Беседа с детьми в старшей группе о правилах дорожного движения на тему: «Моя улица»
материал

Алмиярова Ирина Сергеевна

Формировать у детей интерес к улицам, жилы домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы проезжая часть, газон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_i_prazdniki_k_samoobrazovaniyu_1.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение       детский сад №3 «Ласточка» с. Мишкино муниципального района                                     Мишкинский район Республики Башкортостан

Беседа с детьми в старшей группе                                 о правилах  дорожного движения                                             на тему: «Моя улица»

                                                                      Воспитатель: Алмиярова И.С.

Цель.Формировать у детей интерес к улицам, жилы домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы проезжая часть, газон.

Оборудование и материалы: картинка «Улица большого города», альбом, краски.

Ход беседы

Воспитатель. Показывает картину или фотографию города и начинает беседу. Мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, а как называется наш город?

Дети: Село Мишкино

Правильно. Наше село называется Мишкино. В нем много разных улиц и каждая улица имеет свое название. Например, наш детский сад находится на улице  Дружбы дом 32.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово «улица». А что такое улица? Улица – это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом» (словарь С.И. Ожегова) Запомните, ребята, улица – это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов.

По проезжей части мчатся автомобили, автобусы, маршрутки и другие машины, все вместе они называются транспортом.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки – тротуары. Они отделяются от проезжей части невысокими бордюрами. По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к их делают немножко выше проезжей части, чтобы туда не заехали автомобили.

Ходить по тротуару следует, соблюдая определенные правила.

Идти нужно, держась правой стороны.

Нельзя бежать, расталкивая прохожих.  Нельзя ездить на роликовых коньках велосипеде, самокате. Вы можете задать других прохожих.

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Вопросы детям

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? А на какой улице стоит наш детский сад? Какие еще улицы нашего города вы еще знаете? Кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Молодцы! А теперь поиграем.

Игра «Закончи слово»

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий… (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше…( не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый…(глаз).

Подмигнул т говорит:

Ехать можно, путь… (отрыт).

М Пляцковский.

Игра по мотивам В Семеркина

«Запрещается – разрешается»

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Переход при красном свете…(запрещается)

При зеленом даже детям…(разрешается)).

Ехать «зайцем» как известно…(запрещается).

Уступить старушке место…(разрешается).

Воспитатель.Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, на которой стоит наш детский сад. (дети рисуют)

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение       детский сад №3 «Ласточка» с. Мишкино муниципального района                                     Мишкинский район Республики Башкортостан

Спортивное развлечение в старшей группе

            «Будущие защитники Отечества»

                                                                      Воспитатель: Алмиярова И.С.

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:

  • В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
  • Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.

 Оборудование:


Под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной» входят в зал.

Ведущий: (читает письмо).

«Дорогие ребята!» Пишут вам жители Кругляндии. Жили, мы поживали, горя не знали. Одни из нас были сделаны из кругом, а другие из шариков. Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры- шары и круги. Чтобы расколдовать их, нужно найти шарики и круги, покатать их, побросать и половить, попасть ими в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Кругляндии. Помогите нам!»

 

- Ребята, вы согласны прийти на помощь жителям? Не боитесь? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в путь.

- Волшебник и тропинку в страну Кругляндию спрятал, смотрите внимательно среди травы (ходьба на носках змейкой).

- Смотрите, кружочки нам путь указывают (прыжки из обруча в обруч).

- Тропинка узкая, руки на пояс, идем осторожно (ходьба приставным шагом боком).

- Вот мы и нашли вход в Кругляндию. Даже вход у нее круглый Вы заметили?(пролезание через модуль – тоннель).

Ведущий: Помните, нам необходимо найти шарики и попасть ими в цель. (Дети делятся на две колонны).

Эстафета «Метко в цель»

Добежать до ориентира, забросить мяч в корзину, чья команда быстрее справиться с заданием (h-1,5м).

Ведущий: Ребята, дальше в письме говорилось, про шары, которые умеют подпрыгивать, когда их бросаешь о землю (ответы детей).

Эстафета «Веселый мяч»

Ребенок идет до ориентира, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, обратно бегом, передает эстафету.

Ведущий: А теперь нам необходимо найти круги, которые можно было бы покатить. Как вы думаете что это? (ответы детей).

«Эстафета с обручами»

Ребенок катит перед собой обруч до ориентира и идет обратно, передает эстафету.

Ведущий: Ребята, есть еще мячи, которые умеют прыгать – это… (ответы детей).

«Веселые наездники»

Прыжки до ориентира и обратно на мячах - хоппах.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас пора всем жителям Кругляндии вернуться в их страну Вы должны им помочь. Из всех картинок выберите те, которые состоят из кругов или похожи на круг.

Эстафета «Найди фигуру»

Ребенок добегает до куба, находит предмет круглой формы, возвращается, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Победили мы Волшебника, помогли жителям Кругляндии, а теперь пора домой возвращаться.

Ведущий: Что помогло нам справиться с волшебством? (ответы детей).

-Правильно, дружба. Когда все вместе - вы дружные, веселые, быстрые и смелые! Танец дружбы станцуем мы сейчас (танец).

Ведущий:

Праздник веселый у нас завершается

Но чудеса не кончаются

1,2,3 сладкий подарок всем подари!

(сюрприз момент)

Уход под музыку Шаинского «Когда мои друзья всегда со мной»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение       детский сад №3 «Ласточка» с. Мишкино муниципального района                                     Мишкинский район Республики Башкортостан

Сценарий утренника в старшей группе, посвященный международному женскому дню                                                                                   «8 Марта – женский день»

                                                                       

                                                                              Воспитатель: Алмиярова И.С.

Ведущий: Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

София

Таче пешак сай игече, Аваемын пайрем кече,

Мые тыйым йоратем, Ондалам да саламлем!

Ибаева Алина

Мамочка и бабушка,
Очень вас люблю,
В Женский день весенний
Стихи вам подарю.

Чаще улыбайтесь,
Пусть блестят глаза,
Дети ― цветы жизни,
Ваш цветочек ― я!

Тагир.

Вход с подарками и танец с мамами

Арина Мама меня любит,
А я люблю ее.
Она меня голубит
И балует еще.

Тагир Какая это радость,
Что мама в мире есть.
Ее объятья — сладость,
Ее улыбка — честь.

Ишмаева: У мамы снова праздник,
И я несу букет,
И говорю ей сразу —
Что лучше мамы нет.

Я.Даша. Неспешными и робкими шагами

Весна к нам возвращается опять.

И пусть снега еще лежат упрямо,

Но зимней стужи больше не видать.

Б.Артем. Весенним солнышком согреты

Бегут весенние ручьи,

И молодой весны приветы

Передают нам все они.

Ш. Ксения . Все жарче солнышка лучи,

Уже в саду кричат грачи,

Тает снег и тает лед.

Весна идет! Весна идет!

В зал входит Весна

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла,

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла,

Очень этой встречи с вами я ждала!

Ну, а вы по мне скучали? (Да)

Без меня не замерзали? (Замерзали)

Ведущая. Этим праздничным веселым днем

Для мам и для тебя Весна мы песенку споем!

Песня «Песенка – капель»

Ведущая. Мы сегодня для вас будем петь, стихи читать,

А также говорить о том, о сем.

А о чем же разговор завести сегодня нам?

Дети. Ну, конечно же, про мам!

Яковлев Артем. Лучше мамы никого не найти на свете,

Даже солнце без нее будто бы не светит.

Акмурзин Наши мамы так красивы, да к тому ж трудолюбивы.

За старанье и заботу маму ценят на работе!

Тимофей. Ну, а дома-то без мамы, мы бы все пропали с вами,

Все дела ее не счесть, даже некогда присесть!

Лена. Мама — лучшая подруга, даже если рядом вьюга,

Она книги мне читает, ночью сказки сочиняет.

А.Кирилл Сегодня день весенний,
     Сегодня день такой:
     Мы маму поздравляем
     Всем сердцем и душой,
     Мы дарим ей подарки,
     Прекрасные цветы,
     И мамочки сияют
     От слез и доброты!

И.Ксения. Пусть льется песенка ручьем и сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку споем, нежней которой не бывает!

Песня «Мы с мамой болшие друзья»

Ведущая. А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам,

Пусть от их улыбок светлых станет радостнее нам!

Кто же будет самым ловким, я хочу скорей узнать,

Становитесь в две команды - мы начнём играть!

Игра «Заплети косу», а в это время мамы и бабушки готовят слова – поздравления.

(для игры заранее приготавливают 3 длинные ленты)

Ведущая: Недаром говорят, что руки мамы золотые:  и косу заплетут, и обед сварят и в доме порядок наведут! Аплодисменты нашим мамам и их помощникам!

Ясмин. Одно есть слово на планете – мама!

Твоя любовь, как солнце, светит - мама!

Дыханье радости и света – мама!

Твоим теплом Земля согрета - мама!

Ведущий: Нашим дорогим и любимым мамам и бабушкам песня «Мамочка – мамуля»

Весна. Слово «мама», словно птица,

По земле весенней мчится.

Слово это есть у вас?

Дети. Да!

Ведущий показывает карточку со словом «МАМА», кладет его в шкатулку и отдает ее Весне.

Весна: Слово «мама» нам, друзья, потерять никак нельзя.

Ведущая. Мы не будем унывать, будем петь и танцевать.

Будем мы стихи читать, мам с весною поздравлять!

Входит Кикимора

Кикимора. Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я, Кикимора лесная, ух, какая заводная!  Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись? Бабушек позвали, мам?

Злобно Праздник проводить не дам! Не видать веселья вам, разгоню я ваших мам!

Ведущая. Ты Кикимора лесная, прекрати озорничать,

Лучше в светлый, добрый праздник оставайся отмечать!

Кикимора подходит к Весне:

Что, красавица, стоишь? Что, красавица, грустишь? Солнце светит, день хорош, ты играть со мной пойдешь?

Весна: Пойду.

Кикимора: Ты шкатулку положи (ехидно смеется)

Пусть лежит себе она …  никому и не нужна.

ИГРА «Жмурки»

Весна с завязанными глазами ищет Кикимору.

После игры Кикимора хватает шкатулку.

Кикимора: Я шкатулку унесу, спрячу далеко в лесу. Посмотрю - ка, для начала, что вы спрятали туда. Достает слово «мама» и читает его «Мама».Что это за слово? Я не слышала такого.

Слово вам не отыскать, мамин праздник не встречать!

Кикимора под музыку убегаетВесна снимает повязку с глаз.

Весна: Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось?

Весна:  (плачет) Слово я оберегала, никому не отдавала.

А Кикимора пришла – обманула, унесла.

Я на помощь позову все цветы.

Эй, сюда скорей спешите, ребятишкам помогите!

Выбегают цветы

Даша. Что случилось, где тревога?

Весна. Надо нам помочь немного.

Ксюша. Чем помочь, скажите прямо!

Весна: Потерялось слово «мама».

Ведущая. Что же делать? Как-нибудь надо слово вернуть.

Цветы: Мы Кикимору найдем, слово «мама» заберем!

Даша: Мы Кикимору не будем обижать,

Для нее мы будем петь и танцевать.

Ксюша. Для нее стихи весенние прочтем

И, тогда, мы слово «мама» заберем.

Вместе. Мы Кикимору найдем и на праздник приведем.

Цветы уходят и выводят за руки Кикимору

Даша. К нам, Кикимора, на праздник проходи,

Ксюша. На ребяток наших сядь и погляди.

Ведущая: Мы тебе концерт покажем наш,

И, тогда, ты слово «мама» нам отдашь?

Кикимора: Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа,

Я отдам вам слово «мама».

Ведущая: С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.

Всех нас танцем удивите!

Ведущая: Давайте мы удивим Кикимору оркестром мальчиков, чтоб отдала нам слово мама.

Кикимора: Браво! Браво! Удивили!

Ведущая: Давайте, ребята, удивим эту Кикимору нашими танцами.

         

           Башкирский танец «Ты, смотри, не шали…»

Ведущая: Ну,  как ,Кикимора, довольна?

  Ведущая: Ух. как любим танцевать.    

                                                            «Полька»

Кикимора: Танцы ваши неплохи, я б послушала стихи!

Данияр. День весны 8 марта,

Этот праздник ведь для мам.

Приготовил я подарок,

Вот и подарю я сам.

Рада мамочка подарку

От родного сына.

Улыбнется мама мне,

 Скажет мне: « Спасибо!»

А.Даша: Сегодня на целом свете

              Праздник большой и любимый,

              Слушайте, мама, слушайте.

              Вас поздравляют дети.

Ясмин Расскажу вам по секрету: у меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке, мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем, вместе песенки поём,

С ней в одной квартире рядышком живём.

Янышев Кирилл. Мы бабушек любимых

Поздравим с женским днем

И песенку чудесную

Для них сейчас споем.

Песня «Вкусные оладушки»

Кикимора: Какая замечательная песня!  А теперь мне расскажите - вы любите мамам и бабушкам помогать?

Дети. ДА!

Кикимора. Для этого вы ложитесь в кровать?

А может быть надо ночами не спать?

А может быть кушать в кровати печенье?

Или капризничать по воскресеньям?

Для этого фантик бросают на пол?

Во время обеда класть ноги на стол?

Наверно не нужно снимать сапоги?

Ведущая: Кикимора, ну же, стой, подожди! Ты все неправильно говоришь!

Чтобы мамам помогать, надо чаще подметать,

Или посуду помыть, на стол накрыть,

Вовремя лечь спать!

Сейчас мы тебя научим помогать!

 Подснежник. Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

Ведущая: Уважаемая Кикимора! Мы и пели, и плясали

И стихи тебе читали, и играли

Пожалей ты наших мам…

Кикимора. Вот хоть лопну, не отдам!

Звучит грустная мелодия. Входит маленький Леший.

Леший. Я живу совсем один, средь берёзок и осин.

(грустно) Жить тоскливо одному, я – не нужен никому.

Нету мамы у меня, никому не нужен я.

Ты, Кикимора не злая, ты – хорошая, смешная,

Улыбнись мне поскорей, будешь мамою моей?

Кикимора. Ну, конечно дорогой, будешь, ты сыночек мой!

Обнимает Лешего и приговаривает:

Есть сыночек у меня, значит, мамой стала я,

Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой.

Не бывает мама злой, мама - солнце и покой!

В самом деле, это слово лучше всякого другого,

Нужны мамы малышам, отдаю я слово вам!

Кикимора отдаёт шкатулку и уходит с Лешим.

Ведущая. Все старались не напрасно, всё закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам! Поздравляйте ж наших дам!

Нелли. Нынче праздник, нынче праздникпраздник бабушек и мам!

Это самый лучший праздник, он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья, поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья, праздник самых лучших слов!

Ведущая. Вот Егор сидит, улыбается,

Загляделся на маму-красавицу.

Что ты мамочке хочешь сказать?

Как ты мамочку хочешь назвать?

Егор. Маму крепко поцелую,

Мама - солнышко моё!

Обниму её, родную,

Очень я люблю её!

Ведущая. Конечно, поцеловать свою маму хочется и Диме, и Яночке …

Так что же вы стоите? К мамочкам скорей бегите!

Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите!

Ведущая. Милые мамы выходите, деток за руки берите

И по кругу становитесь, вместе в танце закружитесь!

Танец с мамами

После танца мамы с детьми остаются в кругу.

Ведущая. Ну вот, к концу подходит наша встреча.

Ребёнок. Мамам, бабушкам, детсаду

Ребёнок. Сказать «спасибо!» очень рады:

Ребёнок. За любовь и теплоту!

Ребёнок. За нежность и за красоту!

Ребёнок. Нам крикнуть хочется сейчас:

Все вместе. Спасибо, что вы есть у нас!

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение       детский сад №3 «Ласточка» с. Мишкино муниципального района                                     Мишкинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

               

                                                                            Воспитатель: Алмиярова И.С.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход  НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

( Дети слушают  песню  «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь.  Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу  нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С. Пивоваров «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Тагир прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание знач...

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы»....

Тема: «Военная техника» (Конспект беседы с детьми в старшей группе).

Цели:   познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего воз...

Конспект бесед с детьми в старшей группе (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....