КТП "Земля наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП "Земля наш общий дом" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned._nedelya_zemlya_nash_obshchiy_dom._168.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 12.04.21 по 16.04.21

Тема: «Земля наш общий дом».

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы обитатели планеты Земля. Дать представления о взаимосвязи всего живого на Земле. Дать первичные представления о космосе и планетах.

Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества «Земля – наш общий дом»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –12.04.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 16

Пальчиковая игра «шар земной»

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Ц.: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Ева, Арсений.

Беседа «О космосе» Ц.:

Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

НОД

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Первичные представления об окружающем мире 9:00- 9:20. 

 Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66)

  1. Музыкальное занятие 15:15- 15:35 по плану музыкального руководителя

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Ц.: научить подбирать относительные прилагательные 

2.Индивидуальная «Кенгуру» Ц.: упражнять в прыжках в длину и высоту с места. Полина, Макар.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд уборка и обтряхивание песочных принадлежностей. Ц.: прививать привычку держать инвентарь в чистоте.

5. П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен. «Русалочка».

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Ц.: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. С/Р игры «Космонавты», «Готовимся к полету» Ц: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность

Д/и «Посчитай сколько звезд, какая о счету». Закрепить порядковый счет в пределах 5 ти.

Егор, Кира.

Самообслуживание «Моя прическа». Ц.: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Тренировать самостоятельно расчесываться.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Наблюдение за небом. Ц.: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

В тёмном небе звёзды светят.   Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.         Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.           Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,               Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,         Ладонями изображают шар.

 Шар земной - наш дом родной.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник–13.04.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 16

Пальчиковая игра «шар земной»

Загадывание загадок о небесных светилах. Ц.: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Дидактическая игра: «Найди лишнее» Ц.: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Марк, Настя.Б.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности

детей: раскраски на тему космоса.

Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих

трудовые действия знакомых людей;

рассматривать иллюстраций о космосе;

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

  1. ФЭМП 09:00-09:20     Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66)
  2. Физическая культура 15:15-15:35 по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение погода сегодня. Ц.: тренировать описывать погоду.

2.Индивидуальная игра «Прыжки через ров». Ц.: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию. Соня Е

3.Труд «Уборка на участке».  Ц.: Создать у детей радостное настроение от совместной работы

4. П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

С.К.Р

«Какая погода была на прогулке, и какая погода бывает». Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы. (Игра ТРИЗ «хорошо – плохо»).

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Ц.: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. Самостоятельные С.Р.И. игры.

«Ласковые слова» Ц: закрепить обобщающие слова; знания о временах года; побуждать образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Соня И, Олег К.

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Ц: Учить сохранять осанку, правильное положение за  столом, контролировать положение ног и локтей.

Помощь в организации С.Р.И

Внесение проигрывателя. Внесение фотографий  космоса, ближайших планет к земле

Прогулка

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Чтение стихотворения  «Весна», «Апрель» К.Быков.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда–14.04.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 16

Пальчиковая игра «шар земной»

Живой мир нашей планеты

Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)»

Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга».

Работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Машей, Стасей.

Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Ц.: напомнить правила поведения в лесу.

Внесение в группу фигурок животных нашей планеты. Создание выставки «Животные планеты земля».

Стенд «Здоровье ребенка в наших руках».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Развитие речи 09:00-09:20. 

(Ушакова стр 87). Тема: Тренировать составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенной на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков З,З'.

  1. Музыкальное занятие 09:30-09:50 по плану музыкального руководителя

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1.Наблюдение за прохожими (почему идут быстро, нахохлившись, как связаны одежда прохожих и погода). Уточнить признаки ранней и золотой осени.

2.Индивидуальная «Когда это бывает». Ц.: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Соня К, Настя Л.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

5. П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

 Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

С/Р игры «Космонавты», «Готовимся к полету» Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность

Упражняться в порядковом счете предметов. Ц.: закрепить знания детей о значении числа (в пределах 5). Леша, Илья.

Отгадывание загадок: времена года, части суток. Ц.: развивать мышление детей.

Помочь детям в организации пространства для С/р игры «зоопарк», помощь в подборе атрибутов, предметов заместителей.

Прогулка.

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-15.06.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8

Пальчиковая игра «шар земной»

«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Ц.: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. О значении его подвига для мира.

Дидактическая игра 

«Повторяй за мной» Ц.: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Арина, Настя П.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Внесение в группу фотографии Юрия Гагарина, внесение изображений планеты земля (фото из космоса).

Консультация «Воспитание самостоятельности»

Беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Физическая культура 09:00-09:20. по плану инструктора по физической культуре.
  2. Лепка/аппликация 09:30-09:50. (Колдина стр 54 ) Ц.: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы,

вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из части и наклеивать их на картон располагать предметы в центре листа. Продолжать учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за дождем. Ц.: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2.Индивидуальная П/и «Попади в круг». Ц.: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Ксюша, Юлиана.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд Уборка в песочнице. Ц: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим

5. П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Чтение Русской народной сказки «Вершки и корешки» Ц.: тренировать внимательно слушать произведения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, тренировать рассуждать о правильности- неправильности поступков героев, побуждать аргументировать свой ответ.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Рассказ воспитателя о богатстве растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.) Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», «Растения луга». Наблюдение за сходством и различием растений между собой.

Д/и «Кто лишний?» На тему растений.

Ц.: тренировать детей разделять растения на группы по общему признаку, среди 4 – 5 растений (деревьев) находить лишнее.

Вика Х. Вика А.

Полив комнатных растений. Ц.: расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива

Внесение изображений растительного мира нашей планеты. Деревья, кусты, цветы, грибы  для самостоятельного рассматривания, внесение раскрасок на тему растений.

Прогулка.

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-16.04.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 16

Пальчиковая игра «шар земной»

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Д/и "Угадай по описанию" (животные, рыбы) Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Злата, Рома, Миша.

Беседа «Мусор Земле не к лицу…»  Цель: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

Внесение: Трафареты (морские обитатели), бумага, карандаши, пластилин.

Раскраски.

Памятка для родителей «Ребенок на улице».

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Рисование 09:00-09:20. Колдина Д.Н. Срт 52. Ц.: тренировать детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

2.Приобщение к русской народной культуре 09:30-09:50. Голицына сто 160."Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (рассказывание) чтение и заучивание колыбельной спи младенец мой прекрасный... Цели: Довести до понимания опасность непослушания. понимать и оценивать поступки героев. Помочь запомнить стихотворение, учить читать его спокойным, ласковым тоном.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Что мы знаем о воде?» Ц.: тренировать самостоятельно описывать свойства воды. (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого

2. С/р игра «Путешествие по морям и океанам» Ц.: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

3.Труд Трудовые поручения: подмести веранду, собираем мусор на площадке. (Субботник) Ц.: воспитывать трудолюбие, желание помогать. Во время

4. П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Цель: развитие КНГ.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

С/р игра «Семья» сюжет «Поездка в океанариум». Цель: формировать представление о коллективных поездках, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Индивидуальная работа по лепке с

Цель: упражнять в умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Ульяна, Алена. Степа.

Беседа: «Пословицы о воде» Цель: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Создать условия для С.Р.И, помочь в организации игрового пространства, подборе предметов заместителей. Внесение пластилина, досок для, стек.

Прогулка

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «Солнечный зайчик» Ц.: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  Игра «Запомни движение», «Море волнуется»

Ц.: развивать зрительно-моторную память, внимание, умение правильно передавать движения.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Земля наш общий дом».

Дома закрепляем: Планета земля, Юрий Гагарин и его подвиг.

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику

В тёмном небе звёзды светят.   Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.         Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.           Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,               Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,         Ладонями изображают шар.

 Шар земной - наш дом родной.

Воспитание самостоятельности.

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребенка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении.

Все это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребенку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. Самостоятельные дети отличаются хорошей учебой и навыками для «взрослой» жизни. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное.

Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых». Специалисты определяют самостоятельность таким образом: умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах; умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

 Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат); умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности; умение переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. К сожалению, многие родители считают, что развитие самостоятельности у детей всегда соприкасается с гранью опасности. Как можно привить этот навык, если за «порогом» дома ребенок постоянно подвергается рискованным ситуациям? Легко, главное, следовать грамотным инструкциям! В начале этого «пути» самое важное для родителей - понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью. Это нелегко! Не каждый родитель сможет без страха позволить ребенку принять свое решение.

На это есть немало причин, например, он может ошибиться из-за отсутствия опыта и знаний в данном вопросе. Вот здесь вам и поможет грамотный подход, доказывающий дошкольнику, что вся его самостоятельность основана на четких границах и правилах.

Свобода выбора имеет свои законы! Если вы еще сомневаетесь, тогда подумайте о том, что дети без права на свои ошибки чаще всего вырастают инфантильными, нерешительными и тревожными.

Они бояться сделать любой «шаг», требующий ответственности. Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка.

Воспитание самостоятельности у детей основывается всего на одной важной составляющей: родительский контроль должен быть сокращен до минимального уровня так, чтобы ребенок при получении жизненного опыта не мог попасть в рискованную и опасную ситуацию.

Желание «я сделаю сам» - естественная потребность, живущая в каждом малыше и подвергающаяся препятствиям в виде взрослых, которые бояться, что их «подопечный» не справиться с поставленной задачей. Вот самые популярные ошибки этих взрослых: Так быстрее.

Лучше все сделать самому, чем ждать медлительного малыша. Пока он там вывернет штанишки, рассмотрит рисунки на ткани или испачкается. Проще и быстрее, если взрослый сам примется за нужный процесс. Однако наша цель - воспитание самостоятельности, которая требует гранитного терпения. Пусть малыш сам разбирается со своим заданием, а вы не мешайте ему и не подталкивайте.

Безопасность превыше всего. Маленького ребенка опасность подстерегает везде, даже в его комнате. Он может споткнуться о порог, стукнуться об угол столешницы, проглотить мелкий предмет и многое тому подобное. Чтобы подобного избежать, нужно продумать и устранить все рискованные нюансы. Не помешает и профилактическая беседа про осторожное поведение. Объясните ему, что утюг может обжечь, а иголка - уколоть. Жалость. Очень часто родители стараются оберегать ребенка от любых трудностей и ошибок. Им становится жалко своего крошку.

А вот это первый шаг к инфантильности! Дети в любом возрасте должны сталкиваться с посильными задачами и анализировать полученный итог.

 Дошкольник уже может помогать маме в уборке дома (убрать игрушки, развешать свои вещи) и неукоснительно следовать семейным законам, например, ложиться спать сразу после вечерних ритуалов (умывание, переодевание, чистка зубов). Но самое примечательное - каждому детскому возрасту присущи индивидуальные уровни развития.

Таким образом, не обходимо помнить:

- Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда

Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.

- Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно!

Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.

- Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай!», «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю» и т. д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат.

Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнѐшь характер».

 Всѐ в ваших руках уважаемые родители!

«Ребёнок и дорога»

         Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

         Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

         Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

         Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

         Родители должны знать:

 • Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

 • Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

 • Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

 • При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

 • Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

 • Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

 • Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. 

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

         Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

         Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Здоровье ребёнка в наших руках!

Здоровый образ жизни.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  1. Рациональное питание.
  2. Соблюдение режима.
  3. Оптимальный двигательный режим.
  4. Полноценный сон.
  5. Здоровая гигиеническая среда.
  6. Благоприятная психологическая атмосфера.
  7. Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

 Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

 Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – это повышает иммунитет.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою необходимость и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, а можно уменьшить.

ПОМНИТЕ   ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...