Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Макарова Элеонора Юрьевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_platochkami.docx540.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игры и упражнения с платочками.

1. Пальчиковая гимнастика.

Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами одной руки; развивать зрительную ориентацию.

Выполнение:

        1        На столе лежит платок в развёрнутом виде.

        2        Ребёнок кладёт руку (сохранную) на середину платка ладошкой вниз, все пальчики раздвинуты.

На слова педагога: «Дружно пальчики сведите

                                    - И платок в ладонь возьмите».

Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая платок, поднимает ладонь, удерживая платочек между пальцами. То же самое проделывает другой рукой.

Усложнённый вариант: упражнение выполняется обеими руками одновременно, используются два платочка.

2. «Пучок»

Задача: учить поочерёдному присоединению пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец.) к большому пальцу, образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию.

Выполнение: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.

            2. Пальцы раздвинуты. 3. Кисть руки ставится в угол платка на кончики пальцев. 4.На слова педагога:

        •        Что задумал паучок?

        •        Я хочу собрать пучок.

Дети начинают последовательно присоединять пальцы (указательный, затем средний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок.

                То же самое делают другой рукой.

Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3. «Поймаю»

Задача: учить протягивать платочек в заданном направлении, регулировать с учётом статику и динамику пальцев; развивать зрительно-двигательную ориентацию.

Выполнение: 1. Руки, согнутые в локтях, стоят на столе.

Одна рука держит платочек за уголок. Другая рука повёрнута ладошкой к лицу, пальцы широко раздвинуты.

На слова педагога: - Наш платочек побежал.

                             - И все пальцы посчитал.

Вначале педагог демонстрирует действия, затем, дети начинают протягивать платочек между мизинцем и безымянным пальцами по направлению к себе. Затем между безымянным и средним - от себя. Далее протягивают платочек между средним и указательным пальцами, направление к себе. Аналогично, между указательным и большим по направлению от себя. Педагог словесно обозначает направление платочка: «К себе. От себя...» На слова: «Поймаю» - дети сжимают пальцы, платочек останавливается. Игра продолжается с участием другой руки.

4. «Змейка»

Задача: учить протягивать платочек между пальцами в направлении справа налево и обратно, вырабатывать плавность движений, развивать кисть руки в запястных суставах.

Выполнение: 1. Исходное положение рук такое же, как в предыдущей игре.

2. На слова педагога: «Змейка быстрая ползёт, поиграть ребят зовёт» - дети направляют платочек между мизинцем и безымянным пальцами, заводят платок между безымянным и средним, далее протягивают между средним и указательным. Заканчивается протягивание между указательным и большим пальцами, «змейка» ползёт справа налево и обратно, начиная свой путь между большим и указательным пальцами и т. д. Направление движение «змейки» будет зависеть от той руки, двигательная функция которой наиболее сохранна.

5. Вариант 1. «Комочек»

Задача: учить захвату и удержанию прямыми ладонями, скомканию платочка обеими руками, образуя комок; развивать согласованность действий рук.

Выполнение: 1. На столе лежит платочек в развёрнутом виде. 2. На слова педагога: - Ручки мы на стол положим

- И платок в комочек сложим.

3. Руки прямыми ладонями полагаются на платочек.

Не отрывая рук от стола, ладони двигаются навстречу друг другу, захватывая платок. Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.

Вариант 2.

Задача: упражнять в сгибательных и разгибательных движениях пальцев рук, соблюдать правила выполнения движений.

Выполнение: 1. Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.

        1        Ладонь руки кладётся на угол платка.

        1        На слова педагога: - И-и-и... комкать,
комкать,
комкать, мять - наши ручки не унять - ребёнок начинает комкать платочек так, чтобы он весь оказался в кулаке.

Комкание может производиться:

а) - без отрыва руки от стола;

б) - с отрывом руки (в воздухе).

То же самое проделать другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.

Игры и упражнения, развивающие пространственную ориентировку

6. «Складывание (или сгибание) платочка по прямой»

Задача: учить складывать платочек в горизонтальном и вертикальном направлении двумя руками; зрительно соотносить углы и стороны; развивать пинцетный тип захвата.

Оборудование:

        •        платочки (25 х 25 см) красного, синего,
жёлтого и зелёного цвета;

        •        пластмассовые крючки соответствующего цвета; скрепки.

Выполнение: 1. На столе перед ребёнком лежит развёрнутый платок. 2. Педагог говорит слова:

        •        Ну, платочек, потрудись,

        •        Пополам скорей сложись, одновременно показывает способ действия:

        •        большим и указательным пальцами за
хватывает два нижних уголка платка и складывает его пополам,
соотнося нижние уголки с верхними.

3. Затем произносит слова: «Наш платочек потрудился - В половинку превратился»

Проводит ладонью по сложенному платку.

По аналогии платочек складывают по горизонтали сверху вниз, а по вертикали справа налево и наоборот.

Усложнение: детям предлагается зрительно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.

7. «Складывание платочка по диагонали»

Задача: учить складывать платочек по диагонали снизу-вверх и сверху вниз, удерживая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов, закреплять пинцетный тип хватания.

Оборудование:

        •        платочки (25 х 25 см) красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

        •        пластмассовые крючки соответствующего цвета;

        •        скрепки.

Выполнение: 1. Развёрнутый платок лежит на столе.

2. Педагог говорит слова: «Ты, платочек, не ленись Уголком скорей сложись». Показывает способ выполнения: большим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накладывает его на противоположный верхний угол.

3. После слов: «Наш платочек не ленился -В треугольник превратился». - Проводит ладонью по месту сгиба.

4.Затем платочек складывается по диагонали сверху вниз.

Усложнение: дети определяют середину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.

8.«Бабочки»

Задача: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в динамике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.

Оснащение: платочки и бельевые прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Выполнение: 1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.

2. Педагог произносит слова:

Пальцы весело шагали

И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку, и показывает действие.

Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

Другой вариант.

Задача, оснащение, техника выполнения, четверостишие те же. Меняется только направление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.

9. «Накормим Киску»

Задача: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости; обозначать символом и называть словом стороны и углы платка, зрительно находить середину.

Оснащение: х/б носовые платочки, маленькие картинки с изображением еды для кошки (молоко, рыбка, вискас (кити - кэт), мышка), игрушка Кошечка.

Руководство: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.

2. Педагог показывает кошечку и говорит:

        •        Захотела Киса кушать,

        •        Стала Кисонька мяукать:

        •        Мяу, мяу, мяу....

3.Предлагает накормить Кисоньку:

Вариант I - в нижней стороне коврика поставим -молоко; на верхней стороне - рыбку; слева - вискас, справа - мышку.

Вариант II - в нижний правый угол - молоко; в нижний левый угол - рыбку; в верхний правый угол - кити - кэт; в верхний левый угол - мышку.

Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают картинки.

4.Педагог говорит: Вот уж Кисонька поела тихо песенку запела разлеглась на коврике и зажмурилась. Предлагает детям определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.

Игры и упражнения, направленные на развитие ручных умений

10. «На ветерок»

Задача: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формировать подражательные движения рук.

Оснащение: платочки, прищепки, фиксированная верёвка.

Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.

2. Педагог предлагает поиграть с платочком и говорит: «Я буду говорить слова и показывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».

        •        Чисто, чисто мы стираем - трём платочек между кулачков;

        •        Прополощем - держим платок в одной руке имитируем полоскание (из стороны в сторону);

        •        Отжимаем - складываем платочек пополам и отжимаем обеими руками;

        •        А теперь - за уголок - берём платок за уголочек;

        •        И сушить на ветерок - закрепляем прищепкой на верёвке.

Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке:

        •        за один уголок (закрепить одной прищепкой);

        •        за два уголка (две прищепки соответственно);

        •        перекинуть платок пополам, зрительно найти середину сгиба и закрепить в этом месте одной прищепкой.

Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.

11. «Красивая скатерть» Задача:

учить практическим действиям с платочком и прищепкой:

закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету.

Оснащение: Платочки белого цвета; бельевые разноцветные прищепки. Выполнение: 1. На столе лежат, свёрнутые вчетверо, платочки.

        1        Педагог предлагает детям поиграть.

        1        «К праздничному столу надо украсить скатерть, но, как и чем?

        •        Как же скатерть нам украсить?

        •        Красок нет, ну чем раскрасить?

        •        Мы прищепочки возьмём

        •        Бахрому из них «сплетём».

4. Объясняет и показывает, каким об

разом следует «плести бахрому». На край

платка прикрепляет прищепки, чередуя их

по цвету:

        •        Красный, синий, жёлтый цвет -

        •        Ох, красиво, спору нет.

5. Дети самостоятельно выполняют действия, соблюдая очередность цвета и расстояние между прищепками.

Другой вариант игры.

Задача, оснащение, содержание игры и техника выполнения те же, только прищепки объединяются по цвету на обозначенной стороне платка:

На правой стороне скатерти будет красивая бахрома, на левом - синяя. Внизу сделаем желтую бахрому, а вверху - зелёную.

Дети должны определить названные стороны и закрепить прищепки того цвета, который обозначен в словесной инструкции педагога.

12. «Узелок с пирожками»

Задача: продолжать развивать ручную умелость; разнообразить практические действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные действия рук.

Оснащение: 1. х/б (размером с мужской) носовые платочки, «пирожки» из пластилина, обёрнутые бумажной салфеткой.

Выполнение: 1. Дети вместе с педагогом вспоминают фрагмент сказки

Ш. Перро «Красная шапочка», а именно то, как она пошла, навестить больную бабушку, взяв с собой пирожки и горшочек масла.

        1        Педагог показывает детям узелок с пирожками: «Вот так были уложены пирожки».

        2        Предлагает детям поиграть с платочками и сделать такой же узелок для пирожков как у Красной шапочки.

        1        Показ способа завязывания узлов, обращать внимание на то, что завязывать надо по диагонали.

        2        Самостоятельные действия детей с последующим обыгрыванием.

Другой вариант игры. «Колыбелька для куколки» Задача та же, что в предыдущей игре. Оснащение: х/б носовые платки, кубики, палочки, куколки.

Выполнение: 1Педогог показывает детям куколку и говорит:

Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, надо куклу покачать в колыбельке вот такой -

(показывает готовую колыбельку) в колыбельке подвесной.

        1        Объясняет слово «подвесной» - т.е. закреплена на палочке - подвешена.

        2        Предлагает детям поиграть и сделать из платочков колыбельку для своей
куколки
.

        3        Показывает, как надо связать уголки платка. Обращает внимание детей на то, что соединять уголки надо по периметру.

        4        Обыгрывание колыбельки.

13. «Гирлянда» (коллективная работа).

Задача: продолжать развивать ручную умелость; развивать соотносящие действия; совершенствовать умение завязывать платочек уголками.

Оснащение: 1. Разноцветные платочки по три штуки на каждого ребёнка.

2. Мягкая игрушка Мишка.

Руководство: 1. Педагог показывает детям Мишку и сообщает, что у него сегодня день рождения.

        1        Предлагает сделать для Мишки подарок (гирлянду), которым можно украсить комнату.

        2        Объясняет последовательность изготовления подарка, первую пару платочков связывает педагог (связывание платочков уголками).

Дети по очереди привязывают по одному платочку, чередуя их по цвету. Каждый ребёнок привязывает в гирлянду по три платочка.

Игры и упражнения, развивающие зрительное восприятие цвета, величины

14.«У платочка свой крючок»

Задача: учить складывать платок вчетверо по периметру и диагонали, развивая зрительно - двигательную координацию обеих рук при соединении сторон и углов платка; фиксировать зажимом центр сгиба; правильно соотносить по цвету.

Оснащение: 1. Платочки пяти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; 2. Пять пластмассовых крючков такого же цвета; 3. Зажимы (для бумаги) на каждый платочек.

Выполнение: 1. Педагог вместе с детьми рассматривает атрибуты игры и предлагает поиграть с платочками. 2. Говорит четверостишие и демонстрирует последовательность выполняемых действий:

        •        Вот платочек - берёт платок и кладёт его перед собой в развёрнутом виде.

        •        Вот крючок - прикрепляет его к планшету.

        •        И зажим в придачу-берёт зажим в руки и разжимает его.

        •        Я сверну платок вот так – складывает платочек по периметру, центр сгиба закрепляет зажимом.

        •        Но, в карман не спрячу - вешает сложенный платочек с зажимом на крючок, который соответствует цвету платка.

3.Предлагает детям сделать то же самое.

4.Во втором варианте платок складывается по диагонали (с угла на угол).

15.«Бабушкино варенье»

Задача: совершенствовать ручную умелость; учить устанавливать отношения между тремя объектами по величине; развивать глазомер и согласованную работу обеих рук.

Оснащение: 1. Три стеклянные банки 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая, например, из - под лекарства, внутри банок находится цветная бумага, имитирующая варенье; 2. Три платочка, размером соответствующие банкам; 3. Резинки для закрепления платочков; 4. Театральная кукла - бабушка.

Руководство: 1. У педагога на руке театральная кукла - бабушка. Бабушка сварила варенье и разложила его по банкам, она

просит ребят помочь ей закрыть банки. 2.Педагог предлагает к каждой банке подобрать нужного размера салфетку (платочек) и закрыть банку, закрепить салфетку резинкой.

16.«Олино колечко»

Задача: разнообразить игровые действия с платочком; развивать зрительно-двигательную ориентацию; учить соотносить предмет с отверстием кольца; закреплять умение удерживать предмет между тремя пальцами (щепотный тип хватания).

Оснащение: 1. Четыре вида платков из разной ткани, размером от носового до головного; 2. Четыре колечка (которые носят на пальцах) разные по размеру.

Руководство: 1. Педагог вместе с детьми вспоминают содержание стихотворения: «Кто колечко найдёт?». История закончилась благополучно - колечко нашлось, и Оля снова надела его на пальчик, но колечко можно не только носить на пальчике, с ним можно играть.

        1        Вместе с детьми рассматривает разнообразные платки и кольца. Разворачивает платки, обращает внимание на величину, трогают руками (разные на ощупь по фактуре).

        2        Предлагает поиграть платками и колечками.

        3        Дать детям возможность поэкспериментировать, т. е. самостоятельно определить кокой платок в какое кольцо можно протянуть.

Использование платочков в сюжетно -ролевых играх.

17. Задача общая для серии с/р. игр: продолжать развивать ручную умелость; учить использовать платок в с/ролевых играх; развивать подражательные действия рук; познакомить детей с разными способами завязывания платка на кукле; вовлекать в движение менее активную руку.

Оснащение: 1. Куклы; 2. Разнообразные платочки.

Игра «Оденем дочку на прогулку».

традиционное подвязывание платка: 1. Свернуть платок по диагонали; 2. Покрыть голову куклы и завязать под подбородком.

Выполнение.

Игра «Мамина помощница».

1.Платок складывается по диагонали с угла на угол. 2.Повязывается концами назад.

3.Завязать платок сзади на шее.

Игра «Модница»

1. Платок складывается по диагонали.

2. Местом сгиба накладывается на затылок.

3. Концы (все три) выводятся вперёд ко лбу.

4. Завязываются два конца, а третий загибается под узел связанных двух концов.

Другой вариант.

1. Платок складывается по диагонали.

2. Скручивается в жгут так, что - бы остался свободным маленький уголок платка.

3. Платок повязывается на шею и завязывается галстуком или бантом.

18. Игра с/р. «Стирка», «Глажение». Задача: разнообразить игровые (практические) действия с платочками; продолжать развивать подражательные действия рук; закреплять усвоенные навыки; совершенствовать двигательную активность обеих рук.

Оснащение: 1. Платочки; 2. Тазики с водой; 3. Мыло; 4. Прищепки; 5. Фиксированная верёвка; 6. Утюги.

Выполнение: 1. Педагог читает стихотворение:

Я один у мамы сын-Нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь-Постирать платочки? Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите. - А у нас есть и сынки, и дочки. 2.Рассматривает вместе с детьми атрибуты игры и предлагает «помочь» маме.

3. Вместе с детьми обговаривает дозволенность действий:

        •        намочить платочек;

        •        намылить;

• потереть между кулачками несколько раз;

        •        отжать;

        •        прополоскать;

        •        повесить сушить.

4. Показывает новый способ вешания платочков на веревку: зажимается прищепкой платочек за один уголок к верёвке, следующий платочек своим уголком соединяется с параллельным уголком первого платка и фиксируется одной прищепкой и т. д.

5. Все платочки сушатся на одной верёвке, одним уголком соединены с уголком предыдущего платка.

«Глажение»

Выполнение:

1.Платочек в развёрнутом виде раскладывается на столе. 2. Движения утюга направляются снизу-вверх и обратно, справа налево и от углов к углам.

3.Платочек складывается пополам, место сгиба проходится утюгом, затем ещё раз пополам и также место сгиба проглаживается утюгом.

ЛИТЕРАТУРА

        1        И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. Техноло
гия обучения и воспитания детей с нарушения
ми опорно
-двигательного аппарата. Москва
ACADEMA. 2001.

        2        Нэнси Р.Финни. Ребенок с церебральным
параличом
. Москва. «Теревинф». 2001.

        3        Смирнова И.А. Специальное образование
дошкольников с ДЦП
. Санкт-Петербург. «Детст
во
- пресс». 2003.

        4        Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. Психоло
гия детей с нарушением функций опорно
-двига
тельного аппарата
. Москва. Владос. 2004.

                Игра «КУ-ку!» Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.

1,2,3 –ты печальным замри.

1,2,3 – ты удивленным замри.

1,2,3 – ты веселым замри.

1,2,3 – ты сердитым замри.

                Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…

                Пальчиковая гимнастика «Проглот – бегемот». Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединены вместе – это бегемот. Он «открывает и закрывает рот» и басом представляется:

- Привет! Привет!

Я проглот – бегемот,

у меня большой живот.

Мой платок он скушал, вот! (стараться целиком вобрать платочек в кулак, одной рукой)

Сразу стало у проглота

брюхо, как у бегемота!

Сделать проглота-бегемота другой рукой и повторить все движения.  Для закрепления «жевать» платок без текста, издавая соответсвующие действию звуки «ням – ням – ням»

                Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребеонк с платочком стоит в цетре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов , ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок.

                Игра «1,2,3 – моё движенье повтори!» На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например, кружатся, танцуют, приседают.

                Игра «Фокусники» Платочки спрятали в кармашки и повторяют слова:

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

Ими потрясите.

А теперь потрите. Ничего?

Сожмите, уроните,

подуйте, поглядите. Ничего?

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу.

                Пальчиковая гимнастика Е.Савельевой «Жаба» 

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

                Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек»

намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

а потом прополоскаю, отожму,

встряхну, повешу,

и прищепкой пристегну.

Сказка о носках

Ольга Гражданцева

В старом маленьком комоде,

Что уже давно не в моде,

В средней стопке у замка

Жили-были два носка.

Плотной вязки, цвет неброский-

Белый в серую полоску,

Без прорех и без заплат-

Не носки, а просто клад.

У носков была работа-

На ногах носил их кто-то,

И в неделю раз носки

Попадали в башмаки.

В общем, были вещью нужной.

Жили вместе тихо дружно.

Но однажды от тоски

Вдруг поссорились носки.

Заявил тут гордо правый:

«Потрудился я на славу!

Ногу укрывал, как мог,

Чтоб хозяин не продрог!

Ты же вовсе не трудился!

Видно, где-то прохудился!

Грею ноги я сильней,

Значит, в паре я главней!»

Ну а левый отвечал:

«Ты с чего все это взял?

Я не меньше потрудился,

На ноге я находился,

Не отлынивал от дел,

И, конечно, всюду цел.

Ты уж помолчать изволь:

На твоей ноге мозоль!

А моя нога здорова!

В нашей паре я – основа!»

Уж устал терпеть комод,

Ну а спор еще идет.

Оба спорят до упора,

И конца не видно спору

Выясняют, кто не прав,

Проявляют оба нрав.

Спорят целую неделю-

«Кто же главный» не поделят,

В общем, если в двух словах,

Разругались в пух и прах.

И решили как-то ночью:

В паре жить нет больше мочи.

Раз уж спор дошел до точки,

Проживем поодиночке.

Правый в стопке жить остался,

Левый где-то поскитался

И забрался под кровать,

Чтоб хозяйский тапок ждать.

День прошел, другой проходит

Так никто их не находит.

И не нужен, даже даром,

Никому носок без пары.

Оба третий день в печали-

Без работы заскучали:

Оказалось, никому

Не нужны по одному.

И решили, что недаром

Их всегда носили парой!

Значит, был напрасным спор,

Ерунда и просто вздор.

Помирились два носка

Уж теперь наверняка!

И живут легко и дружно.

Хорошо быть вещью нужной!

В. Гвоздев

От моей малышки-дочки

Где-то спрятались носочки.

Мы их целый час искали,

А они в шкафу лежали.

Там где надо – там и были,

Просто мы про них забыли.

Г.Файзулина 

Где носок мой? Тут лежал!

И куда то убежал…

Нет на стуле, под столом.

Посмотрел уж все кругом.

Интересно-интересно…

Может он залез под кресло?

Может в форточку свалился?

Будто в землю провалился!

Нет в шкафу и на окошке.

Может с ним играла кошка?

Поиграла и забыла

И назад не положила…

Вот носок мой непоседа!

Ты без пары, без соседа-

Где-то все сидишь, смеешься,

Только в руки не даешься!

Хватит уж тебе бродить!

Нам ведь в садик выходить…

Т.Шапиро

За работою тигрица.

Надо, надо торопиться!

И мелькают быстро спицы.

Носки вяжет для тигрят.

Надо ей поторопиться,

Надо ей поторопиться-

Лапки быть в тепле хотят.

А носочки-то,ребята,

Полосаты,как тигрята!

-Эй примерьте ,малыши!

До чего же хороши!!!

Delmi

- Здравствуй братец мой, Носок,

В полосочку наискосок.

Ты куда вчера пропал?

Я  везде  тебя искал.

Был денёк кошмарный,

Я  ведь стал  «непарный»,

А «непарные» носки

Погибают от тоски.

Не должны  два братца

Вовсе   расставаться!

- Был я под  диваном

В комнате Ивана.

Затерялись там  со мной:

Паровозик заводной,

Три раскрашенных картинки,

Две пластмассовых  машинки,

Добрый старый бегемот,

Из   бумажки  самолёт

И (но  это  по секрету)

Мятый фантик от конфеты.

Так бы и лежали кучей.

Выручил счастливый случай:

Нас высмотрела зорко

Тётушка Уборка!

Р.Сэф

Четыре паучка

Спешат, надев ботинки

На тонких каблучках.

Четыре паучонка

Спешат за паучками

По тонким паутинкам

В ботинках с каблучками.

К. Крюкова

Топали упрямо

Как-то по дороге,

По дороге прямо

Маленькие ноги.

Не спускались в ямы,

Не пинали крышки...

Это очень странно,

Как такое вышло?

Да еще к тому же

Обходили лужи.

Обходили лужи?!

Странно, почему же?

Чинно, осторожно

Шли посерединке -

Не хотели пачкать

Новые ботинки!

У двери, прям на порожках,

Новые стоят сапожки:

-Мамочка одень на ножки,

Мне красивые сапожки –

И бежит уже Антошка,

Ждёт давно его дорожка.

Я. Миллиз

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Красные, с цветочками,

С плетёными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко -

Хороша обновка!

Е. Благинина

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки.

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

А. Пысин

Ну и сапоги у Славы!

Один – левый. Другой – правый.

Но левый – на правой,

А правый – на левой.

Объясни скорее, Слава,

Что же это с ними стало?

Что стряслось?

- Сапоги поссорились,

вот и смотрят врозь.

Алина Рей

Как у нашего Алёшки

Новы лаковы сапожки –

Красные, блестящие,

Каблучки звенящие.

Топ-топ-топ – бегут сапожки

По длиннющей по дорожке,

По высокой да по травке

К луже, что живет в канавке.

Подбежали. Постояли.

Носом лужу попытали.

Резво прыгнули вперёд

И… плывут как па-ро-ход!

Вправо – влево.

       Влево – вправо.

Не найти на них управу!

Подскочили: Раз! Другой!

Брызги радугой-дугой!

И от радуги-дуги

По воде идут круги!

Солнце в луже затряслось

И от тряски рас-плы-лось!

А сапожки снова в путь -

Лужу норовят боднуть,

До небес поднять волну.

Измеряют глу-би-ну!

       Ну и Ну!

Чудо-чудо сапоги,

Дзи-и-и-инь! - трезвонят каблуки.

И прохожие дивятся:

Надо ж, как они резвятся!

Чуть сапожки утомились,

Быстро с лужами простились

и сказали гордо лужам:

Лёшу мы ведём на ужин!

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы-словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик - будто ножка,

Только шаркает немножко.

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

Я мячом кругом катаю,

взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь - последний трюк:

Мяч летает между рук.

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...