Техники создания позитивных отношений с родителями
статья
Тема: «Техники создания позитивных отношений с родителями»
Как вы понимаете, эффективность коммуникаций?
Это применение навыков общения для верного достижения своих целей.
я нашла несколько определений, которые объясняют, что это значит.
У любой коммуникации есть цель. Как показывает практика, бывает мгновенная цель, а бывает долгосрочная цель.
СЛАЙД №2 Что такое мгновенная цель?
Мгновенная цель - это как можно быстрее закрыть коммуникацию. То есть я устал и хочу это все завершить.
Долгосрочная цель. Это надо разрешить проблему и не важно сколько займет это времени.
Их можно разделить на 2 дроби.
Цель / затраты.
Что такое затраты? Это знание, время, энергия. Это все наши затраты. Хочется сохранить время, чтобы коммуникации быть более эффективным, быть в комфорте.
А что такое цель? Какие цели бывают у воспитателей и родителей. Цель у родителя, чтобы его ребенку было комфортно в группе (самому единственному, любимому).Чтобы о его ребенке заботились.
А воспитателья цель более глобальная, чтобы заботиться о всех детях, и чтобы всем детям было комфортно. Для этого нужно воспитателю затратить свою энергию, проявить силу и время.
СЛАЙД №3 А в каком формате сделать это эффективно. На мой взгляд, задача обеих сторон достигать сотрудничество. Тогда будет сэкономлено время энергия, силы, все останутся в комфортном состоянии
СЛАЙД №4 Основная позиция, которая влияет на коммуникацию, это эмоции.
Если нам хорошо, то нам хватает сил, возможности и энергии. У всех есть эмоции, как у родители, так у воспитателей. Как говорят, пришел на работу- Оставь эмоции дома. А можно ли их оставить?
- А что происходит, когда мы от эмоции прячемся? Напряжение. Можно ли сказать человеку успокойся и он успокоится. Нет!
- А что произойдет? Он еще больше начнет нервничать.
Если вы научитесь управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, то будет очень эффективно работать и достигать своих целей.
СЛАЙД №5 Есть несколько видов, составляющих эмоциональное состояние.
Это самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность.
Что такое самосознание? Это если вы сейчас произнесете свою эмоцию, то, что вы чувствуете? это и будет самосознание, то, что вы осознаете, что вы сейчас чувствуете.
Нужно выбрать, какую эмоцию в данный момент вы испытываете. А что с ней надо сделать, с этой эмоцией? правильно осознать.
Это называется самоконтроль. Например, вам дискомфортно от того, что вы гневаетесь. А может быть дискомфортно от того, что вы боитесь. Разные эмоции? Это как телефон, если вы взяли телефон в руке, вы можете им управлять, что-то написать что-то, кому-то отправить, а пока вы не взяли телефон в руки, вы им управлять не можете. Поэтому, чтобы управлять эмоцией, нужно ее осознать. А потом понять, нужна ли она сейчас вам или нет. Или может, нужно выбрать другую эмоцию.
Как бы вы определяете, что такое эмоции? Каждая эмоция, которая у нас возникает, о чем-то нам подсказывает, что нужно что-то сделать, чтобы нам было хорошо, комфортно.
Например, возьмем ситуацию: родитель неправильно себя повел и обидел чем-то воспитателя, а воспитатель воспитанный человек и сделал вид, что все хорошо, Да бы не обидеть родителя. Родитель начинает думать, что так и нужно, повторят второй раз, третий.
У воспитателя это накапливается и он может уже сорваться.
Поэтому нужно правильно объяснить им, чтобы, будучи не было конфликта, правильно налаживать отношения с родителями.
СЛАЙД №5 Есть базовые эмоции.
Страх, гнев, радость, печаль.
В каждой эмоции есть степень ее проявления:
Страх – паника – ужас;
В гневе: раздражение – гнев – ярость;
В радости - крайняя стадия эйфория;
В печали – сильное уныние – депрессия.
В зависимости в какой степени проявляется наша эмоция, зависит как работает наш мозг. Существует красная граница, когда мозг перестает адекватно работать и он работает на выживание. Есть часть мозга которая принимает информацию, передает ее в отдел, в котором хранится опыт, и анализирует все происходящее, и уже этот отдел дает команду: поднять руку, уйти, улыбнуться и т д.
Если эмоция очень сильная, то информация идет по отдельному пути, где попадает в отдел, который дает команду беги, не думая. (проезжая часть)
Например: мужчина стоял возле 2х метрового забора, тут прибежало стая собак и стали кидаться на него и лаять, через 3 секунды он очутился на верху этого забора, его спросили, как он там оказался, он отвечает, что не помнит.
Слайд №6
Между жизненной ситуацией и эмоцией, есть промежуточное звено, это наша с вами интерпретация.
Ситуация: едите за рулем, вас подрезает машина, что вы начинаете чувствовать? Какую эмоцию? (страх, гнев, раздражение). А если вас подрезала машина с красным +, у вас уже другая реакция, кому-то плохо, скорая спешит. Поэтому если кто-то, что-то делает, нужно подумать причину, может он на свидание опаздывает или утюг не выключила или жена дома рожать начала.
Моя эмоция должна быть: я все прощаю, и выбираю не раздражаться, я выбираю ЭНТЕРПРИТАЦИЮ - то есть, как реагировать.
Слайд №7
Поэтому наша задача, понять, как дружить с эмоциями.
Если вдруг родитель подошел и начал на вас шуметь, это не значит, что он хочет вас обидеть, а за этим стоит желание успокоить себя.
Если ему неправильно ответить, что может произойти? (конфликт)
Давайте разберем, что это такое конфликт.
СЛАЙД №8 Пример: ребенок не хочет идти гулять, вы можете заставить его? (нет) а вот договориться – можно. Так же и с родителями, если воспитатель научится договариваться корректно, то он это может делать и при детях, тогда и ребенок научится это делать. А если например, папа каждый раз ругает пиво, а потом с удовольствием его пьет, то ребенок будет считать, то что в осуждаемо и то что плохо – это в радость.
Существует 5 стратегий в конфликтных ситуация:
- уход (если оборвать конфликт, то нон никуда не денется, а станет только больше)
- доминирование (разрешение конфликта в пользу 1 стороны, тот кто доминирует, какую эмоцию чувствует? (гордость), а по отношению к другому – (презрение). Это правильно? (нет).
- уступка (раз уступил, 2, 3, потом перерастет в привычку и положительных эмоций нету)
- компромисс (обе стороны вроде удовлетворили свои потребности, но никто не получил, то что хотел)
СЛАЙД № 9 - сотрудничество (достижение своих ИНТЕРЕСОВ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСА партнера)
Как же научится разрешать конфликт? Ведь каждая сторона пытается доказать свою правоту. Чтобы разрешить его, нужно находится в хорошем позитивном настроении и настроить на позитив своего собеседника, тогда получится договорится.
Слайд №10
Практическая часть.
Сейчас на экране появится картинка, опишите ее эмоциональное состояние.
Слайд 11. рыбка – радость, веселая, самодостаточная, довольная, речная.
Слайд 12 2. мал и бол рыба - а теперь опишите 1ую рыбку (испуганная, злобная. Поменялась ситуация и поменялось состояние рыбки).
Слайд 13 3 мал, сред, бол рыбка. – как поменялась 2ая рыбка?
Бывают разные взгляды на одну и туже ситуацию.
Назовем это - Восприятие
СЛАЙД №14 Например: на юге летом пошел дождь, для отдыхающих это? (плохо), а для жителей - хорошо. Это восприятие в контексте.
А восприятие содержания – это, например: я сделал ошибку.
(что вы чувствуете, если сделали, что-то неправильно? сразу гнев, плохое настроение, печаль.)
А если мы посмотрим с другой стороны, что я сделал ошибку, но это опыт, это новая задача, которую надо решить. И сразу меняется настроение.
Разные взгляды на 1 и ту же ситуацию.
Например: лиса пришла к зайцу и просит его написать характеристику на осла. Заяц пишет: «Туп и упрям», а лиса говорит: - ему же на повышение нужно! Заяц переписывает: «устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижениях».
Так же и с детьми, если ребенок что-то натворил, то можно родителям сказать в негативе или же в позитиве, смысл останется тот же, а настроение и эмоции будут разные.
Слайд №15
Давайте сейчас проработаем технику «зато».
Я говорю какая я, а вы называете варианты-«зато».
- я слишком вспыльчива! (зато быстро отходчива, открыта…)
- я слишком ленива! (зато чувствительна, быстро принимаю решения в сложных ситуациях, делаю долго, но аккуратно…)
А давайте разберем, почему кричит человек? (от бессилия)
Потому что вы его вывели? (нет) видно у него накопилось.
Если вы ему в ответ скажите: - не надо со мной разговаривать в таком тоне!
Как он отреагирует? Он заведется еще больше и ответит вам своим словесным запасом и начнется конфликт.
А если вы скажите: - я вижу, что вы с работы и очень устали… то он немного успокоится и можно бедет нормально поговорить.
Так вот если у человека негативные эмоции и он на нас шумит, а мы ему говорим перестань, угомонись.
А почему, мы так ему отвечаем? Потому что, нам неприятно.
Это наша мгновенная ответная реакция. А если наша цель выстроить качественные коммуникации, то мы поработаем с тем, чтобы его настроение стало лучше.
СЛАЙД №16 Техника «согласие»
Если человек в негативном состоянии ему нельзя говорить нет. Нужно говорить да, но главное найти с чем согласится. А с чем можно согласится, с тем что человек имеет право на такую точку зрения.
Например:
- вам говорят родители, вы недостаточно профессиональны! Что можно ему ответить? (значит мне есть куда расти).
То, как мы даем обратную связь, зависит, что мы получим в ответ.
Задача воспитателя – сохранить комфорт себе, детям и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Техники создания позитивных отношений с родителями»
Как вы понимаете, эффективность коммуникаций?
Это применение навыков общения для верного достижения своих целей.
я нашла несколько определений, которые объясняют, что это значит.
У любой коммуникации есть цель. Как показывает практика, бывает мгновенная цель, а бывает долгосрочная цель.
СЛАЙД №2 Что такое мгновенная цель?
Мгновенная цель - это как можно быстрее закрыть коммуникацию. То есть я устал и хочу это все завершить.
Долгосрочная цель. Это надо разрешить проблему и не важно сколько займет это времени.
Их можно разделить на 2 дроби.
Цель / затраты.
Что такое затраты? Это знание, время, энергия. Это все наши затраты. Хочется сохранить время, чтобы коммуникации быть более эффективным, быть в комфорте.
А что такое цель? Какие цели бывают у воспитателей и родителей. Цель у родителя, чтобы его ребенку было комфортно в группе (самому единственному, любимому).Чтобы о его ребенке заботились.
А воспитателья цель более глобальная, чтобы заботиться о всех детях, и чтобы всем детям было комфортно. Для этого нужно воспитателю затратить свою энергию, проявить силу и время.
СЛАЙД №3 А в каком формате сделать это эффективно. На мой взгляд, задача обеих сторон достигать сотрудничество. Тогда будет сэкономлено время энергия, силы, все останутся в комфортном состоянии
СЛАЙД №4 Основная позиция, которая влияет на коммуникацию, это эмоции.
Если нам хорошо, то нам хватает сил, возможности и энергии. У всех есть эмоции, как у родители, так у воспитателей. Как говорят, пришел на работу- Оставь эмоции дома. А можно ли их оставить?
- А что происходит, когда мы от эмоции прячемся? Напряжение. Можно ли сказать человеку успокойся и он успокоится. Нет!
- А что произойдет? Он еще больше начнет нервничать.
Если вы научитесь управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, то будет очень эффективно работать и достигать своих целей.
СЛАЙД №5 Есть несколько видов, составляющих эмоциональное состояние.
Это самосознание, самоконтроль, эмпатия и коммуникабельность.
Что такое самосознание? Это если вы сейчас произнесете свою эмоцию, то, что вы чувствуете? это и будет самосознание, то, что вы осознаете, что вы сейчас чувствуете.
Нужно выбрать, какую эмоцию в данный момент вы испытываете. А что с ней надо сделать, с этой эмоцией? правильно осознать.
Это называется самоконтроль. Например, вам дискомфортно от того, что вы гневаетесь. А может быть дискомфортно от того, что вы боитесь. Разные эмоции? Это как телефон, если вы взяли телефон в руке, вы можете им управлять, что-то написать что-то, кому-то отправить, а пока вы не взяли телефон в руки, вы им управлять не можете. Поэтому, чтобы управлять эмоцией, нужно ее осознать. А потом понять, нужна ли она сейчас вам или нет. Или может, нужно выбрать другую эмоцию.
Как бы вы определяете, что такое эмоции? Каждая эмоция, которая у нас возникает, о чем-то нам подсказывает, что нужно что-то сделать, чтобы нам было хорошо, комфортно.
Например, возьмем ситуацию: родитель неправильно себя повел и обидел чем-то воспитателя, а воспитатель воспитанный человек и сделал вид, что все хорошо, Да бы не обидеть родителя. Родитель начинает думать, что так и нужно, повторят второй раз, третий.
У воспитателя это накапливается и он может уже сорваться.
Поэтому нужно правильно объяснить им, чтобы, будучи не было конфликта, правильно налаживать отношения с родителями.
СЛАЙД №5 Есть базовые эмоции.
Страх, гнев, радость, печаль.
В каждой эмоции есть степень ее проявления:
Страх – паника – ужас;
В гневе: раздражение – гнев – ярость;
В радости - крайняя стадия эйфория;
В печали – сильное уныние – депрессия.
В зависимости в какой степени проявляется наша эмоция, зависит как работает наш мозг. Существует красная граница, когда мозг перестает адекватно работать и он работает на выживание. Есть часть мозга которая принимает информацию, передает ее в отдел, в котором хранится опыт, и анализирует все происходящее, и уже этот отдел дает команду: поднять руку, уйти, улыбнуться и т д.
Если эмоция очень сильная, то информация идет по отдельному пути, где попадает в отдел, который дает команду беги, не думая. (проезжая часть)
Например: мужчина стоял возле 2х метрового забора, тут прибежало стая собак и стали кидаться на него и лаять, через 3 секунды он очутился на верху этого забора, его спросили, как он там оказался, он отвечает, что не помнит.
Слайд №6
Между жизненной ситуацией и эмоцией, есть промежуточное звено, это наша с вами интерпретация.
Ситуация: едите за рулем, вас подрезает машина, что вы начинаете чувствовать? Какую эмоцию? (страх, гнев, раздражение). А если вас подрезала машина с красным +, у вас уже другая реакция, кому-то плохо, скорая спешит. Поэтому если кто-то, что-то делает, нужно подумать причину, может он на свидание опаздывает или утюг не выключила или жена дома рожать начала.
Моя эмоция должна быть: я все прощаю, и выбираю не раздражаться, я выбираю ЭНТЕРПРИТАЦИЮ - то есть, как реагировать.
Слайд №7
Поэтому наша задача, понять, как дружить с эмоциями.
Если вдруг родитель подошел и начал на вас шуметь, это не значит, что он хочет вас обидеть, а за этим стоит желание успокоить себя.
Если ему неправильно ответить, что может произойти? (конфликт)
Давайте разберем, что это такое конфликт.
СЛАЙД №8 Пример: ребенок не хочет идти гулять, вы можете заставить его? (нет) а вот договориться – можно. Так же и с родителями, если воспитатель научится договариваться корректно, то он это может делать и при детях, тогда и ребенок научится это делать. А если например, папа каждый раз ругает пиво, а потом с удовольствием его пьет, то ребенок будет считать, то что в осуждаемо и то что плохо – это в радость.
Существует 5 стратегий в конфликтных ситуация:
- уход (если оборвать конфликт, то нон никуда не денется, а станет только больше)
- доминирование (разрешение конфликта в пользу 1 стороны, тот кто доминирует, какую эмоцию чувствует? (гордость), а по отношению к другому – (презрение). Это правильно? (нет).
- уступка (раз уступил, 2, 3, потом перерастет в привычку и положительных эмоций нету)
- компромисс (обе стороны вроде удовлетворили свои потребности, но никто не получил, то что хотел)
СЛАЙД № 9 - сотрудничество (достижение своих ИНТЕРЕСОВ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСА партнера)
Как же научится разрешать конфликт? Ведь каждая сторона пытается доказать свою правоту. Чтобы разрешить его, нужно находится в хорошем позитивном настроении и настроить на позитив своего собеседника, тогда получится договорится.
Слайд №10
Практическая часть.
Сейчас на экране появится картинка, опишите ее эмоциональное состояние.
Слайд 11. рыбка – радость, веселая, самодостаточная, довольная, речная.
Слайд 12 2. мал и бол рыба - а теперь опишите 1ую рыбку (испуганная, злобная. Поменялась ситуация и поменялось состояние рыбки).
Слайд 13 3 мал, сред, бол рыбка. – как поменялась 2ая рыбка?
Бывают разные взгляды на одну и туже ситуацию.
Назовем это - Восприятие
СЛАЙД №14 Например: на юге летом пошел дождь, для отдыхающих это? (плохо), а для жителей - хорошо. Это восприятие в контексте.
А восприятие содержания – это, например: я сделал ошибку.
(что вы чувствуете, если сделали, что-то неправильно? сразу гнев, плохое настроение, печаль.)
А если мы посмотрим с другой стороны, что я сделал ошибку, но это опыт, это новая задача, которую надо решить. И сразу меняется настроение.
Разные взгляды на 1 и ту же ситуацию.
Например: лиса пришла к зайцу и просит его написать характеристику на осла. Заяц пишет: «Туп и упрям», а лиса говорит: - ему же на повышение нужно! Заяц переписывает: «устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижениях».
Так же и с детьми, если ребенок что-то натворил, то можно родителям сказать в негативе или же в позитиве, смысл останется тот же, а настроение и эмоции будут разные.
Слайд №15
Давайте сейчас проработаем технику «зато».
Я говорю какая я, а вы называете варианты-«зато».
- я слишком вспыльчива! (зато быстро отходчива, открыта…)
- я слишком ленива! (зато чувствительна, быстро принимаю решения в сложных ситуациях, делаю долго, но аккуратно…)
А давайте разберем, почему кричит человек? (от бессилия)
Потому что вы его вывели? (нет) видно у него накопилось.
Если вы ему в ответ скажите: - не надо со мной разговаривать в таком тоне!
Как он отреагирует? Он заведется еще больше и ответит вам своим словесным запасом и начнется конфликт.
А если вы скажите: - я вижу, что вы с работы и очень устали… то он немного успокоится и можно бедет нормально поговорить.
Так вот если у человека негативные эмоции и он на нас шумит, а мы ему говорим перестань, угомонись.
А почему, мы так ему отвечаем? Потому что, нам неприятно.
Это наша мгновенная ответная реакция. А если наша цель выстроить качественные коммуникации, то мы поработаем с тем, чтобы его настроение стало лучше.
СЛАЙД №16 Техника «согласие»
Если человек в негативном состоянии ему нельзя говорить нет. Нужно говорить да, но главное найти с чем согласится. А с чем можно согласится, с тем что человек имеет право на такую точку зрения.
Например:
- вам говорят родители, вы недостаточно профессиональны! Что можно ему ответить? (значит мне есть куда расти).
То, как мы даем обратную связь, зависит, что мы получим в ответ.
Задача воспитателя – сохранить комфорт себе, детям и родителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восприятие – это изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения. Существует два вида: Восприятие контекста ( когда одно и тоже событие, помещенное в разные контексты, приобретает разный смысл). Восприятие содержания (когда событие переименовывается, оно меняет свой смысл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".
Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...
"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Консультация с элементами тренинга для педагогов...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга...
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....