Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
рабочая программа (младшая группа)

Медына Ирина Александровна

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2019 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2019 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2019г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -19 от 15. 05. 2019г. №26

Российской Федерации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласованно:

на заседании

Педагогического совета  

МБДОУ «Детский сад №126»

протокол № _1 от  30.08.2022 года

Утверждено:

заведующий

МБДОУ «Детский сад №126»

_____________/Сахарова Н.В./                                         приказ № 152 от 03.10.2022года

Программа

профессионального саморазвития педагога

Сроки реализация программы:2022-2023учебный год.

                                              Составлена: воспитателем

Ф.И.О. Медына Ирина Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 126»

Сведения об образовании:Учеба в Дзержинском педагогическом колледже

                                             Специальность:дошкольное образование

Квалификации: воспитатель

Категория: б/к

Педагогический стаж: нет

Стаж работы в данном ДОУ: 4месяцев

                                                                  г.Дзержинск

2022год

Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………стр.
  2. Цель, задачи программы………………………………………………………..стр.
  3. Формы самообразования……………………………………………………….стр.

4.Программа профессионального саморазвития педагога………………………стр.

      5.Приложения………………………………………………………………………стр.

        

1. Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2019 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2019 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2019г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -19 от 15. 05. 2019г. №26

Российской Федерации;

2. Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний по формам организации работы с родителями в младшей группе.

 Задачи программы

1.Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2.Подготовить консультации для родителей.

3.Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

3.Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план,

Групповая - через участие в деятельности внутри ДОУ , а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

  1. Программа профессионального самообразования педагога

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы.

  1. Арнаутова, Е,П, Поддержка воспитательных ресурсов семьи-стандарт работы дошкольного образовательного учереждения/Е.П. Арнаутова//Детский сад от А до Я.-2015-№1.-С.4-13.
  2. Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммукативного развития дошкольников/ Т.А. Березина//Детский сад теория и практика.-2016-№8-С.104-112.
  3. Бутырина Н.М.Технология новых форм взаимодействияДОУ с семей.М.: «Белгор.гос.ун-т, 2009.-177с.
  4. Борохович, Л.Ю.Педогогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семей /Л.Ю. Борохович//Управление дошкольным образовательным учереждением.-2016.-№5.-С.93-104.
  5. Глебова С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия.-М.: «Учитель»,2008.-111С.
  6. Лашкова, Л.Л. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности/Л.Л.Лашкова, Е.В. Макаренко//Детский сад: теория и практика.-2015.-№12(69).-С.84-95.
  7. Сидорова,А.А.Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО/ А.А. Сидорова// Управление ДОУ.-2015.-№2.-С. 64-84.
  8. Словарь-справочник по педагогике/ авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ.ред. П.И. Пидкасистого.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с.

Сентябрь

Октябрь

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Обогатить РППС Патриотический семейный уголок

Проект «Чудеса сделанные своими руками»

Создание альбомов «Семейные традиции»

Создание Семейного Дерева

Разработать публикацию для родителей  «Играйте вместе с детьми»

Подготовить консультацию для родителей: «Мой ребенок-непоседа»

В течение года

Проект тематической выставки в раздевалке «Чудеса своими руками»

Презентация итогов проекта

текст публикации, скриншот

текст консультации

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогическое деятельности

Обобщение и формирование материалов в методическую копилку ДОУ.

Публикация статей в  сети Интернет, участие в  конкурсах.

В течении года.

Портфолио

Раздел 4. Участие в системе методической работы

Просмотр открытых мероприятий.

Участие в педсоветах.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

В течении года

февраль 2023

Тексты статей

Раздел 5. Аттестация и КПК (если есть в этом году)

-

-

-

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ

9. Перспективный план работы с родителями

Месяц

Родительское собрание

Родительский уголок

Паспорт

Беседа

Консультация

Сентябрь

Адаптация детей в детском саду

Возрастные особенности детей 3х лет. Режим дня

Кризис трёх лет и как его пережить

Что должно быть в шкафчике.

Знакомство с родителями

Одежда детей в осенний период.

«Режим дня-важно»

Октябрь

Праздник Осени

Конкурс «Здравствуй Осень!»

Фольклор для детей

Польза физического развития для детей

Умываюсь я и ем сам

«Малыш не разговаривает»

Ноябрь

Питание и здоровье детей

Учим ребёнка самостоятельно одеваться

«Как смастерить кормушку»

«Права ребёнка»

Меры профилактики заболеваемсти в детском саду

Декабрь

«Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок»

Первый утренник «Мастерим ёлочную игрушку своими руками»

Зима.

Новый год

Ёлку ставим, наряжаем

Как организовать выходной день с ребёнком

«Лечим гимнастикой»

Январь

Игры, напрвленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками.

Зимушка – зима.

Рождество.

Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет

Помогите ребёнку укрепить здоровье.

«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания»

Февраль

Читайте детям книги.

1. Масленица-веселуха

2. 23 февраля.

«Понимаем ли мы друг друга?».

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр

Март

Молоко и его польза для детского организма

8 марта.

Весна.

«Чему учит сюжетно-ролевая игра!

Прогулка весной с ребёнком.

«Играем вместе»

Апрель

«Учимся общению»

Если вашего ребёнка обижают

Детям о правилах дорожного движения.

«Пасха»

Малыш и телевизор.

Малыш и компьютер»

Май

«Чему научились наши дети за год: успехи и достижения»

Организация отдыха в ДОУ

9 мая – день победы.

Что должен знать и уметь выпускник младшей группы.

Роль совместного отдыха.

Осторожно солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)

Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы».

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую,...

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...