Проект "9 Мая - День Победы"
методическая разработка (старшая группа)

Еременко Виктория Александровна

Паспорт краткосрочного проекта по патриотическому воспитанию "9 мая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "9 Мая - День Победы"

Старшая группа, 2020г.

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно – информационный.

По характеру содержания: ребенок, воспитатель, родители.

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок-педагог, ребенок-родитель.

По количеству участников: старшая группа.

По продолжительности: краткосрочный 1.05.2020г – 11.05.2020г

По роду деятельности: освоение новой информации из различных источников (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, видео и интернет ресурсы, презентации на занятии, прослушивание музыка и песен военных лет, разучивание песен и танцев, тематический (музыкально патриотический) досуг «Детям о войне», подготовка к участию онлайн в акции «Бессмертный полк», художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Выявление проблемы:

Как вы думаете, ребята, обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне? А давайте мы с вами поближе познакомимся с героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.

Проблема: 

Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность: 

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Совместная работа с родителями, посещение памятников, посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Интеграция ОО: 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: 

 Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.  Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.

 Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений.

 -Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

Развивающие:

 -Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.

- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

 -Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой».

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.

- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как защищали люди свою страну.

Содержание образовательных областей:

Социально-Коммуникативное развитие:

 Д/и «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию», С/р игра «На границе»

Работа с родителями:

 -«Как рассказать детям о войне» 5 способов.

 -Выставка рисунков.

-Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

-Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.

-Развитие внимания, памяти, логического мышления.

 -Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.

Познавательное развитие:

 -Беседа с детьми «Этот День Победы»

 -Беседа с детьми «Дети войны»

-Беседа с детьми «Техника ВОВ» Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.

Речевое развитие

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка.

- Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;

- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно, с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация: «Открытка ветерану».

Рисование: «Символ войны – Георгиевская ленточка»

-Прослушивание аудиозаписи Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»

- Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования (тычка), учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Лепка: «Военная техника – танк т - 34» Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)

Физическое развитие: П/и «Кто быстрее» И/мал. Под.» Идем по кругу», «Перетягушки»

Физкультминутки: «Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет». Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:

 дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;

 дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности;

 будет повышена заинтересованность и активность;

 участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

 Основными методами и приёмами проекта являются: 

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Практическая значимость проекта: 

- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов

-Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

 - Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.

Итоговое мероприятие: 

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Подготовка и участие-онлайн, в шествии «Бессмертного полка».

1.ЭТАП: подготовительный 

1. Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

2. Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

3. Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.

4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».

5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

6.Консультация с родителями на тему: «День победы».

2. ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию 

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне? (Ответы детей).

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война). Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

Составляется план совместной деятельности

3. ЭТАП: реализация проекта 

Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений).

4. ЭТАП: Заключительный 

Тематический досуг «Детям о войне», подготовка и участие-онлайн совместно с родителями в шествии «Бессмертный полк».

Список литературы:

1. А.Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение»1973.

2. И.Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006. -144с.- (Дошкольное развитие).

3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа. -М.: Мозаика-Синтез,2015. -80с.

4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 6. Памятная книга о Ивантеевке.

7. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...