План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
материал

Надежда Васильевна Маклакова

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми

средней группы

на 2022 год

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

Подготовили:
Маклакова Н.В.

                                                                                                        Рожнова Е.В.

Канск, 2022 г.

План  

летней  оздоровительной  работы  с детьми

на 2022 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создавать  условия  для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка;
  • реализовать  систему  мероприятий,  направленных  на  развитие  самостоятельности, инициативности,  любознательности и познавательной  активности в  различных  образовательных  областях;
  • расширять и уточнять  доступные  детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры;
  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Организация летнего оздоровительного периода:

  • организуется уход за зелёными насаждениями;
  • организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».   

Задачи работы с детьми.

Реализация  задач  по  образовательным  областям  на  летний  период «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщать  к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышать компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлекать  семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществлять педагогическое и санитарное  просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сетка тематических недель  по  месяцам

Август
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Юные пешеходы

 3 неделя - Экспериментальная
4 неделя   -  Витаминная
5 неделя - Спортивная (игры и забавы)

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

1 День
ребенка

Беседа « Дружат дети всей Земли»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай»,  «Обезьянка», «Повтори»
Д/и «Что какого цвета»

П/и»Пятнашки», «Через ручеек», «Мы весёлые ребята»

Рисование на асфальте

2 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

П/и «Найди себе пару», «Где позвали»

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Лепка «Подарю я другу…»

3 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»,  «Аптека»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке  «Для чего им вода?»
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»,   «Силачи»

Игры-соревнования «Кто быстрее»

4День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»,   «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три  медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

Развлечение «В гостях у сказки»

II Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
П/и «Автомобили», «Цветные автомобили»,
С/р игра «Автобус»
Д/игра «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конструирование из большого строительного набора

 

2 День строительного транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование (лего)
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках
Д/и «Это грузовой или пассажирский  транспорт?»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Беседа «Не спеши» о правилах поведения пешеходов в городе

П/и «Самолеты», «Ловишки»

П/и «Шоферы»

3 День
Мы пассажиры

Беседа «Мы –пассажиры»

«Ситуации на дороге»
Д/и «Можно - нельзя», «Угадай вид транспорта»

Чтение художественной литературы М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

П/и «Воробушки и автомобиль», Автомобили»
Развлечение «Знай и выполняй правила»

4 День
светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Консультация для родителей «Осторожно, пешеход»

Д/и «Светофор»

П/и «Сигналы светофора»
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков

Д/игра «Что быстрее»

Просмотр мультфильма

П\и «Лошадки», «Горелки»
С/р игра «Поездка в лес»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Эксперименты с водой

 Чтение произведения Сахарнова  С. В.  — «Кто в море живёт?»
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

П/и «Холодно-жарко»,»Ловишки с ленточками»
Рисование «Подводный мир»

2 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»

Чтение художественной литературы: стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя».

Разбор ситуации «Мы в лесу…»

Дидактическое упражнение «Как помочь»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Ситуация «Цветы распустились»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики» , «Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

П/и «Солнышко и дождик», «перебежки»

 "Экологическое интервью" (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, есть кормушки для птиц – хорошо и т.д.)

3 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего», «Найди лишнее»

Чтение А. Пастернак «Мягкую, вязкую глину возьмём…»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи

П/и «По кочкам», «Совушка-сова»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

Развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальчиковая  гимнастика  «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель», «Прятки»
«Поиск сокровищ» (поиск в песочнице игрушек и разных  предметов)

5 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целлофановым . пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальчиковая  гимнастика  «Птица»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»

IV Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
П/и «Огородная – хороводная», «У медведя во бору»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок»

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

2 День
Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике.
И/у  на удержание равновесия «Подсолнухи»
п/и «Водитель и светофор», «Ловишки»

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Вечер загадок  о профессиях

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
игра «Вкусные эмоции»

Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит

П\и «Птичка и кошка» «Проползи»

Подготовка  атрибутов  к сказке »Репка»

Драматизация  сказки  «Репка»
Выставка  «Чудо-овощ»

4 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Консультация для родителей «Чистота - залог здоровья»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники» , «Ловишки с лентами»

Чтение А. Барто «Ах ты девочка чумазая»                                        Целевая прогулка в прачечную  

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Обыгрывание ситуации  «Как победить королеву Грязь»

5 День
Витаминов

Встреча с королевой Витаминной страны
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание овощей- тыквы, кабачка
Д/и «Отгадай-ка»

Д/и «Угадай», «Где позвонили»

 Развлечение

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

IV Неделя

Спортивная (игры и забавы)

1 день

Быть здоровым я хочу

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»

Консультация для родителей «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

 Просмотр мультфильмов об олимпийских играх  «Смешарики» - Чистый спорт)

Л/и «Лохматый пес», «Найди пару»

 Развлечение «Будем спортом заниматься»

2 день спорта

 Беседа «Спорт-друг людей»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта

И/у «Веселые человечки»

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»,  «Набрось кольцо»,  «Попади в цель»
П/и  «Колдун»,  «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего  нужно»
Пальчиковая  гимнастика

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»,  « Я со спортом подружусь»

выставка рисунков:

«Я и дома и саду, с физкультурою дружу»

3 день Мой веселый звонкий мяч

Беседа о видах спорта, в которых используется мяч, рассматривание картинок.

Подвижные игры:

- «Попади в круг» (маленький мяч в обруч)

- «Кто дальше»

- «Прокати в воротца»

Раскрашивание раскрасок.

Лепка «Жёлтый, красный,  голубой, не угнаться за тобой»

Загадывание загадок о спортивных атрибутах

Чтение  стихотворениея А. Барто «Зарядка»

П/и «Попади в цель», «Раздувайся пузырь»

Развлечение « В мире мыльных пузырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работыс детьми   средней  группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г.       Восп...

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....

План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа

план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...

План летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста (2017)

В плане летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста представлен комплексно тематический план, план по формированию КГН, комплексы утренней зарядки....

План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста

План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста...