Рабочая программа "Лего- конструирование"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Рабочая программа по "Лего- конструированию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_lego.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Лего – конструирование»

По познавательному направлению

Для детей от 3 до 7 лет

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год

Автор: Гусарова Виктория Сергеевна

Воспитатель ГБОУ Школа 1161

Москва 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Современные дети живут в век информатизации и компьтеризации. Поэтому каждой дошкольной образовательной организации ежедневно приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, с появлением новых технологий. Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения, характеризующие современность. Развитие науки и промышленности диктует наличие у человека технического склада ума, умения планировать и четко следовать плану в своей деятельности, а также креативности в работе и стремления созидать. Эти качества личности закладываются еще в дошкольном детстве при условии целенаправленной и систематической деятельности педагогов. Последние нормативные документы в области образования позволили расширить спектр дополнительных образовательных услуг в ДОО, что дало возможность организовать работу детского объединения кружка «лего-конструирования», деятельность которого осуществляется в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой технической направленности.

Программа кружка «лего-конструирования» последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых интегрированных тематических занятий позволяет познакомить детей с возможностями лего-конструктора, научить их строить сначала простые, а затем более сложные модели, мотивировать на самостоятельное создание своих, придуманных построек. Программа помогает педагогам целенаправленно формировать у дошкольников умение пользоваться инструкциями, схемами, развивать пространственное воображение, техническое мышление. Конструктор «Лего» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, формирующий моторные навыки. Дошкольники в конструктивной деятельности учатся работать как небольшой группой, так и целым коллективом, вследствие чего развиваются речь и коммуникативные навыки. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, лего-элементы используются ими в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает технические способности детей, так как объединяет в себе элементы игры с экспериментированием; активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает их конструктивные способности, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность дошкольников, которая является одной из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия 30 минут.

Цель Программы:

 - формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений                 на основе лего – конструирования;

 - стимулирование детского творчества.

Задачи:

 - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

 - обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

 - формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

 - развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

 - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе;

 - выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Календарно- тематический план на 2022-2023 год

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Грузовик         везет кирпичи

Учить строить по карточке, находить различия и сходства в схемах.

Учить рассказывать о проделанной работе.

Корабль

Закреплять навыки конструирования.

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Аэропорт

Учить         строить         разные         самолеты         по схемам.

Развивать         глазомер,         навыки конструирования.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.

Октябрь

Многоэтажные дома

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.

Формировать обобщенные представления о домах.

Магазины

Закреплять названия магазинов, их виды.

Детский сад

Учить строить детский сад.

Развивать память и внимание.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и

самостоятельность.

Ноябрь

        Животные         на

ферме

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.  

Овечка

Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова:

«Кошка», «Петух», «Овечка».

Закреплять знания о домашних животных.

Учить строить животных.

Дом фермера

Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из ЛЕГО-конструктора.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить строить по замыслу.

Развивать         творчество,         навыки конструирования.  

Декабрь

Качели

Учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.

Карусели

Продолжать учить строить сложную постройку из ЛЕГО-конструктора.

Беседка ребят

для

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти.

Развивать         память,         навыки конструирования.

Горка

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Январь

Городской транспорт

Закреплять         знания         о         городском транспорте.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Учить строить автобус.

Светофор

Закреплять знания о светофоре.

Знакомство дорожными знаками

с

Познакомить с дорожными знаками.

Учить строить дорожные знаки на плите.

Конструирование

Закреплять полученные навыки.

по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.

Февраль

Играем в зоопарк

Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях.

Слон

Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора.

Развивать творческие навыки и терпение.

Верблюд

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить         строить         одно-         и         двугорбых верблюдов.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.

Март

Ракета, космонавты

Закрепить знания о первом космонавте Ю.

Гагарине.

Учить строить ракеты.  

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле.  

Учить строить космический корабль.

Луноход

Рассказать о луноходе.

Учить         строить         луноход         из         деталей конструктора.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.

Апрель

Паровоз         везет товары

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными составными частями поезда.

Развивать фантазию, воображение.

Станция

Продолжать         знакомить         с         железной дорогой.

Учить строить станцию для паровозиков.

Дома на нашей улице.

Закреплять умение строить домики.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать         творческую         инициативу         и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по конструированию "СТРОИМ ИЗ ЛЕГО"

Организация занятий по конструированию, а так же кружковой работы, с использованием оборудования ЛЕГО. Расчитана на детей 4-7 лет....

Программа "Лего-конструирование"

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Рабочая программа "Лего конструирование"

Рабочая программа по "Лего конструмрованию"...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Лего - конструирование"

Программа «LEGO -конструирование» направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками  старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения....

Рабочая программа (Лего-конструирование) с детьми 6–7 лет (подготовительная группа)

Пояснительная запискаДошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослы...

Рабочая программа (Лего-конструирование)

Дошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, чт...