«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмических умений у детей  среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников педагогической мастерской с опытом работы по развитию алгоритмических умений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Расширить представления педагогов по вопросам использования дидактических игр, способствующих освоению основ алгоритмики дошкольниками; приобрести начальные умения для использования элементов алгоритмики в практике группы.

3. Мотивировать педагогов на использование в своей практической деятельности дидактических игр по алгоритмике, как эффективного средства формирования алгоритмического мышления.

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических навыков у дошкольников».

Современный мир не стоит на месте, постоянно развивается и находится в непрерывном изменении. Поэтому от людей требуется умение быстро реагировать и находить выход из сложившихся ситуаций.

Одним из приоритетных направлений современного  дошкольного образования является развитие познавательной активности, любознательности и стремления к самостоятельному поиску решений познавательных и практических задач.

Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию в соответствии с целью, использовать освоенные способы действий.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания у детей дошкольного возраста, является использование в работе с детьми алгоритмов.

По мнению А.А. Столяра,  алгоритм - это точное указание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи.

Т.е., можно сказать, что «алгоритм» – это набор последовательных действий, которые направлены на достижение определенной цели. Каждый из нас в повседневной жизни усваивает и исполняет большое число алгоритмов, даже не подозревая об этом. Например: выбросить мусор или помыть посуду. Все это происходит у нас на подсознании, потому что когда-то в детстве нас этому научили.

Алгоритмическое мышление это навык будущего, который включает в себя умение разбивать общую задачу на подзадачи; умение планировать этапы и время своей деятельности; умение искать, перерабатывать и усваивать информацию; умение оценивать эффективность деятельности.

Использование в педагогическом процессе алгоритмов решает следующие задачи:

развивает память, внимание,   образное мышление; развивает умение планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи;

позволяет оценивать эффективность своей деятельности;

дает ребенку возможность буквально понять, что такое последовательные действия;

повышает мотивацию к познанию окружающего мира;

развивает диалогическую речь детей (умение слушать собеседника, понимать вопросы, уметь задавать вопросы, отвечать на них), тем самым обогащая активный словарь детей;

воспитывает потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

Алгоритмика - это не просто наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, это искусство размышлять, умение планировать свои действия, предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.

Алгоритмические умения включают в себя умение работать по правилу, образцу, понимать, исполнять, применять и составлять алгоритмы, анализировать, корректировать свою деятельность, направленную на получение результата, переносить усвоенные способы действий, алгоритмы в новые ситуации.

Работа по формированию алгоритмических умений включает в себя несколько блоков:

- ориентировка в пространстве;

- формирование сенсорных эталонов;

- работа со схемами, алгоритмами.

В рамках работы по данной теме, мною была разработана игра «Занимательные дорожки» на развитие алгоритмических умений.

Дидактическая игра «Занимательные дорожки»

Игра изготовлена из картона. Для долгосрочного применения заламинирована. Игра имеет уровни сложности. Первый уровень сложности представляет собой парные карточки первая с квадратами и нанесенными графическими изображениями. Вторая разделена на квадраты без графических изображений (поле для пиктограмм).  Также отдельно для игры потребуется человечки из конструктора - Lego, либо крышечки от бутылок.

Второй уровень сложности представляет собой карточки с нанесенными пиктограммами и стартом. Ребенок должен прочертить маршрут согласно зашифрованному в карточке кодом.

 Игра достаточно легкая в использовании.

Содержание. В эту игру можно играть как индивидуально, так и в парах. Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки Lego человечков.

Представленная сегодня игра, успешно применяется в работе с детьми.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Домненко Галина Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Северная сказка»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмических умений у детей  среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников педагогической мастерской с опытом работы по развитию алгоритмических умений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Расширить представления педагогов по вопросам использования дидактических игр, способствующих освоению основ алгоритмики дошкольниками; приобрести начальные умения для использования элементов алгоритмики в практике группы.

3. Мотивировать педагогов на использование в своей практической деятельности дидактических игр по алгоритмике, как эффективного средства формирования алгоритмического мышления.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических навыков у дошкольников».

Современный мир не стоит на месте, постоянно развивается и находится в непрерывном изменении. Поэтому от людей требуется умение быстро реагировать и находить выход из сложившихся ситуаций.

Одним из приоритетных направлений современного  дошкольного образования является развитие познавательной активности, любознательности и стремления к самостоятельному поиску решений познавательных и практических задач.

Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию в соответствии с целью, использовать освоенные способы действий.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания у детей дошкольного возраста, является использование в работе с детьми алгоритмов.

По мнению А.А. Столяра,  алгоритм - это точное указание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи.

Т.е., можно сказать, что «алгоритм» – это набор последовательных действий, которые направлены на достижение определенной цели. Каждый из нас в повседневной жизни усваивает и исполняет большое число алгоритмов, даже не подозревая об этом. Например: выбросить мусор или помыть посуду. Все это происходит у нас на подсознании, потому что когда-то в детстве нас этому научили.

Алгоритмическое мышление это навык будущего, который включает в себя умение разбивать общую задачу на подзадачи; умение планировать этапы и время своей деятельности; умение искать, перерабатывать и усваивать информацию; умение оценивать эффективность деятельности.

Использование в педагогическом процессе алгоритмов решает следующие задачи:

развивает память, внимание,   образное мышление; развивает умение планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи;

позволяет оценивать эффективность своей деятельности;

дает ребенку возможность буквально понять, что такое последовательные действия;

повышает мотивацию к познанию окружающего мира;

развивает диалогическую речь детей (умение слушать собеседника, понимать вопросы, уметь задавать вопросы, отвечать на них), тем самым обогащая активный словарь детей;

воспитывает потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

Алгоритмика - это не просто наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, это искусство размышлять, умение планировать свои действия, предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.

Алгоритмические умения включают в себя умение работать по правилу, образцу, понимать, исполнять, применять и составлять алгоритмы, анализировать, корректировать свою деятельность, направленную на получение результата, переносить усвоенные способы действий, алгоритмы в новые ситуации.

Работа по формированию алгоритмических умений включает в себя несколько блоков:

- ориентировка в пространстве;

- формирование сенсорных эталонов;

- работа со схемами, алгоритмами.

В рамках работы по данной теме, мною была разработана игра «Занимательные дорожки» на развитие алгоритмических умений.

Дидактическая игра «Занимательные дорожки»

Игра изготовлена из картона. Для долгосрочного применения заламинирована. Игра имеет уровни сложности. Первый уровень сложности представляет собой парные карточки первая с квадратами и нанесенными графическими изображениями. Вторая разделена на квадраты без графических изображений (поле для пиктограмм).  Также отдельно для игры потребуется человечки из конструктора - Lego, либо крышечки от бутылок.

Второй уровень сложности представляет собой карточки с нанесенными пиктограммами и стартом. Ребенок должен прочертить маршрут согласно зашифрованному в карточке кодом.

 Игра достаточно легкая в использовании.

Содержание. В эту игру можно играть как индивидуально, так и в парах. Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки Lego человечков.

Представленная сегодня игра, успешно применяется в работе с детьми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико - грамматического строя речи у дошкольников

Консультация для родителей по использованию дидактических игр и упражнений для формирования лексико - грамматического строя речи...

Мастер-класс для педагогов «Особенности использования релаксационных упражнений в процессе формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Мастер – класс для педагогов «Особенности использования релаксационных упражнений в процессе формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ»...

Эффективность использования дидактических игр и упражнений для повышения остроты зрения у дошкольников среднего возраста, страдающих косоглазием и амблиопией

Понятие остроты зрения. Методы определения остроты зрения. Классификация детей по степени нарушения зрения. Характеристика косоглазия и амблиопии. Содержание и методика лечения глазных болезней на пле...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмическихумений у детей  среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"

Данный мастер-класс направлен  на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....

Использование дидактических игр и упражнений в формировании временных представлений у дошкольников

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок всё стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения ...

Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников

Актуальность. Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Даже режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в...