Эссе «Моя профессия – педагог!»
материал

Кизюн Екатерина Александровна

Эссе «Моя профессия – педагог!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Парус» городского округа Анадырь»

Эссе

«Моя профессия – педагог!»

Автор :

Кизюн Екатерина Александровна

инструктор по физической культуре

Анадырь

2023 год

Здравствуйте, это я! Кизюн Екатерина Александровна. С 2010 года работаю в МБДОУ д/с «Парус» в должности «Инструктор ФИЗО».

В 2007 году закончила «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»,  присуждена квалификация «Специалист по физической культуре и спорту», специальность « Физическая культура и спорт».

Мое педагогическое кредо: если хочешь сделать ребенка успешным в современном мире – сделай так, чтобы он ощущал себя уверенным, свободным, счастливым.

Считаю своей миссией помочь детям вырасти здоровыми, сформировать потребность в здоровом образе жизни через интерес к физической культуре, потребности в двигательной активности.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». В моем же случае, считаю, что профессия нашла меня. Устроив свою дочь в детский сад, хотелось оставаться рядом, наблюдать, как она растет. Образование позволяло работать в детском саду инструктором физической культуры, и мне было предложено остаться в детском саду в качестве педагога. Работа с детьми дошкольного возраста была для меня нова, незнакома и таила, как оказалось, много интересного. Для меня распахнулся новый неведомый мир дошкольного детства.   Работа оказалась увлекательной, живой и открыла передо мной много возможностей, как для самоутверждения, так и для профессионального роста. И я поняла, что мне всё это нравится! За 4 года работы с детьми я ни разу не пожалела, что стала педагогом детского сада. Каждое утро с удовольствием иду на работу и знаю, что меня с нетерпением ждут мои дошколята, приветливые лица родителей, надежные коллеги!

Теперь я точно знаю, что детский сад это не только место для присмотра и прикорма детей. Это огромная ответственность перед детьми, родителями и государством в целом – воспитание и обучение подрастающего поколения! И здесь главное – направить энергию детей в правильное русло, позволить им развиваться так, как задумано природой, играя прививать нормы социума, растить достойных граждан нашей страны. Но при этом не нарушать принципы дошкольного образования: за всей этой суетой не отнимать у детей их детства, а вместе проживать этот период радостно, интересно и полезно! Так профессия нашла меня и я благодарна ей за это!

Конечно, в первый год своей работы пришлось серьезно заняться своим самообразованием: досконально изучать психологические и возрастные особенности дошколят, посещать занятия в школе молодого специалиста, работающей в нашем учреждении, посещать курсы повышения квалификации и т.д. Темы самообразования сначала были очень простые, касающиеся методического сопровождения программы по физической культуре, изучение нетрадиционных форм проведения занятий и т.д. Такой подход к своей работе позволил вскоре самой проводить консультации для воспитателей, родителей воспитанников, вести занятия в школе молодого специалиста, выступать на заседаниях методических объединений, педагогических советах, семинарах. Особенно меня захватила работа по проектной деятельности. В МБДОУ д/с «Парус» с 2010 года под руководством заведующего детского сада стала реализовывать проект «Формирование потребности в ЗОЖ у старших дошкольников», который получил поддержку со стороны воспитателей и родителей воспитанников. Этот проект перерос в долгосрочный, ежегодно перерабатывается, дополняется и сегодня охватывает не только старших, но и младших дошкольников. Ежегодно мы подводим итоги реализации данного проекта, о чем имеется информация в анализе работы Учреждения, публичном докладе для родительской общественности. Реализация проекта, целевой группой которого были дети, логично дал рождение параллельного проекта «Растем здоровыми вместе», целевой группой которого стали родители воспитанников. Сегодня же мы реализуем большой проект «Детский сад навстречу спорту», который объединил и детей, и родителей, а также подключил к этой работе социальных партнеров.

Положительный опыт работы в МБДОУ д/с «Парус» позволил мне делиться опытом на уровне городских методических объединений и научно-практических конференциях.

Темы выступлений

Городские методические объединения

«Организация и проведение утренней гимнастики у старших дошкольников»

Педагогические научно-практические конференции

«Пути формирования потребности к здоровому образу жизни»

Городской семинар

«Организация образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Лектор на курсах повышения квалификации  педагогов дошкольного образования по теме «Современные подходы к организации методической работы в системе дошкольного образования», организованные ГБОУ ДПО ЧИРОиПК.

«Нетрадиционные методы и приемы проведения занятий по физической культуре в детском саду»

«Двигательная активность детей дошкольного возраста в режиме дня»

Проект «Формирование потребности в ЗОЖ у дошкольников»

Отдельным не менее важным и интересным направлением в своей работе считаю участие в профессиональных конкурсах. Начинала пробовать писать конкурсные работы для участия во внутриучрежденческих конкурсах  МБДОУ д/с «Парус», затем участвовала в небольших конкурсах, проводимых центрами развития различных ВУЗов страны, сейчас принимаю участие во Всероссийских и Международных конкурсах. Являюсь победителем  окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки 2021» в номинации «Учитель здоровья года Чукотки».

В 2015 году впервые отправила свою авторскую разработку по проекту «Детский сад навстречу спорту» на публикацию. Думаю, что делиться опытом – нужная и полезная вещь. В свое время опыт других педагогов, поддержка руководства детского сада, изучение передового педагогического опыта помогла мне утвердиться в своей профессии и достичь определенных профессиональных результатов. Поэтому  продолжаю работу в этом направлении.  

При всей моей занятости и увлечённости работой, она (работа) не занимает всё мое жизненное пространство. У меня семья, я воспитываю двух замечательных дочерей, муж, который сам является спортсменом и поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мы всей семьей увлекаемся лыжами (и теперь мои дошколята тоже ловко бегают на лыжах), катаемся на коньках (участвовали в первом спортивно-культурном мероприятии «Ледовое шоу», посвященного 10-летнему юбилею ледового катка в г. Анадырь), занимаемся легкой атлетикой и дружно болеем за нашего папу, когда он играет в хоккей в команде «Динамо-Анадырь 2».

Считаю, что любовь к спорту помогает людям жить правильно, приносить пользу окружающим и свято верю, что моя работа поможет маленьким ребятам в дальнейшем жить в согласии с собой, стать успешными и полезными в этой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое эссе «Моя профессия педагог-психолог»

Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, тольк...

Эссе "Моя профессия - педагог"

Почему я выбрала эту профессию...

Эссе "Моя профессия-педагог-психолог"

«Если я чем-то на тебя не похож,...

Эссе "Моя профессия -педагог"

Педагогическое эссе...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Эссе "Моя профессия -  педагог-психолог" Тоболиной Т.В. раскрыты мотивы выбора профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию дошкольников....

Эссе "Моя профессия педагог"

Эссе "моя профессия педагог"...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Коротко о том, что привело меня в эту профессию......