Проект по - взрослому "Парад военной техники.....из коробок"
презентация
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Проект был реализован в 2020 году в преддверии Дня защитника Отечества и предстоящей 75-й годовщины Великой Победы в рамках календарно-тематического планирования во всех возрастных группах ДОУ
2 слайд
В процессе организации деятельности с детьми мы очень много внимания уделяем воспитанию бережливости у наших воспитанников через использование неоформленного материала. Особенно нравится детям использовать в своей деятельности различные коробки. А, накануне 23 февраля, во время подготовки и проведении тематической недели «Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом» - дети сами предложили сделать военную технику из коробок (сами начали оформлять, разрисовывать коробки звездами, рисовать гусеницы, крылья …..) Мы поддержали их идею… Так зародился наш проект…
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: творческая группа педагогов, родители, воспитанники всех возрастных групп
Срок реализации: 1 месяц
3 слайд
Для реализации поставленной цели мы обозначили следующие задачи:
дети:
- способствовать формированию интереса в получении знаний о российской Армии, представлений о военной технике; создавать предпосылки для развития инициативы и самостоятельности у дошкольников; развивать навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта;
педагоги:
- обеспечить реализацию задач через освоение детьми всех образовательных областей по теме проекта;
- усиление важности сотрудничества и сотворчества с родителями в поддержании необходимости патриотического воспитания в семье;
родители:- активизировать родителей к проблеме воспитания патриотических чувств, развитию познавательной сферы детей;
- стимулировать гражданскую ответственность, творческую активность родителей через участие в проекте;
4 слайд )
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта у воспитанников будут активизированы элементарные знания о российских праздниках патриотической направленности, зародится интерес к истории своей Родины, актуализируются основные патриотические чувства (любви и уважения к своей семье, ветеранам, Родине, армии), гендерные различия (желание у мальчиков быть сильными и смелыми защитниками родины, у девочек - воспитывать чувство уважения и восхищения за будущих защитников). Дети станут более инициативными и самостоятельными, получат навыки партнерских взаимоотношений с родителями, в группе и за ее пределами, навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта.
У родителей повысится заинтересованность в активизации патриотических чувств, развитии познавательной сферы своих детей; приобретут знания и практические навыки, а, главное, радость и собственную значимость при взаимодействии с ребенком и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада.
Педагоги в процессе реализации проекта повысят уровень педагогической компетентности в освоении проектной технологии; систематизируют теоретические знаний и практические умения в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, налаживания сотрудничества и сотворчества с родителями.
5 слайд
Этапы работы над проектом.
На предварительном этапе творческая группа педагогов и родителей провела мониторинг знаний детей, анкетирование родителей по проблеме, подобрали и изучили литературу, интернет-ресурсы, связались с городской библиотекой, проверили оснащенность РППС групп по теме проекта, а также начали разработку сценария итогового мероприятия.
6 слайд
В процессе подготовки макетов ,так как участвовали в проекте все группы, причем в двух зданиях: макеты готовили и дома вместе с родителями и в группе и самостоятельно-активно делились опытом-детский сад превратился на какое-то время в мастерскую по изготовлению самых разнообразных макетов.
7 слайд
На основном этапе творческая группа занималась корректировкой календарно-тематического плана по теме проекта, определялись перспективы работы с детьми, родителями, социумом. Каждая группа разработала свой план реализации проекта, активно подключили родителей. Несколько семей уже смастерили макеты и принесли их в группу. Благодаря этому количество заинтересованных участников проекта увеличилось, родители сами стали обращаться с просьбой поучаствовать в проекте.Некоторые дети приносили разнообразные магазинные и самодельные игрушки, модели военной техники- так в каждой группе появились тематические выставки.
По ходу работы планы постоянно корректировались- так как постоянно появлялись новые интересные идеи и предложения.
8 слайд
На заключительном этапе мы дорабатывали итоговое мероприятие «Парад военной техники из коробок». Хочется отметить, что желающих поучаствовать в параде «набралось» 11 семей, хотя первоначально должны были участвовать 6 групп. Макеты военной техники получились замечательные. Некоторые родители настолько увлеклись «строительством»- что им стало интересно узнать историю своего вида техники, стали дорабатывать детали, чтобы больше было похоже на оригинал. Заметив такой интерес детей и родителей - мы предложили им создать презентацию или видео процесса подготовки макетов, чтобы на итоговом мероприятии поделиться опытом с другими родителями и детьми. Таким образом, дети получили не только опыт совместного интересного времяпровождения с родителями (особенно с папами), но и узнали много полезной информации по теме проекта. Некоторые семьи готовились и участвовали в проекте не только с дошкольниками, а и со старшими детьми.
И вот, наконец, настал день представления результата проекта. Мероприятие было запланировано таким образом: сначала для зрителей представлялась презентация о том, как создавался макет семьи.
Невозможно передать словами ту радость детей и гордость родителей, с которой они вышагивали на параде с торжественными лицами…Чтобы запечатлеть такие замечательные «шедевры», поощрить родителей за участие - мы пригласили в детский сад профессионального фотографа и устроили фотосессию. также каждая семья получила сертификат за участие в проекте. Из полученных фотографий сделали огромный банер на здание детского сада к Дню Победы, чтобы еще раз поблагодарить родителей и показать важность и значимость проводимой работы в этом направлении.
9 слайд
В заключительной части проекта мы провели рефлексию, диагностику знаний, впечатлений, отзывов всех участников проекта. Были отмечены самые интересные моменты и трудности в ходе реализации проекта.
Дети стали более инициативными и самостоятельными, получили навыки партнерских взаимоотношений с родителями, в группе и за ее пределами, навыки межгруппового общения и взаимодействия в процессе реализации проекта.
Родители приобрели знания и практические навыки, а, главное, радость и собственную значимость при взаимодействии с ребенком и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада.
Педагоги систематизировали теоретические знания и практические умения в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, налаживания сотрудничества и сотворчества с родителями.
10 слайд
PS: Казалось бы-проект завершен… Но, на самом деле, он продолжается до сих пор:
-Макеты военной техники дети уже второй год используют в игровой деятельности. Двое детей забирали их домой и через неделю принесли снова в детский сад.
11 слайд
Учитывая возросший интерес воспитанников и родителей к военной технике, истории ее возникновения - у нас возникла идея организовать интерактивную музейную площадку, посвященную военной технике в рамках реализуемой в ДОУ технологии «музейная педагогика». Так появилось место для хранения наших больших макетов, а благодаря объединению всех традиционных групповых выставок военной техники, приуроченных к Дню Победы-появилась возможность посещения мини - музея воспитанниками всех трех зданий ДОУ, а также приглашать посетить наши выставки детей других ДОУ. Воспитанники подготовительной к школе группы сами пробуют себя в роли экскурсоводов. Особенностью данной площадки, как и всех экспозиций нашего музея - является еще и мобильность - т.е. возможность использования их и на открытом воздухе, во время проведения НОД в групповых помещениях нашего ДОУ и других детских садов города.
12 слайд
В сентябре 2021 года (в канун Дня окончания второй мировой войны) наша военная техника в очередной раз «пригодилась»- был объявлен городской фестиваль военной техники, где мы представили свой опыт работы.
13 слайд
-Наш опыт работы был представлен на городском методическом объединении «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», был снят сюжет на Лесосибирском телевидении. Многие детские сады стали его использовать в своей деятельности.
14 слайд
Ежегодно, накануне 9 мая, мы с детьми и родителями организовывали тематическую экскурсию к памятнику павших в годы ВОВ в рамках календарно-тематического планирования. Дети возлагают цветы, пробуют «солдатскую кашу», хлеб с солью, рассказывают стихи… Наши военная техника и здесь пригодилась – теперь, уже третий год, мы проводим акцию Вахта Памяти. Дети по очереди идут с военной техникой в несколько этапов, договариваясь и передавая танки и самолеты друг другу. До памятника расстояние около 1 км, поэтому для многих детей это было своего рода «испытание на прочность» и доказательство тому, что наши современные дети тоже могут проявить силу воли, быть сильными и смелыми. Многие дети так «вошли в роль», что отдавали честь идущим навстречу прохожим…
15 слайд
На следующий год мы планируем организовать в канун празднования Дня Победы мини-колонну воспитанников всех детских садов города и сделанных их руками макетов военной техники на общегородском параде. Получили большую поддержку от родителей и от администрации города.
16 слайд
Таким образом, можно отметить, как организация всего одного проекта - «Парад военной техники из коробок»
может открыть новые возможности для организации самых разнообразных видов детско-взрослой деятельности. Продолжение будет и дальше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-707023-1449755650.jpg)
Проект мини-музея "Военная техника: вчера и сегодня".
Проект предполагает стимулирование самостоятельной творческой работы детей, развитие компетентностей в различных областях знаний, выявление детей обладающих высоким творческим потенциалом, поддержку и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797739-1465932882.jpg)
Краткосрочный проект по теме «Военная техника»
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099952-1547100399.jpg)
Проект "Мини-музей военной техники "
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость...
Проект "Мини - музей военной техники"
Систематизировать и обогощать знания детей о военой технике; Развивать интерес к военной технике и её названию; Активно п...
Проект "Мини - музей военной техники"
Познакомить детей с видами военной техникиРазвивать художественно-эстетическиеспособности, умения и навыки продуктивнойдеятельности.Воспитывать детей младшего дошкольноговозраста в духе взаимодействия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-831389-1479574460.jpg)
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»
Проект «Парад военной техники из коробок» как средство патриотического воспитания дошкольников»...