Конспект в 1 младшей группе познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Филиппова Ольга Алексеевна

познакомить детей с мылом разной формы, цвета и величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx767.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Материалы для участия в муниципальном профессиональном конкурсе

«Моё лучшее мероприятие с детьми»

Номинация: учебное занятие (НОД)

 

Конспект в 1 младшей группе познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологии

Воспитатель: Филиппова Ольга Алексеевна

                                                                                                 г. Когалым 2023г

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей с мылом разной формы, цвета и величины.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много -мало).

2. Расширить знания детей о свойствах мыла.

3. Формировать представления о величине, форме и цвете.

4.Упражнять в умение подбирать пары, группировать предметы по форме.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к обследованию предмета «мыло»

2. Активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные эмоций детей в процессе общение: радость, удивление, любопытство.

Материал и оборудование:

Кусочки туалетного мыла разные по размеру, цвету, форме (по количеству детей).

Коробочка.

Мыльные пузыри. 

 

Предварительная работа:

Загадывание загадок о мыле.

Дидактическая игра «Мыло какое?»

Беседа «Для чего нужно мыло?»

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

Игровое упражнение «Мыльные пузыри»

Ход мероприятия:

1. Сюрпризный момент коробочка.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какая у меня красивая коробочка! Но чтобы ее открыть, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится? (Мыло)

Воспитатель: Ребята, что же в коробочке? (Ответы детей: в коробочке мыло).

Да, это мыло!

Воспитатель: Ребята, а сколько мыла в коробочке? (Ответы детей: много)

2. Дидактическая игра «Мыло, какое?» М. Монтессори

Воспитатель: Возьмите в руки мыло и скажите , какое мыло? Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?

Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое, мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое, синее, белое…), мыло круглое ( прямоугольное, квадратное), мыло маленькое (большое).

3. Беседа «Для чего нужно мыло?»

Воспитатель: А как выдумаете, для чего нам нужно мыло? «Ответы детей: мыло нужно для того , чтобы мыть руки , лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть смывать грязь, и уничтожать микробы»

4. Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Блоки Дьенеша

Воспитатель: Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник).

Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

5. Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Воспитатель: Давайте станем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ручки,                  (имитация мытья рук),

Мыли мылом ножки,                 (имитация мытья ног),

Вот какие ладушки,                   (покрутили ладошками),

Ладушки-ладошки!                    (похлопали в ладоши).

6.Игровые упражнение «Мыльные пузыри»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри…

Выходите скорей: раз, два, три, пузыри лети. (Дети ловят мыльные пузыри)

Ребята, вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем. Cегодня, мы узнали о мыле много интересного!

                                                                

                                      

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

ООД во  2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий   «Да здравствует мыло душистое»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...