День Матери
проект (средняя группа)

Анна Владимировна Новицкая

Воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "День матери" в средней группе

                                             Автор проекта: Овсянникова Н.А.

 Воспитатель МДОУ «Родничок» №20 п. Ладва

Ноябрь 2020 г.


Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный  – три недели. (09 – 29. 11.2020.)

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

  1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. 

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.


Участники: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Оборудование, материалы: семейные фотографии мам; поздравления; шарики для оформления помещения; поделки; выставка работ.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Участие родителей в подготовке итогового развлечения в средней группе «День матери»
  4. Оформление папки-передвижки на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей средней группы ДОУ

Социализация

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-медсестра, мама-воспитатель);
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»;
рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

изготовление  в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Этапы проекта:

1 этап – организационный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание развивающей среды по данному проекту.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю неделю ноября.

2 этап - основной

Изготовить подарки мамам : букет цветов – объёмный, поздравительную открытку – аппликацию.

 Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».Оформление папки-передвижки на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»:

- «Когда мама была маленькой» (детская фотография);
- «Мама – труженица» (фотография с работы);
- «Мама – домохозяйка» (мама дома);
- «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
- «Хобби» (мама занимается любимым делом);
- «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
- «Мама – спортсменка»;
- «Мама отдыхает».

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, песен о маме.
Разучить танцы.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Оформление музыкального зала к празднику, репетиции.

3 этап - заключительный

Проведение  досуга, посвященного Дню Матери.

Выставка детских работ.

  

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозайка – Синтез, 2015. – 144с.
  3. Твоя мама. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  4. Григоре Виеру Мама стихи. – М.: «Детская литература», 1984. -14 с.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозайка – Синтез.2015. – 128 с.: цв. вкл.
  6. Комарова Т.С. Развиие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: Мозайка – Синтез.2015. – 144 с.: цв. вкл.
  7. Журналы Музыкальный руководитель №1 2015; № 3 2014; №9 2015. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольников»

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...