Нейропсихологические игры и упражнения
презентация

Алешкина Мария Геннадьевна

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга. Отсутствие в слаженности работы мозга- частая причина трудностей в обучении детей, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает мир по- своему.

 Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга (левое и правое)        обеспечивает нормальную работу всех психических процессов (мышление, память, внимание и т.д.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников Подготовила: педагог-психолог Алешкина М.Г

Слайд 2

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга. Отсутствие в слаженности работы мозга- частая причина трудностей в обучении детей, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает мир по- своему. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами. Отвечает за письмо, счет, способность к анализу, обработка вербальной информации, отвечает за правую половину тела. Правое полушарие отвечает за способность к творчеству, ориентацию в пространстве и пространственные отношения, обработка невербальной информации, эмоциональность, способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др ) , отвечает за левую половину тела. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга (левое и правое) обеспечивает нормальную работу всех психических процессов (мышление, память, внимание и т.д.).

Слайд 4

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации) Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость ; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия ; плохая память ; отсутствие познавательной мотивации ; инфантильность.

Слайд 5

Нейроигры - это различные телесно- ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Нейроигры рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключится с неправильного способа выполнения задания на правильный. Упражнение «Ухо- нос»

Слайд 6

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению.

Слайд 7

Виды упражнений - Дыхательные - Глазодвигательные Телесные перекрестные упражнения, растяжки Упражнения для развития общей моторики Релаксационные упражнения Развитие коммуникативной и когнитивной сферы

Слайд 8

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность «Свеча» Исходное положение – сидя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 9

Глазодвигательные упражнения Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Глазодвигательные упражнения. Зафиксируем голову. Выполним движение глаз по траектории лежащей восьмерки. Упражнение «Поймай бабочку» Педагог говорит где находится бабочка. В левом верхнем углу, в правом нижнем, в левом нижнем, прямо посередине, в правом верхнем. Дети выполняют задание закрытыми глазами .

Слайд 10

Телесные перекрестные упражнения. Растяжки При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует интегрированной работе двух полушарий головного мозга, своевременному и полноценному развитию высших психических функций . « Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге . Растяжки – упражнения, основанные на естественном движении. При их выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний , зажимов и патологических ригидных телесных установок. Растяжки выполняются медленно, в щадящем режиме. « Кобра». Лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры: медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот, приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину. Ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены, вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхание.

Слайд 11

Упражнения для развития общей моторики Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Эти упражнения нужно вводить постепенно, со временем усложняя.

Слайд 13

Релаксационные упражнения У детей—дошкольников отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение таких упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным. В результате ребенок лучше владеет собой. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. Желательно выполнять упражнения 2-3 раза. «Снежная баба». Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребенка изобразит снежную бабу). Есть у нее голова, Туловище. Две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ногах…Ночью подул холодный- холодный ветер, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову, шею) потом плечи (ребенок напрягает плечи), потом туловище (ребенок напрягает туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова ( дети спокойно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускают руки), потом туловище. (дети, как бы оседая, склоняются вперед), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Солнышко греет. Снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле (дети сначала садятся, а потом ложатся на пол).

Слайд 14

Развитие коммуникативной и когнитивной сферы Добавляя речевое сопровождение в применении кинезиологических упражнений, подбираем стихи-рифмовки на определённую лексическую тему . В первый раз вслух произносятся все четыре слова, во второй раз только слова «Ехал грека через», а слово «реку» произносится «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносятся только слова «Ехал грека», а слова «через реку» произносятся про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. И так далее, пока произношение всей скороговорки не сведётся к хлопкам. 1. Ехал — грека — через — реку. 2. Ехал — грека — через — (хлопок). 3. Ехал — грека — (хлопок) — (хлопок). 4. Ехал — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).

Слайд 15

«Кулак–ребро–ладонь» Цель: подготовка к звуковому анализу слова через артикуляцию гласных и согласных звуков. Инструкция: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8–10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Ребенок может помогать себе командами («кулак– ребро–ладонь»), произносимыми вслух.

Слайд 16

Дети по очереди выбирают, кому из животных они пошлют телеграмму и отстукивают «текст» телеграммы. Задача остальных учащихся — отгадать, кому из лесных обитателей была послана телеграмма.

Слайд 17

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе логопеда

Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:- игровая форма обучения;-эмоциональная привлекательность;-многофункциональность;-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активнос...

нейропсихологические игры и упражнения

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе....

Нейропсихологические игры и упражнения в практике учителя-дефектолога ДОУ.

Определение нейропсихологии, задачи, функции. направления, виды игр и упражнений по нейропсихологии. Раскрывается значение нейропсихологических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-дефектол...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике учителя-дефектолога ДОУ.

Определение нейропсихологии, задачи, функции. направления, виды игр и упражнений по нейропсихологии. Раскрывается значение нейропсихологических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-дефектол...

Нейропсихологические игры и упражнения

Коррекционно – развивающая работа, имеющая нейропсихологическую направленность имеет три направления:нацеленное на формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций;ориентированное ...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий.Нейропс...