День Добра в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Добра21.11 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «День добра» в подготовительной группе

Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики жестов, в речи и рисунке.

Материал: карточки для игры «Можно – нельзя», цветик - семицветик, двухсторонняя бумага желтого цвета, ватман, клей, ножницы, простые карандаши, фотографии детей.

Ход занятия.

Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра

дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А

чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг,

возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и

любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим

рукам из

ладошки в ладошку переходит доброта.

Улыбнёмся и пожелаем друг другу

доброго утра и радостного настроени

я. Сегодня на занятии пойдёт разговор о

доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое

доброта?

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это

слово

доброта. В давние времена, как рассказывают книг

и, это слово

произносили мягко

доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Воспитатель:

Добрый человек А добрый, значит, он ещё какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый,

нежадный. ..

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем её можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.

- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, То желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.

- Как же надо произносить слово?

(Ответы детей).

- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься.

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

- А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличить добрые поступки от недобрых.

Игра «Можно – нельзя».

(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).

- Молодцы, справились с заданием.

Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

- Теперь я буду читать стихи. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?

У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. 
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (
шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (
дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (
идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (
идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со  всеми дружим
(идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

- Я отрываю лепесток от волшебного цветка и произношу слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Саша сказал Лере добрые слова. (Саша подходит к Лере и говорит: «Ты сегодня красиво выглядишь».

(Игра повторяется дальше, воспитатель вместо себя может заменить и ребенка).

- Ребята, а вы заметили, как произносим добрые слова?

(Ответы детей: Вежливо и с улыбкой).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

(Ответы детей).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло свое другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

- Да, ребята, у доброго человека всегда очень много друзей.

- А мы с вами добрые люди?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Видите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок,

сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и

фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить

добрый поступок. Скажите, какой?

Дети:

Зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку

отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги

нарисовать что- то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель:

Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться,

потому что. ..»

Дети:

Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком

никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун»,

«лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно

скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель:

Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но

не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого то задели,

толкнули или наступили кому то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети: Извиняться!

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда,

когда кого то нечаянно задел или толкнул, потому что»

Дети: Признаешься в том, что достав ил неприятность случайно и жалеешь

об этом. Нужно снять обиду, напряжение Чтобы стало легче находиться

вместе.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего,

пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя

забывать, что делать это надо вовремя.

Воспитатель:

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Зеленеет старый пень, когда услышит...

Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова тёплого...

Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать...

Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим...

До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь...

Здравствуйте.

Воспитатель:

Вы правильно назвали «волшебные» слова,  а чтобы они

сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в

руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зелёный. Голубой -означает

слово «спасибо», зелёный- «пожалуйста»,оранжевый- «извините»

-простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».

После этих слов воспитатель предлагает сделать детям из ладошек солнышко дружбы, которое будет висеть на стене и радовать детей каждый день. Внутри каждой ладошки приклеиваются фотографии детей.

Подводится итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Сценарий развлечения «День добра» в средней группе

Сценарий развлечения «День добра»в средней группе...

Досуговое мероприятие «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Подготовительная группа.

Досуговое мероприятие «День доброты»«Шкатулка добрых дел».Подготовительная группа.Задачи:1 Формировать представление у детей о доброте как важномчеловеческом качестве. Закрепит...

Конспект развлечения «День добрых волшебников» в группе общеразвивающей направленности от 1,6 – 2 лет

Цель:- Знакомить детей с элементарным представлением о доброте, как о ценном качестве человека.- Обогащать словарный запас культурными, вежливыми словами.- Совершенствовать коммуникативные навыки (уме...

Занятие-развлечение "День добра" в младшей группе

Конспект развлечения «Праздник доброты» Младшая группа Задачи: - закрепление знаний детей правил вежливого общения; - развитие основных физических качеств в игровой форме; - совершенствование ко...

День Матери в подготовительной группе "Мама -мой добрый Ангел"

Материалы презентации помогут воспитателям почерпнуть идеи в оформлении зала и костюмов для проведения праздника "День Матери". А сценарий размещён на моей страничке, возможно, будет вам пол...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....