Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лукина Мария Игоревна

Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый). Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_snezhinka.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Снежинка»

Занятие подготовила и провела воспитатель Лукина М.И.

г. Алатырь 2021

Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый). Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, снеговик.

Ход занятия:

Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришёл? (Снеговик) Давайте вместе поиграем:

Стало всё кругом бело (машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево) Много снега намело (потряхивают кистями рук вниз)

Снежинка к снежинке (складывают вместе ладони перед собой) Комок за комком (сжимают ладони в замок)

Будем играть со снеговиком (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (ответы детей) Тогда почему ты грустный?

Снеговик: Я люблю, когда падают снежинки, кружатся, летят. Но снега так давно не было, что мне очень грустно.

Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему поможем? (ответы детей) Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежинки. (показ способа выполнения работы с объяснением) Воспитатель: Я вам раздам листы бумаги синего цвета, на которых вы будете рисовать снежинки и краску белого цвета.

А теперь аккуратно набираем палочкой краску и начинаем рисовать снежинки (работа детей).

«Белый снег пушистый В воздухе кружится.

И на землю тихо Падает, ложится.»

Сколько снежинок нарисовали. Молодцы. Красивые, пушистые они кружатся, летят. (индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько ребята нарисовали снежинок, тебе понравилось?

Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежинок. Спасибо, ребята.

Воспитатель: А ещё мы хотим показать, как мы умеем играть в снежинки. Все ребята покружились и в снежинки превратились.

Подвижная игра «Снежинки» (2-3 раза)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, снеговику очень понравились ваши снежинки и ваша игра. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Мы ему помогли? А как мы ему помогли? (ответы детей)

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось. (дарит детям дидактическую игру «Найди пару» - снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»

Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательск...