Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
рабочая программа (младшая группа)
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2019 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17. 10. 2019 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2019г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -19 от 15. 05. 2019г. №26
Российской Федерации;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласованно: на заседании Педагогического совета МБДОУ «Детский сад №126» протокол № _1 от 30.08.2022 года | Утверждено: заведующий МБДОУ «Детский сад №126» _____________/Сахарова Н.В./ приказ № 152 от 03.10.2022года |
Программа
профессионального саморазвития педагога
Сроки реализация программы:2022-2023учебный год.
Составлена: воспитателем
Ф.И.О. Медына Ирина Александровна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 126»
Сведения об образовании:Учеба в Дзержинском педагогическом колледже
Специальность:дошкольное образование
Квалификации: воспитатель
Категория: б/к
Педагогический стаж: нет
Стаж работы в данном ДОУ: 4месяцев
г.Дзержинск
2022год
Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………стр.
- Цель, задачи программы………………………………………………………..стр.
- Формы самообразования……………………………………………………….стр.
4.Программа профессионального саморазвития педагога………………………стр.
5.Приложения………………………………………………………………………стр.
1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2019 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17. 10. 2019 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2019г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -19 от 15. 05. 2019г. №26
Российской Федерации;
2. Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний по формам организации работы с родителями в младшей группе.
Задачи программы
1.Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;
2.Подготовить консультации для родителей.
3.Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
3.Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план,
Групповая - через участие в деятельности внутри ДОУ , а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
- Программа профессионального самообразования педагога
Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы. | ||
| Сентябрь Октябрь | Памятки Рекомендации |
Раздел 2. Разработка методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | ||
Обогатить РППС Патриотический семейный уголок Проект «Чудеса сделанные своими руками» Создание альбомов «Семейные традиции» Создание Семейного Дерева Разработать публикацию для родителей «Играйте вместе с детьми» Подготовить консультацию для родителей: «Мой ребенок-непоседа» | В течение года | Проект тематической выставки в раздевалке «Чудеса своими руками» Презентация итогов проекта текст публикации, скриншот текст консультации |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогическое деятельности | ||
Обобщение и формирование материалов в методическую копилку ДОУ. Публикация статей в сети Интернет, участие в конкурсах. | В течении года. | Портфолио |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||
Просмотр открытых мероприятий. Участие в педсоветах. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | В течении года февраль 2023 | Тексты статей |
Раздел 5. Аттестация и КПК (если есть в этом году) | ||
- | - | - |
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ
9. Перспективный план работы с родителями
Месяц | Родительское собрание | Родительский уголок | Паспорт | Беседа | Консультация |
Сентябрь | Адаптация детей в детском саду | Возрастные особенности детей 3х лет. Режим дня | Кризис трёх лет и как его пережить | Что должно быть в шкафчике. Знакомство с родителями | Одежда детей в осенний период. «Режим дня-важно» |
Октябрь | Праздник Осени Конкурс «Здравствуй Осень!» | Фольклор для детей | Польза физического развития для детей | Умываюсь я и ем сам «Малыш не разговаривает» | |
Ноябрь | Питание и здоровье детей | Учим ребёнка самостоятельно одеваться | «Как смастерить кормушку» «Права ребёнка» | Меры профилактики заболеваемсти в детском саду | |
Декабрь | «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» | Первый утренник «Мастерим ёлочную игрушку своими руками» | Зима. Новый год | Ёлку ставим, наряжаем | Как организовать выходной день с ребёнком «Лечим гимнастикой» |
Январь | Игры, напрвленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. | Зимушка – зима. Рождество. | Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет | Помогите ребёнку укрепить здоровье. «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | |
Февраль | Читайте детям книги. | 1. Масленица-веселуха 2. 23 февраля. | «Понимаем ли мы друг друга?». | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр | |
Март | Молоко и его польза для детского организма | 8 марта. Весна. | «Чему учит сюжетно-ролевая игра! | Прогулка весной с ребёнком. «Играем вместе» | |
Апрель | «Учимся общению» | Если вашего ребёнка обижают | Детям о правилах дорожного движения. | «Пасха» | Малыш и телевизор. Малыш и компьютер» |
Май | «Чему научились наши дети за год: успехи и достижения» | Организация отдыха в ДОУ | 9 мая – день победы. | Что должен знать и уметь выпускник младшей группы. | Роль совместного отдыха. Осторожно солнце! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)
Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы».
У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую,...
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...