Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Старший возраст
консультация

Кузьмина Ирина Владимировна

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

1.Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.                                                                                          

2.Обеспечивайте условия для игровой деятельности детей.                                                             

3.Дайте возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.                                                                                                                                           

4.Поощряйте детскую инициативу.                                                                                                     

5.Можете подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом или ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

 6.Способствуйте развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.                                                                                                        

7.Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.                                                                                                                                       

8.Уделяйте внимание формированию у детей умения создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9.Способствуйте укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.                                                                           

 10.Ориентируйте детей на сотрудничество в совместной игре, регулируйте их поведение на основе творческих игровых замыслов.                                                                                     

11.Развивайте умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жеребьевки ).

12.Развивайте у детей умение широко использовать игровую роль для создания разнообразных сюжетов, включения в согласованную со сверстниками игру.                                                                                                   

13.Совершенствуйте умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14.Постепенно формируйте у детей умение творчески комбинировать                              

15.Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.                                                                              16. Организуйте с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Памятка для воспитателей

  1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
  2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
  3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
  4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
  5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
  6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
  7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
  8. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
  9. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
  10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе....

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формир...

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста

В данной публикации даны рекомендации по развитию игровой деятельности у детей, так как игра - важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду....

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Ранний возраст

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Ранний возраст...

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Средний возраст

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Средний возраст...