Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе "Мы в театре"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кутинская Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе «Бусинки».

Тема: «Мы в театре».

 

Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

-Образовательные: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, обогащать активный словарь.

 

-Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации.

 

-Развивающие: развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

 

Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок, приглашение, билеты на автобус, изображения театра.

 

 

Ход деятельности:

Организационная часть.

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,я обнаружила в нашем почтовом ящике очень интересное письмо. Это приглашение. Прочтем вместе что же там написано? ( Дорогие ребята, приглашаем вас в наш театр на постановку сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или может артистами? Тогда добро пожаловать в наш театр.).

Воспитатель: Ну что, ребята примем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Театр-это необычная, сказочная страна. Страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вы знаете кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в театр. Но на чем же мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы нас пустили в автобус?

Дети: Купить билеты.

(Покупаем в кассе билеты на автобус, проходим, садимся и едем в театр).

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте.  Проходите и занимайте места. В театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

1.Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

4.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Я рада, что у вас хорошее настроение. А как вы думаете с помощью чего артисты передают зрителям настроение своих героев?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Артисты передают настроение героев с помощью жестов и мимики. Жесты- это движения наших рук, а мимика- выражение нашего лица (эмоции). У меня есть изображения разных эмоций. Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из коробочки маски.)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок».

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

 (Инсценировка сказки)

Воспитатель в роли автора.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бегжит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Звери все месте: Иди к нам жить!

Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Увидели теремок и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

Лисичка: А я лисичка- сестричка!

Звери все месте: Иди к нам жить! Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я, волчок- серый бочок!

Звери все месте: Иди к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка: я, мышка-норушка.

Лягушка: я, лягушка-квакушка.

Зайчик: я, зайчик- побегайчик.

Лисичка:  я, лисичка-сестричка.

Волчок: я, волчок- серый бочок.

А ты кто?

Медведь: А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Все звери :Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся в обратную дорогу.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_v_teatre.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в младшей группе «Бусинки».

Тема: «Мы в театре».

Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

-Образовательные: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, обогащать активный словарь.

-Воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации.

-Развивающие: развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок, приглашение, билеты на автобус, изображения театра.

Ход деятельности:

Организационная часть.

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,я обнаружила в нашем почтовом ящике очень интересное письмо. Это приглашение. Прочтем вместе что же там написано? ( Дорогие ребята, приглашаем вас в наш театр на постановку сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или может артистами? Тогда добро пожаловать в наш театр.).

Воспитатель: Ну что, ребята примем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Театр-это необычная, сказочная страна. Страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вы знаете кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в театр. Но на чем же мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы нас пустили в автобус?

Дети: Купить билеты.

(Покупаем в кассе билеты на автобус, проходим, садимся и едем в театр).

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте.  Проходите и занимайте места. В театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

1.Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

4.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Я рада, что у вас хорошее настроение. А как вы думаете с помощью чего артисты передают зрителям настроение своих героев?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Артисты передают настроение героев с помощью жестов и мимики. Жесты- это движения наших рук, а мимика- выражение нашего лица (эмоции). У меня есть изображения разных эмоций. Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из коробочки маски.)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок».

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

 (Инсценировка сказки)

Воспитатель в роли автора.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бегжит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Звери все месте: Иди к нам жить!

Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Увидели теремок и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

Лисичка: А я лисичка- сестричка!

Звери все месте: Иди к нам жить! Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я, волчок- серый бочок!

Звери все месте: Иди к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка: я, мышка-норушка.

Лягушка: я, лягушка-квакушка.

Зайчик: я, зайчик- побегайчик.

Лисичка:  я, лисичка-сестричка.

Волчок: я, волчок- серый бочок.

А ты кто?

Медведь: А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Все звери :Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся в обратную дорогу.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему: «Теремок» С.Я. Маршака»

Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку....

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Закрепить знание детей о русской народной сказке "Колобок" посредтвом театрализации. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»Программные задачи:1. Закрепи...

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»...