Квест. «Экологическая тропа. Лето»(по участкам групп детского сада).
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Ирина Владимировна

Экологический квэст по территории детского сада в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologicheskiy_novikova.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест.  «Экологическая тропа. Лето»(по участкам групп  детского сада).

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование: карта с маршрутом движения, где указаны участки.

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок - лесовичок. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

- Я уверена, что у нас всё получится.

После каждого выполненного задания вы будете получать один ключ  и складывать его в конверт, а что можно открыть ключом?(двери, сундуки, сейфы и тд.) В концу нашего путешествия мы найдем сундук, откроем его и узнаем что в нем. Вы согласны? (Всундуке  пазлы от картины «Берегите лес»)

Станция первая.  (Физкультурный участок ДОУ)  «Найди дары леса»

По участку спрятаны дары леса (резиновые ягоды, грибы, шишки и т.д.)

Ведущий:А, на этой полянке Старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.  

За выполненное задание даётся  один ключ. 

Станция вторая. (участок группы №4) «Живое – неживое».

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки, с изображением живых и не живых обьектов, классифицируя их по темам: «Живая природа»(животные, деревья, люди, птицы, насекомые и тд)  и «Неживая природа» (солнце, радуга, дождь, облака, сосульки, снег и тд.).

За выполненное задание даётся ещё один ключ.

Станция третья.  (участок рядом с группой №4) «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

За выполненное задание даётся ещё один ключ.

Станция четвертая. (участок группы №6) «Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания). Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку (дети помогают затрудняющимся)и в конце игры подводится итог,  после которого забираются у детей фишки и вручается еще один ключ.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Станция пятая. (участок группы № 11)  «Рассортируй мусор»

На участке  разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети любуются результатом и получают еще один ключ.

Станция  шестая.  (участок группы №9)   Классификация «Дерево-куст» 

Дети классифицируют деревья и кустарнику, в случае затруднения помогают друг другу. За выполнение этого задания получают еще один ключ.

Станция седьмая. (центральный вход ДОУ)  «Правила поведения в лесу»

На земле мы живём с тобой.

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить!

Не губить её, не губить!

Вместе с ребятами вспомнить правила поведения в лесу.

Дети берут карточки, на которых изображены правила поведения в лесу и рассказывают о них. Каждый рассказавший правильно получает голубую фишку, если кто то затрудняется то другие дети ему помогают. Задание считается выполненным, когда рассказали все правила поведения в лесу. В концу игры  фишки обмениваются на еще один  ключ.

Финиш!!! Команда достойно прошла испытания!

 Давайте посчитаем сколько собрано ключей?(7) Сколько пройдено испытаний? Посмотрите на карту куда нам идти дальше? Дети отвечают что идти больше никуда не надо и где то здесь должен быть спрятан  сундук. Давайте посмотрим и поищем его? Дети в клумбе находят сундук с 7 замками, подбирают ключи к замкам и открывают его. В сундуке лежат части картинки(пазлы). Предлагаю вам сложить все части и вы увидите, какое послание вам передал Старичок – лесовичок ( дети собирают картину).

- Что же у вас получилось? А получился плакат  « Берегите лес!»

Это Старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропа здоровья на участке детского сада.

Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников   в летний период, Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей ...

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

Проект "Тропа здоровья на участке детского сада "Василек""

laquo;Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы&raq...

Беседа на экологической тропинке на участке детского сада «Пчелы»

Цель: дать детям представления элементарные о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе.

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада в старшей группе....