Проект во второй младшей группе на тему: «День сказок»
проект (младшая группа)

Федорова Татьяна Петровна

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_skazok.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»

Проект во второй младшей группе на тему:

«День сказок»

                                       

Подготовила проект: Федорова Т.П.  

Участники: дети 2-й младшей группы № 1

г. Ростов-на-Дону

2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, салфетки, наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).

Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.

1.1. Ознакомление участников с темой проекта.
1.2. Подбор литературы по теме проекта.

2. этап.
Основной.

2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
2.2. Беседы с детьми с использованием информационно коммуникационных технологий: «История создания сказки», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».
2.3. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного.
2.4. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.5. Разгадывание загадок о сказках (Приложение № 1) и о героях русских народных сказок (Приложение №2).
2.6. Физкультминутки (Приложение №3):

2.7. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.8. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».


3 этап.
Заключительный.

3.1. Создание книги «По страницам любимых сказок»
3.2. Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок»

Приложение №1.
Загадки о русских народных сказках.

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
***
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
***
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
***
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
***
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Приложение№2.
Загадки про героев русских народных сказок

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили?.. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Приложение№3.
Физкультминутки.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (Нет- повороты головы)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (Все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»

Конспект НОД к проекту «День сказки» с использованием  информационно коммуникационных технологий

Тема: «История создания сказки».

2-я младшая группа №1

                                       Руководитель  

Федорова Т.П.

Участники проекта:

дети младшей группы №1

г. Ростов-на-Дону

2023 г

Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры – народными сказками, их особенностями.

Задачи:

• Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок (по желанию детей) –

Просмотр призентации по русским сказкам, просмотр презентации.

Ход проведения развлечения:

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня ребята я вам расскажу историю возникновения сказки.

И обязательно сами покажем сказку. И в гости из сказок к нам придут сказочные персонажи, которых вы должны будете узнать и назвать их по имени.

 - Ну, слушайте и запоминайте. В древности сказки назывались байками. (баять -значит говорить) Человек рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказка пришла на смену мифу. Миф это рассказ о божествах или божественных существах, в которые верил древний человек. Фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи

- Классифицирует сказки – Волшебные сказки (Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Предлагает детям самим назвать сказки.

- Сказки о животных. Просит назвать детей «лисичка со скалочкой», «Три медведя» «Теремок» Заяц и ёж» «Кот и лиса» «Волки семеро козлят».

- Бытовые сказки - Это сказки о жизни народа (их быт, чем они занимаются) «Каша из топора» «Болтливая баба» «Чудесные лапоточки».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Сказка»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что есть сказки народные (их сочинил народ). Авторские сказки (написал автор). Подвести детей к этим суждениям. Поговорить о народных сказках - перечислить народы.

 Поговорим о персонажах русских народных сказок. Загадываются загадки, с показом иллюстраций:

Эх, как неловки божие коровки.

Толи дело – муравьи или ящерицы!

Воспитатель:. - Ребята, вы узнали его? Ответы детей. Правильно Иванушка - дурачок. Слово дурак в древние времена имело другой смысл. Ивана так прозвали, потому что он никого не обманывал, Иван бесстрашный, добрый, благородный герой. Но он был ленив и беден, а раз беден, значит дурак.

Воспитатель:  Ребята - следующий наш гость - отрицательный персонаж русских народных сказок, демоническое существо, враждебное людям. Сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.

Загадка:

-Я бессмертный я Кощей, прячу смерть свою я от людей.

Прячу, прячу далеко, высоко и глубоко!

А где смерть Кощея, дети? Ответы детей (в яйце, утка, заяц, дуб)

 - (Змей Горыныч) Страшное существо (многоголовое), способное летать, плюётся огнем.

Что за чудище такое? Многоголовое, большое,

Над землёю я лечу, жарким пламенем дышу. (ответы детей)

 - Баба-Яга - один из самых ярких женских образов. Она как отрицательный, так и положительный персонаж (кормит добрых молодцев, в бани их парит, спать укладывает)

- Я живу в лесной избушке. Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой, Все зовут меня - Ягой!

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный - аппарат летательный! Какой? Ответы детей (ступа и Баба – Яга)

 - Хвалит детей, что они назвали всех сказочных персонажей и предлагает новое задание.

 

Сказочница (воспитатель) подводит итоги развлечения, хвалит детей за усвоение материала о сказках, за активное участие в отгадывании загадок и предлагает всем детям посмотреть музыкальный клип «Приходи сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «13 сентября - Всемирный День Журавля»

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о дикой природе.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких ...

Проект во второй младшей группе на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Нравственное воспитание - Это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, мор...

Проект во второй младшей группе на тему: "День бабушек и дедушек"

Проект во второй  младшей группена тему: «День бабушек и дедушек!»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Сундучок сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Сундучок сказок»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "День Победы"

Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять,ни оценивать по достоинству наш сегодняшний день,представить себе будущее....

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»

Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в...