Консультация для педагогов " Как говорить с детьми, чтобы дети слушали"
материал

Луиза Ринатовна Уланова

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_govorit_s_detmi_chtoby_deti_slushali.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 83

Конспект родительского собрания на тему:

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

Группа общеразвивающей

 направленности

для детей 5-6 лет "Капелька"

Баранова М.К.

Уланова Л.Р.

Оренбург 2022

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

 

Сегодня  мы   затронем   важную тему  в воспитании  ребенка; и звучит она так:   «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.  Эта тема глубокая и коснемся мы малой  ее части».

 Начиная нашу  встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.  Принцип этот — безусловное принятие.  Что он означает?

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!  

 

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

ЕСТИ Приглядеться: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно,  что его любят (или будут любить), «только если...».  Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

 

  Сейчас мы посмотрим  небольшой  социальный ролик. 

(ПОСЛЕ ПРОСМОТРА)

Этот ролик  говорит нам о том, что если мы будем   отмахиваться от ребенка,  скрываясь за своими делами, есть вероятность, что он  просто  перестанет  обращаться к нам.

 

ОДНО ИЗ ПРАВИЛ  ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ  С РЕБЕНКОМ  ЗВУЧИТ  ТАК: Уделяйте детям максимум внимания. Если ребенок хочет с вами поговорить, отложите все дела и уделите ему столько времени, сколько потребуется. Не отвлекайтесь ни на что, слушайте его так, словно это самый важный человек на свете. 

 

   ОТКУДА БЕРУТСЯ   «Проблемные», «трудные», «непослушные»  дети, так же, как дети «с комплексами»?  Специалисты  говорят, что   это  результат  неправильно сложившихся   отношений в семье.

Рекомендации родителям от Юлии   Гиппенрейтер   как  взаимодействовать и как разговаривать  со своими детьми. для того чтобы лучше понимать друг друга.

Золотое правило: дисциплина  не до, а после установления добрых отношений и только на базе них.

 Самое главное условие успешного общения с ребенком – это безусловная любовь к нему – не за какие-либо его таланты и достижения, а просто так, за то, что он есть. Недовольство можно выражать только конкретными поступками ребенка, а не самим ребенком. Но недовольство должно быть скорее исключением, а не нормой в отношениях.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА   общения с ребенком от  Юлии  Гиппенрейтер:

1) Не вмешивайтесь в занятие ребенка, если он сам не просит помощи. Своим невмешательством вы покажете свою уверенность, что он справится.  

2) Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.  

3) Правило зоны ближайшего развития ребенка. В каждом возрасте у ребенка есть ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга - дела, доступные для него только при участии взрослого или недоступные вообще. По мере взросления ребенка круг дел, которые он выполняет самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым. Поэтому чаще занимайтесь вместе с ребенком тем, что ему интересно.

4) Если ребенок не хочет выполнять какую-либо из своих обязанностей, нужно узнать причину его поведения. Не стоит его «подкупать» - так он не будет делать что-то от души. Если ребенок настойчиво не хочет что-то делать, прививайте это путем мягкого внедрения в его любимые занятия.

5) Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.  

6) Ребенок должен понимать и ощущать на себе отрицательные последствия своих действий (или бездействий). Лишь тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».  

7) Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в разговоре то, что он вам рассказал, при этом обозначив его чувство. Говорить нужно только в утвердительной форме, поскольку вопрос не отражает сочувствия. Это поможет ребенку успокоиться и понять, что вы его понимаете. Часто после активного слушания ребенок сам находит выход из негативной ситуации.

8) Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом.  Говорите только от первого лица, о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Это так называемое Я-сообщение, ребенок начинает понимать и прислушиваться к вашим чувствам. Например, «Я расстроен, когда меня не слушают». Но не говорите ТЫ-сообщениями: «Я расстроен, что ты меня не слушаешь».

9) Не присваивайте себе эмоциональные проблемы ребенка, не волнуйтесь напрасно, позвольте ему набить шишки и научиться, в рамках безопасности.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающими, нужно постоянно поддерживать его самооценку. Ю.Б. Гиппенрейтер советует использовать   в повседневном общении с ребенком  приветливые фразы.

Например:

Ø Мне хорошо с тобой.

Ø Я рада тебя видеть.

Ø Хорошо, что ты пришел.

Ø Мне нравится, как ты...

Ø Я по тебе соскучилась.

Ø Давай (посидим, поделаем...) вместе.

Ø Ты, конечно, справишься.

Ø Как хорошо, что ты у нас есть.

Ø Ты мой хороший.

      Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.(Примечание: неплохо тоже делать и по отношению ко взрослым членам семьи)¬

 

Известно, что на формирование привычки уходит 21 день. 

Всего лишь 21 день нужно последить за своей самодисциплиной…    

 

 В книге   Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»   опубликованы письма детей своим родителям. У которых существовали проблемы в общении и  понимании.

Сейчас мне бы  хотелось чтобы мы все вместе посмотрели   социальный ролик  отснятый  в Гомеле. Письма детей своим родителям. ОН БУКВАЛЬНО НА ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МИНУТЫ.

 Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища.

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!

И  УСПЕХОВ ВАМ, В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ РОДИТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше, если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы....

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает...

Консультация для родителей. «Кaк говорить с детьми, чтобы дети слушали, и кaк слушать, чтобы дети говорили»

     Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»

В консультации приведены конкретные примеры диалога взрослого и ребенка. Даны рекомендации для построения конструктивного диалога....