ПДД
проект (подготовительная группа)

Слышова Вероника Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx1008.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №7 «Мечта» 

Краткосрочный проект  ПДД в подготовительной группе

 «Дорожная азбука»

 

 

                                                                                             Подготовили: воспитатели:   Яценко Л.В.

      Слышова  В.А.

 

 

Тема: "Дорожная азбука"

Тип: творческо-информационный.

Возраст:  подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно - транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:  Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

 Дети:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

 

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Дорожная азбука» (2 неделя)

 

Работа с родителями:

- Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах поселка».

- Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:

Понедельник

- Беседа: «Где можно играть?»

- Рисование «Мой транспорт».

-Чтение художественной литературы: « С. Маршак,  «Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов

- Дидактическая игра: «Узнай знак»

- Подвижная игра: «Такси»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

Вторник

- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения»

- Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

- Чтение художественной литературы: «Если бы…»  О. Бедарев

- Дидактическая игра: «На островке»

-Игра: «Что? Где? Откуда?»

- Подвижная игра: «Зажги светофор»

Среда

- Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская

- Дидактическая игра: «А у меня, а у кого?»

- Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Четверг

Беседа: «О правилах дорожного движения»

- Лепка: «Светофор»

- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

- Придумывание дорожных ситуаций

Пятница

- Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков

- Дидактическая игра: «Играй, смекай!»

- Подвижная игра: «Грузовики»

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

- Викторина  «Пешеход на улице»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков, пешеходного перехода.

 

 

Заключительный этап (3 неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Досуг «Дети на дороге»

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старше - подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

 

Дидактические игры:

1.«Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. 

2.«На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

3. «А у меня, а у кого?»

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

Ход игры: дети раскладывают карточки определенного цвета вверх картинками. Начинает первый, выкладывая карточку, произносит: «А у меня.. (называет  дорожный знак, изображенный на картинке)»,  затем переворачивает карточку, произносит: «А у кого (называя дорожный знак, изображенный на картинке).

4. «Угадай транспорт».

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Ход игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом. 

5 .  «Играй, да смекай!» 

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

 

Подвижные игры и упражнения:

 

1. « Зажги светофор»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материалы: Воздушные шарики или мячи

Ход игры: Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала. 

 2. «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»

3. «Грузовики»

Цель: Развивать чувство равновесия

Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки.

Ход игры:

Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

4. «Такси» (бег)

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

Материалы: обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков); Свисток.

Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

 

 

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов. 

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;  рули; иллюстрации по дорожным знакам.

Ход игры:

-Дети, давайте  вспомним, кто такие пешеходы? (Пешеходы это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение). Дети давайте вспомним, какие дорожные знаки существуют (ответы детей).

-Молодцы дети! Давайте поиграем в игру,  представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу.  Нашей задачей будет: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Давайте распределим роли.

-Экскурсоводом у нас будет Ангелина, водителями машин будут Ваня и Гоша, София продавец в магазине сувениров, Сережа будет работать в кафе, остальные будут следовать за экскурсоводом. Вы должны будете соблюдать ПДД.

1 Маршрут вы направляетесь в музей. Задача детей: пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, соблюдая правила дорожного движение. Ангелина ведет детей в музей «Музыкальных инструментов» знакомить с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных инструментов.

2 Маршрут вы направляетесь в кафе. Задача детей: пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора. Задача водителя: пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения.  Сережа встречает  гостей, предлагает разные угощения. Накрывает на стол.

3 Маршрут в магазин за сувенирами. Задача детей: пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, на определенный знак светофора, задача водителя: двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте. Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречает София. Она им предлагает разную продукцию. Продает товар.

Дети, посетив 3 маршрута. Возвращаются к автобусной остановке и ждут автобуса Задача детей: вести себя спокойно, ожидая автобуса. Автобус подъезжает, дети, соблюдая, нормы правильного  поведения в общественном транспорте садятся в автобус.

 

Творческая деятельность:

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

 

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

 

Загадки по ПДД для дошкольников.

  

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус) 

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед) 

3.Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) 

4.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…(Велосипед) 

5.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль) 

6.У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор) 

7.Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра») 

8.Огоньком зеленым в гости

Пассажиров к себе просит

Довезет куда угодно

Очень быстро и удобно. (Такси)

9. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай) 

10.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл) 

11.По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус)

12.Сам он мал и неказист

Но его команда – свист

Правила движения

Напомнит вам в мгновение. (Свисток) 

13.Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога) 

14.Посмотри силач, какой

Он всего одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер) 

15.Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

16.В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины. (Проезжая часть) 

 

Стихотворения:

  1. С. Я.Маршак  «Регулировщик»

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет прохода никому.

 

  1. А.Северный «Светофор»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но лучшего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.

 

  1. Я. Пишумов  «Постовой»

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

  1. Я. Пишумов «Подземный переход»

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваем

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины –

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход.

  1. Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог –

Город все время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда. 

  1. О. Тарутин  «Переход» 

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша. 

Н.Сорокин «Переход»  

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верн поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет. 

  1. С.Михалков «Моя улица» 

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. 

  1. С. Михалков «Скверная история» 

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник. 

  1. Ю.Яковлев «Правила движения»

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители. 

  1.  Р.Фархади «Светофор» 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!» 

Беседы.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на дороге и даже рядом с ней очень опасно. Просит ребят объяснить, почему, привести известные им примеры.

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Вспомнить, где нужно кататься на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на дорогу строго запрещен, переезжать дорогу на светофоре или пешеходном переходе нельзя, необходимо слезть с велосипеда, и перевезти его через проезжую часть. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть ( ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому ребенку из группы «транспорт»,  дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл.  «Пешеходам» даются таблички – «ребенок», «бабушка», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде: «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль»«мотоцикл» и т. д. По команде: «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

 

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель:

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части.

Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит

меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога,  где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята!  Нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает, хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить, держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того, что медленно идёшь, все будут опаздывать по своим делам).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога – это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры есть не везде. Иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет, чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание смотрим по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгие. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге.

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди

                                         Игра  «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

 

Вопросы 1 команде

  • Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт?

 

Вопросы 2-ой команде 

  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  • Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
  • Когда надо начинать переход улицы?
  • Как нужно идти по тротуару?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  • Что помогает регулировщику управлять движением?
  • Какие вы знаете правила поведения в транспорте? 

Викторина «Пешеход на улице»

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
  • Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.  Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).
  • Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).

Анкета для родителей  

  • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
  • Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли Ваш ребенок, где находиться школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
  • Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
  • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? 

Ситуации для анализа 

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару.  Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной2 стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходить к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды 

Пасмурный день.  Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу. 

Внимание! Наступила зима.  Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным. 

Идет снег. Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. 

При дожде.  Нужно быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!  

Советы родителям старших дошкольников 

Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ 

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила Дорожного Движения.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход – подземный.

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре

Правило 7.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.

Правило 8. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой – это относится к конькам, и к санкам, и даже к фанеркам.

Правило 9. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 10. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль. 

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Задачи:

-  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств;

-  развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- расширение кругозора детей;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия. листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фломастеры; акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков или их изображений. 

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы (красные и синие).

Почему? (ответы детей).

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Посмотрите, «движение пешеходов запрещено», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» - это самые строгие знаки.

Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «железнодорожный переезд», «дорожные работы», «дети».

Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять: «движение прямо», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка».

Воспитатель: 

Синие квадратные знаки информационные или указательные: «место остановки трамвая», «подземный пешеходный переход» и другие.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету: Красный цвет: дети замирают в разных позах. Жёлтый цвет: хлопают в ладоши. Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Изображения знаков убираются.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак.  Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Работа детей.

Работы детей помещаются на доске. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил, и к чему быть готовым автолюбителям.

Конспект досуга по ПДД
в подготовительной группе
«Дети на дороге»

Цель: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.  Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, об их значении;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках, составление творческих рассказов, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, создание выставки рисунков «Светофорик», дидактические игры, подвижные игры.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, перекресток, регулировщик, пешеходный переход, подземный переход.   

     

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас вас в д/сад водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Ребенок 1:  

        Везде и всюду правила

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        Как таблицу умноженья, как урок,

        Помни правила движенья на зубок!

Ребенок 2: 

        Помни правила движенья,

        Как таблицу умноженья.

        Знай всегда  их назубок.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимательным

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идет речь в стихотворении?

Дети. Правила дорожного движения!

Воспитатель: Верно. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь кем?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель: Верно! Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Послушайте, ребята, загадку:

        Встало с краю улицы в длинном сапоге

        Чучело трехглазое на одной ноге.

        Где машины движутся, где сошлись пути,

        Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор.

Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зеленый кружок – топайте ногами.
Желтый кружок – хлопайте руками.
Красный кружок – тишина.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

 Ребята, светофор есть не только для водителей, но и для пешеходов. Чем они отличаются друг от друга?

                          Стихотворение.

                    Красный человечек:

        Охраняют пост два брата:

        Каждый – бравый часовой.

        Вы запомните, ребята,

        Кто из них вам скажет: «Стой!».

        Братец красный очень строгий,

        Он спешит предупредить:

       «Стойте, дети, здесь опасно

        Вам сейчас переходить!»

                     Зеленый человечек:

        Вслед зеленый братец мило

        Улыбаясь, говорит:

       «Ваше время наступило,

        Проходите, путь открыт!»

                    Красный и зеленый (вместе):

        Днем и ночью оба брата

        Службу верную несут.

        Вы их слушайте, ребята,

        И они не подведут.

                    Викторина «Будь внимательным».

Воспитатель:  А теперь я вас проверю,

           И игру для вас затею.

           Я задам сейчас вопросы –

           Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так поступать не надо, то просто молчите.

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый,
    Означает – путь открыт.
    А что желтый свет всегда нам,
    О вниманье говорит?
  4. Знает кто, что красный свет –
    Это значит, что хода нет?
  5. У кого терпенья нет подождать
    Зеленый свет?
  6. Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик?
  7. А кто слушает без спора
    Указания светофора?

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети. Знаем.

Воспитатель:  Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета?

Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? (Запрещает движение).

Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Давайте назовем запрещающие знаки, которые мы знаем.

Дети. «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена».

             Загадки:

  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
  2. Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: «Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя».
  3. Эй, водитель, не гуди,
    Шумом,  спящих - не буди!
    Не пугай гудком прохожих,
    Мы тут все оглохнуть можем.
  4. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг – велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг,
    На велосипеде проезда нет.
  5. Можно встретить знак такой,
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма,
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строится район,
    Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено).

Воспитатель:  Ребята, что обозначает желтый сигнал светофора? Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

Назовите предупреждающие знаки.

Дети. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Ремонтные работы».

                 Загадки.

Белый треугольник, красная кайма,
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

  1. Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:
    Здесь ремонт идет дороги –
    Берегите свои ноги.(дорожные работы).
  2. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам -
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный,
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге «…» (дети).
  3. Что за знак такой висит?
    «Стоп!» - машинам он велит –
    Переход, идите смело
    По полоскам черно-белым (пешеходный переход).

Воспитатель:  А зеленому, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Назовите, пожалуйста, какие информационно-указательные знаки вы знаете.

Дети. «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая».

                  Загадки.

Если нужно вас лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница).

  1. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то, сидя, кто-то, стоя…
    Что за место здесь такое? « остановка»

Воспитатель:  Ребята, а вот еще знаки в синих кругах.

Дети. Это знаки – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Дети называют знаки: «Движение прямо», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Круговое движение».

                 Загадки.

Чудо-конь – велосипед
Можно ехать или нет?
Странный это синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка).

  1. Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке (пешеходная дорожка).

Воспитатель:  Я хочу вам загадать загадку.

           Командуя жезлом, он всех направляет,

           И всем перекрестком один управляет.

           Он словно волшебник, машин дрессировщик,

           А имя ему – … (регулировщик).

То, что мы знаем сигналы регулировщика покажем в игре.

                             Игра «Регулировщик».

Воспитатель:  Ребята, у вас было задание: придумать свой оригинальный дорожный знак. Дети показывают свой знак и рассказывают о нем.

                              Викторина «Пешеход на улице».

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  • Почему надо придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов).
  • Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус?
  • Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
  • Что такое регулируемый перекресток?
  • Когда можно переходить улицу, если нет регулировщика?
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы полицейского-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы скоро пойдете в школу, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Список используемой литературы:

1.      К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2.      Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3.      Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4.      Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5.      Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6.      А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7.      Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8.      Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

     

   

      C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8031 (2).JPG    C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8018.JPG

C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8022.JPG   C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8011.JPG

C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8004.JPG   C:\Users\slysh\OneDrive\Изображения\IMG_8030.JPG