Техники создания позитивных отношений с родителями
статья

Симонова Надежда Петровна

Тема: «Техники создания позитивных отношений с родителями»

 

 

 Как вы понимаете, эффективность коммуникаций?

Это применение навыков общения для верного достижения своих целей.

я нашла несколько определений, которые объясняют, что это значит.

 У любой коммуникации есть цель. Как показывает практика, бывает мгновенная цель, а бывает долгосрочная цель.

 

СЛАЙД №2  Что такое мгновенная цель?

Мгновенная цель - это как можно быстрее закрыть коммуникацию. То есть я устал и хочу это все завершить.

Долгосрочная цель. Это надо разрешить проблему и не важно сколько займет это времени.

 Их можно разделить на 2 дроби.

Цель / затраты.

Что такое затраты? Это знание, время, энергия. Это все наши затраты. Хочется сохранить время, чтобы коммуникации быть более эффективным, быть в комфорте.

А что такое цель? Какие цели бывают у воспитателей и родителей. Цель у родителя, чтобы его ребенку было комфортно в группе (самому единственному, любимому).Чтобы о его ребенке заботились.

 А воспитателья цель более глобальная, чтобы заботиться о всех детях, и чтобы всем детям было комфортно. Для этого нужно воспитателю затратить свою энергию, проявить силу и время.

 

СЛАЙД №3 А в каком формате сделать это эффективно. На мой взгляд, задача обеих сторон достигать сотрудничество. Тогда будет сэкономлено время энергия, силы, все останутся в комфортном состоянии

 СЛАЙД №4 Основная позиция, которая влияет на коммуникацию, это эмоции.

          Если нам хорошо, то нам хватает сил, возможности и энергии. У всех есть эмоции, как у родители, так у воспитателей. Как говорят, пришел на работу- Оставь эмоции дома. А можно ли их оставить?

- А что происходит, когда мы от эмоции прячемся? Напряжение. Можно ли сказать человеку успокойся и он успокоится. Нет!

 - А что произойдет?  Он еще больше начнет нервничать.

            Если вы научитесь управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, то будет очень эффективно работать и достигать своих целей.

 

СЛАЙД №5 Есть несколько видов, составляющих эмоциональное состояние.

 Это самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность.

Что такое самосознание? Это если вы сейчас произнесете свою эмоцию, то, что вы чувствуете? это и будет самосознание, то, что вы осознаете, что вы сейчас чувствуете.

 Нужно выбрать, какую эмоцию в данный момент вы испытываете. А что с ней надо сделать, с этой эмоцией? правильно осознать.

Это называется самоконтроль. Например, вам дискомфортно от того, что вы гневаетесь. А может быть дискомфортно от того, что вы боитесь. Разные эмоции? Это как телефон, если вы взяли телефон в руке, вы можете им управлять, что-то написать что-то, кому-то отправить, а пока вы не взяли телефон в руки, вы им управлять не можете. Поэтому, чтобы управлять эмоцией, нужно ее осознать. А потом понять, нужна ли она сейчас вам или нет. Или может, нужно выбрать другую эмоцию.

Как бы вы определяете, что такое эмоции? Каждая эмоция, которая у нас возникает, о чем-то нам подсказывает, что нужно что-то сделать, чтобы нам было хорошо, комфортно.                                    

Например, возьмем ситуацию: родитель неправильно себя повел и обидел чем-то воспитателя, а воспитатель воспитанный человек и сделал вид, что все хорошо, Да бы не обидеть родителя.  Родитель начинает думать, что так и нужно, повторят второй раз, третий.

  У  воспитателя это накапливается и он может уже сорваться.

Поэтому нужно правильно объяснить им, чтобы, будучи не было конфликта, правильно налаживать отношения с родителями.

 

СЛАЙД №5 Есть базовые эмоции.

Страх, гнев, радость, печаль.

В каждой эмоции есть степень ее проявления:

Страх – паника – ужас;

В гневе:  раздражение – гнев – ярость;

В радости - крайняя стадия эйфория;

В печали – сильное уныние – депрессия.

В зависимости в какой степени проявляется наша эмоция, зависит как работает наш мозг. Существует красная граница, когда мозг перестает адекватно работать и он работает на выживание. Есть часть мозга которая принимает информацию, передает ее в отдел, в котором хранится опыт, и анализирует все происходящее, и уже этот отдел дает команду: поднять руку, уйти, улыбнуться и т д.

 Если эмоция очень сильная, то информация идет по отдельному пути, где попадает в отдел, который дает команду беги, не думая. (проезжая часть)

Например: мужчина стоял возле 2х метрового забора, тут прибежало стая собак и стали кидаться на него и лаять, через 3 секунды он очутился на верху этого забора, его спросили, как он там оказался, он отвечает, что не помнит.

Слайд №6

 Между жизненной ситуацией и эмоцией, есть промежуточное звено, это наша с вами интерпретация.

Ситуация: едите за рулем, вас подрезает машина, что вы начинаете чувствовать?  Какую эмоцию?  (страх, гнев, раздражение). А если вас подрезала машина с красным +, у вас уже другая реакция, кому-то плохо, скорая спешит. Поэтому если кто-то, что-то делает, нужно подумать причину, может он на свидание опаздывает или утюг не выключила или жена дома рожать начала.

Моя эмоция должна быть: я все прощаю, и выбираю не раздражаться, я выбираю ЭНТЕРПРИТАЦИЮ - то есть, как реагировать.

Слайд №7

Поэтому наша задача, понять, как дружить с эмоциями.

 

Если вдруг родитель подошел и начал на вас шуметь, это не значит, что он хочет вас обидеть, а за этим стоит желание успокоить себя.

Если ему неправильно ответить, что может произойти? (конфликт)

Давайте разберем, что это такое конфликт.

СЛАЙД №8 Пример: ребенок не хочет идти гулять, вы можете заставить его? (нет) а вот договориться – можно. Так же и с родителями, если воспитатель научится договариваться корректно, то он это может делать и при детях, тогда и ребенок научится это делать. А если например, папа каждый раз ругает пиво, а потом с удовольствием его пьет, то ребенок будет считать, то что в осуждаемо и то что плохо – это в радость.

 

Существует 5 стратегий в конфликтных ситуация:

 

- уход (если оборвать конфликт, то нон никуда не денется, а станет только больше)

 - доминирование (разрешение конфликта в пользу 1 стороны, тот кто доминирует, какую эмоцию чувствует? (гордость), а по отношению к другому – (презрение). Это правильно? (нет).

- уступка (раз уступил, 2, 3, потом перерастет в привычку и положительных эмоций нету)

 - компромисс (обе стороны вроде удовлетворили свои потребности, но никто не получил, то что хотел)

СЛАЙД № 9 - сотрудничество (достижение своих ИНТЕРЕСОВ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСА партнера)

Как же научится разрешать конфликт? Ведь каждая сторона пытается доказать свою правоту. Чтобы разрешить его, нужно находится в хорошем позитивном настроении и настроить на позитив своего собеседника, тогда получится договорится.

Слайд №10

Практическая часть.

Сейчас на экране появится картинка, опишите ее эмоциональное состояние.

Слайд 11. рыбка – радость, веселая, самодостаточная, довольная, речная.

Слайд 12 2. мал и бол рыба -   а теперь опишите 1ую рыбку (испуганная, злобная. Поменялась ситуация и поменялось состояние рыбки).

Слайд 13 3 мал, сред, бол рыбка. – как поменялась 2ая рыбка?

 

Бывают разные взгляды на одну и туже ситуацию.

Назовем это - Восприятие

СЛАЙД №14 Например: на юге летом пошел дождь, для отдыхающих это? (плохо), а для жителей - хорошо. Это  восприятие в контексте.

А восприятие содержания – это, например: я сделал ошибку.

(что вы чувствуете, если сделали, что-то неправильно? сразу гнев, плохое настроение, печаль.)

А если мы посмотрим с другой стороны, что я сделал ошибку, но это опыт, это новая задача, которую надо решить. И сразу меняется настроение.

Разные взгляды на 1 и ту же ситуацию.

 

Например: лиса пришла к зайцу и просит его написать характеристику на осла. Заяц пишет: «Туп и упрям», а лиса говорит: - ему же на повышение нужно! Заяц переписывает: «устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижениях».

Так же и с детьми, если ребенок что-то натворил, то можно родителям сказать в негативе или же в позитиве, смысл останется тот же, а настроение и эмоции будут разные.

 Слайд №15

Давайте сейчас проработаем технику «зато».

Я говорю какая я, а вы называете варианты-«зато».

- я слишком вспыльчива! (зато быстро отходчива, открыта…)

- я слишком ленива! (зато чувствительна, быстро принимаю решения в сложных ситуациях, делаю долго, но аккуратно…)

А давайте разберем, почему кричит человек?  (от бессилия)

Потому что вы его вывели? (нет) видно у него накопилось.

Если вы ему в ответ скажите: - не надо со мной разговаривать в таком тоне!

Как он отреагирует? Он заведется еще больше и ответит вам своим словесным запасом и начнется конфликт.

А если вы скажите: - я вижу, что вы с работы и очень устали… то он немного успокоится и можно бедет нормально поговорить.

Так вот если у человека негативные эмоции и он на нас шумит, а мы ему говорим перестань, угомонись.

А почему, мы так ему отвечаем? Потому что, нам неприятно.

Это наша мгновенная ответная реакция. А если наша цель выстроить качественные коммуникации, то мы поработаем с тем, чтобы его настроение стало лучше.

СЛАЙД №16 Техника «согласие»

Если человек в негативном состоянии ему нельзя говорить нет. Нужно говорить да, но главное найти с чем согласится. А с чем можно согласится, с тем что человек имеет право на такую точку зрения.

Например:

- вам говорят родители, вы недостаточно профессиональны! Что можно ему ответить? (значит мне есть куда расти).

То, как мы даем обратную связь, зависит, что мы получим в ответ.

Задача воспитателя – сохранить комфорт себе, детям и родителям.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Техники создания позитивных отношений с родителями»

 Как вы понимаете, эффективность коммуникаций?

Это применение навыков общения для верного достижения своих целей.

я нашла несколько определений, которые объясняют, что это значит.

 У любой коммуникации есть цель. Как показывает практика, бывает мгновенная цель, а бывает долгосрочная цель.

СЛАЙД №2  Что такое мгновенная цель?

Мгновенная цель - это как можно быстрее закрыть коммуникацию. То есть я устал и хочу это все завершить. 

Долгосрочная цель. Это надо разрешить проблему и не важно сколько займет это времени.

 Их можно разделить на 2 дроби.

Цель / затраты.

Что такое затраты? Это знание, время, энергия. Это все наши затраты. Хочется сохранить время, чтобы коммуникации быть более эффективным, быть в комфорте.

А что такое цель? Какие цели бывают у воспитателей и родителей. Цель у родителя, чтобы его ребенку было комфортно в группе (самому единственному, любимому).Чтобы о его ребенке заботились.

 А воспитателья цель более глобальная, чтобы заботиться о всех детях, и чтобы всем детям было комфортно. Для этого нужно воспитателю затратить свою энергию, проявить силу и время.

СЛАЙД №3 А в каком формате сделать это эффективно. На мой взгляд, задача обеих сторон достигать сотрудничество. Тогда будет сэкономлено время энергия, силы, все останутся в комфортном состоянии

 СЛАЙД №4 Основная позиция, которая влияет на коммуникацию, это эмоции.

          Если нам хорошо, то нам хватает сил, возможности и энергии. У всех есть эмоции, как у родители, так у воспитателей. Как говорят, пришел на работу- Оставь эмоции дома. А можно ли их оставить? 

- А что происходит, когда мы от эмоции прячемся? Напряжение. Можно ли сказать человеку успокойся и он успокоится. Нет!

 - А что произойдет?  Он еще больше начнет нервничать.

            Если вы научитесь управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, то будет очень эффективно работать и достигать своих целей.

СЛАЙД №5 Есть несколько видов, составляющих эмоциональное состояние.

 Это самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность.

Что такое самосознание? Это если вы сейчас произнесете свою эмоцию, то, что вы чувствуете? это и будет самосознание, то, что вы осознаете, что вы сейчас чувствуете.

 Нужно выбрать, какую эмоцию в данный момент вы испытываете. А что с ней надо сделать, с этой эмоцией? правильно осознать.

Это называется самоконтроль. Например, вам дискомфортно от того, что вы гневаетесь. А может быть дискомфортно от того, что вы боитесь. Разные эмоции? Это как телефон, если вы взяли телефон в руке, вы можете им управлять, что-то написать что-то, кому-то отправить, а пока вы не взяли телефон в руки, вы им управлять не можете. Поэтому, чтобы управлять эмоцией, нужно ее осознать. А потом понять, нужна ли она сейчас вам или нет. Или может, нужно выбрать другую эмоцию. 

Как бы вы определяете, что такое эмоции? Каждая эмоция, которая у нас возникает, о чем-то нам подсказывает, что нужно что-то сделать, чтобы нам было хорошо, комфортно.                                    

Например, возьмем ситуацию: родитель неправильно себя повел и обидел чем-то воспитателя, а воспитатель воспитанный человек и сделал вид, что все хорошо, Да бы не обидеть родителя.  Родитель начинает думать, что так и нужно, повторят второй раз, третий.

  У  воспитателя это накапливается и он может уже сорваться.

Поэтому нужно правильно объяснить им, чтобы, будучи не было конфликта, правильно налаживать отношения с родителями.

 

СЛАЙД №5 Есть базовые эмоции.

Страх, гнев, радость, печаль.

В каждой эмоции есть степень ее проявления:

Страх – паника – ужас;

В гневе:  раздражение – гнев – ярость;

В радости - крайняя стадия эйфория;

В печали – сильное уныние – депрессия.

В зависимости в какой степени проявляется наша эмоция, зависит как работает наш мозг. Существует красная граница, когда мозг перестает адекватно работать и он работает на выживание. Есть часть мозга которая принимает информацию, передает ее в отдел, в котором хранится опыт, и анализирует все происходящее, и уже этот отдел дает команду: поднять руку, уйти, улыбнуться и т д.

 Если эмоция очень сильная, то информация идет по отдельному пути, где попадает в отдел, который дает команду беги, не думая. (проезжая часть)

Например: мужчина стоял возле 2х метрового забора, тут прибежало стая собак и стали кидаться на него и лаять, через 3 секунды он очутился на верху этого забора, его спросили, как он там оказался, он отвечает, что не помнит.

Слайд №6

 Между жизненной ситуацией и эмоцией, есть промежуточное звено, это наша с вами интерпретация.

Ситуация: едите за рулем, вас подрезает машина, что вы начинаете чувствовать?  Какую эмоцию?  (страх, гнев, раздражение). А если вас подрезала машина с красным +, у вас уже другая реакция, кому-то плохо, скорая спешит. Поэтому если кто-то, что-то делает, нужно подумать причину, может он на свидание опаздывает или утюг не выключила или жена дома рожать начала.

Моя эмоция должна быть: я все прощаю, и выбираю не раздражаться, я выбираю ЭНТЕРПРИТАЦИЮ - то есть, как реагировать.

Слайд №7

Поэтому наша задача, понять, как дружить с эмоциями.

Если вдруг родитель подошел и начал на вас шуметь, это не значит, что он хочет вас обидеть, а за этим стоит желание успокоить себя.

Если ему неправильно ответить, что может произойти? (конфликт)

Давайте разберем, что это такое конфликт.

СЛАЙД №8 Пример: ребенок не хочет идти гулять, вы можете заставить его? (нет) а вот договориться – можно. Так же и с родителями, если воспитатель научится договариваться корректно, то он это может делать и при детях, тогда и ребенок научится это делать. А если например, папа каждый раз ругает пиво, а потом с удовольствием его пьет, то ребенок будет считать, то что в осуждаемо и то что плохо – это в радость.

Существует 5 стратегий в конфликтных ситуация:

- уход (если оборвать конфликт, то нон никуда не денется, а станет только больше)

 - доминирование (разрешение конфликта в пользу 1 стороны, тот кто доминирует, какую эмоцию чувствует? (гордость), а по отношению к другому – (презрение). Это правильно? (нет).

- уступка (раз уступил, 2, 3, потом перерастет в привычку и положительных эмоций нету)

 - компромисс (обе стороны вроде удовлетворили свои потребности, но никто не получил, то что хотел)

СЛАЙД № 9 - сотрудничество (достижение своих ИНТЕРЕСОВ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСА партнера)

Как же научится разрешать конфликт? Ведь каждая сторона пытается доказать свою правоту. Чтобы разрешить его, нужно находится в хорошем позитивном настроении и настроить на позитив своего собеседника, тогда получится договорится.

Слайд №10

Практическая часть.

Сейчас на экране появится картинка, опишите ее эмоциональное состояние.

Слайд 11. рыбка – радость, веселая, самодостаточная, довольная, речная.

Слайд 12 2. мал и бол рыба -   а теперь опишите 1ую рыбку (испуганная, злобная. Поменялась ситуация и поменялось состояние рыбки).

Слайд 13 3 мал, сред, бол рыбка. – как поменялась 2ая рыбка?

Бывают разные взгляды на одну и туже ситуацию.

Назовем это - Восприятие

СЛАЙД №14 Например: на юге летом пошел дождь, для отдыхающих это? (плохо), а для жителей - хорошо. Это  восприятие в контексте.

А восприятие содержания – это, например: я сделал ошибку.

(что вы чувствуете, если сделали, что-то неправильно? сразу гнев, плохое настроение, печаль.)

А если мы посмотрим с другой стороны, что я сделал ошибку, но это опыт, это новая задача, которую надо решить. И сразу меняется настроение.

Разные взгляды на 1 и ту же ситуацию.

 

Например: лиса пришла к зайцу и просит его написать характеристику на осла. Заяц пишет: «Туп и упрям», а лиса говорит: - ему же на повышение нужно! Заяц переписывает: «устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижениях».

Так же и с детьми, если ребенок что-то натворил, то можно родителям сказать в негативе или же в позитиве, смысл останется тот же, а настроение и эмоции будут разные.

 Слайд №15

Давайте сейчас проработаем технику «зато».

Я говорю какая я, а вы называете варианты-«зато».

- я слишком вспыльчива! (зато быстро отходчива, открыта…)

- я слишком ленива! (зато чувствительна, быстро принимаю решения в сложных ситуациях, делаю долго, но аккуратно…)

А давайте разберем, почему кричит человек?  (от бессилия)

Потому что вы его вывели? (нет) видно у него накопилось.

Если вы ему в ответ скажите: - не надо со мной разговаривать в таком тоне!

Как он отреагирует? Он заведется еще больше и ответит вам своим словесным запасом и начнется конфликт.

А если вы скажите: - я вижу, что вы с работы и очень устали… то он немного успокоится и можно бедет нормально поговорить.

Так вот если у человека негативные эмоции и он на нас шумит, а мы ему говорим перестань, угомонись.

А почему, мы так ему отвечаем? Потому что, нам неприятно.

Это наша мгновенная ответная реакция. А если наша цель выстроить качественные коммуникации, то мы поработаем с тем, чтобы его настроение стало лучше.

СЛАЙД №16 Техника «согласие»

Если человек в негативном состоянии ему нельзя говорить нет. Нужно говорить да, но главное найти с чем согласится. А с чем можно согласится, с тем что человек имеет право на такую точку зрения.

Например:

- вам говорят родители, вы недостаточно профессиональны! Что можно ему ответить? (значит мне есть куда расти).

То, как мы даем обратную связь, зависит, что мы получим в ответ.

Задача воспитателя – сохранить комфорт себе, детям и родителям.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Восприятие – это изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения. Существует два вида: Восприятие контекста ( когда одно и тоже событие, помещенное в разные контексты, приобретает разный смысл). Восприятие содержания (когда событие переименовывается, оно меняет свой смысл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"

Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".

Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами  тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....