару он метен,

По сусекам он скребён.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок).

Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

Образовательная деятельность: «Лепка колобков из пластилина.»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Задачи:

  1. образовательные: формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
  2. развивающие: развить речь детей от 3 до 4 лет жизни, мелкую моторику.
  3. воспитательные: воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Материал для занятия: пластилин желтого цвета, доска для лепки, влажные салфетки, готовый колобок из пластилина.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прикатился колобок. Колобок грустный.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я прикатился к вам не просто так. Мне нужна помощь. Я потерял всех своих друзей колобков. И хочу, что бы вы помогли мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку.

Дети: Да.

Лепка колобков из пластилина.

Рассматривание полученных колобков.

Колобок: Ой, спасибо вам ребятки. Вы мне очень помогли. Теперь у меня много друзей колобков. Но мне пора в сказку.

Воспитатель. Ребята, а нам пора подкрепиться. А то мы не сможем продолжать наше путешествие. Ковер самолет тоже устал. Ему необходим отдых. И вам тоже.

Свободная деятельность детей, игры.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Прогулка: Наблюдение за мыльными пузырями.

Задачи: Развивать у детей внимательность, учить внимательно следить и делать простейшие выводы из увиденного.

- У кого мыльный пузырь больше всех?

- У кого пузырь летит выше?

- У кого дальше?

 Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри(раздают флакончики с мыльными пузырями.)

Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: “Лопнул пузырь!”. Дети опускают руки и приседают на корточки, говорят: “Хлоп”. Можно после слов: “Лопнул пузырь” предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: “Ш-ш-ш-ш”. Ребята отходят назад, вновь расширяют круг.

Самостоятельная и трудовая деятельность на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.Культурно-гигиенические навыки.Обед.

 Сон. Подготовка ко сну.  Дневной сон.

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями.

Задачи:

1. Укреплять общее здоровье детей.

2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.

3. Укреплять мышечный тонус.

4. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

5. Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.

6. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Оборудование:

- «дорожки здоровья»;

После сна, детей встречает воспитатель в образе курочки Рябы.

Проснулись милые, ребятки.

Маленькие вы цыплятки.

Дружно вместе умывайтесь,

И ко мне присоединяйтесь.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют» (зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

Вечер.

Воспитатель: Полетим дальше?

Дети: Да.

Садятся на ковер-самолет. Звучит музыка.

Воспитатель открывает книгу, читает загадку:

В поле её дед растил,

И огромной вырастил.

Вытащить никто не мог,

Пока мышонок не помог.

(Репка).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Беседа:

-Кто посалил репку?

-Какая выросла репка?

-Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто вытянул репку?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо помните сказку про репку. Но нам надо лететь дальше. (Садятся на ковер самолет). Ой, ребята ковер-самолет лететь не может. А это потому что мы не поужинали. Давайте помоим руки, поужинаем м продолжим своё путешествие.

Ужин.

Воспитатель: Подкрепилась? Летим дальше?.

Дети: Да.

Садятся на ковер-самолет. Звучит музыка. Медленная музыка сменяется песней «Приходи сказка».

Дети танцуют под веселую песенку «Приходи сказка».

Воспитатель: мы попали на последнюю остановку сегодняшнего путешествия. Здесь живут все книжки-сказки. А наша помощница книга их королева.

Дети рассматривают выставку книг со сказками. Листают их. Рассматривают.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в группу. Давайте скажем до свидания нашим друзьям книга

Дети: До свидания, книги.

Садятся на ковер-самолет. Летят в группу.

Релаксация. Беседа:

Понравилось вам путешествие?

Что понравилось больше всего?

Самостоятельная деятельность детей.

Итог дня.

Уход детей домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...

Тематическая неделя в младшей группе "День Победы"

Формировать представления детей о людях военной профессии.Формировать представления детей о военной технике  и о её предназначении,...

Конспект тематического занятия в младшей группе «Наш «День Победы»

Формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая. Знакомить детей со стихотворениями, посвященными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснем их знач...

План-конспект тематического занятия в младшей группе «День защитника Отечества»

План-конспект тематического занятия в младшей группе«День защитника Отечества»Цели и задачи: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь дет...