Буклет игры на развитие мышления
проект

Боровинских Анна Ивановна

ИГРЫ.

Направленные на развитие мышления

 

Мышление 

это активный поиск связей и отно­шений между разными событиями, явлениями, предметами.

 

 

Воспитатель:

Боровинских А.И.

2023г.

Особенности развития мышления у ребенка дошкольного возраста

Развитие мышления у детей дошкольного возраста. В дошкольный период зарождаются разные типы мышления, причем одно становится основой для появления другого. Зависят же особенности мышления от появившегося опыта и знаний, которые постигает ребенок на пути своего взросления.

У маленького ребенка мышление не может быть осознанным, оно просто идет как следствие восприятия действительности. И только когда ребенок начинает ходить, получает двигательную активность, мышление тоже активно развивается. Этот этап начинается, когда ребенку исполняется два года. Причем изначально мышление становится следствием практического действия. Без осознанной работы мозга. Интеллект начинает развиваться, когда ребенок получает возможность что-то творить, создавать в ходе игр и развивающих, познавательных занятий. Получая все новые знания, ребенок учится совершать мыслительные операции, и уже к пяти годам умеет анализировать, сравнивать, обобщать.    

 

 

 

Типы мышления: этапы развития ребенка

  • наглядно-действенный, который развивается подстегиваемый воображением ребенка; характерен для малышей от 1 до 2 лет.
  • наглядно-образный, который развивается на основе уже имеющихся у ребенка знаний; характерен для детей от 3 до 4 лет.
  • словесно-логический, поскольку речь начинает играть важную роль в достижении какой-либо цели ребенка; характерен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Наглядно-действенное мышление

Самые младшие дошкольники любят ломать игрушки. Они – не агрессоры, выпускающие на волю отрицательную энергию, они – исследователи. Предметы, которые окружают ребенка, ему интересны, их хочется трогать, разбирать. Речь здесь не важна, да и у крох еще нет умения говорить и объяснять свои поступки. Ребенок мыслит руками, исследуя свойства каждого предмета.

Наглядно-образное мышления

Когда малышу исполняется года три или четыре, он уже владеет некими образами, которыми активно пользуется в игре. Одновременно идет и предметно-действенное мышление, наглядно-образное просто становится его продолжением.

Словесно-логическое мышление

В пятилетнем возрасте дошкольники уже активно болтают, могут подвергнуть анализу информацию, дать развернутый ответ. Речь используется ими в игре, в повседневной жизни, дети поминают, что с помощью речи проще добиться желаемого результата.

Упражнения и игры на развитие мышления у детей дошкольного возраста

Чтобы мышление активно развивалось, нужно постоянно с ребенком заниматься. В помощь родителям и воспитателям будут дидактические, познавательно-развлекательные занятия, экскурсии, встречи со специалистами, а также обычные игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_na_razvitie_myshleniya.docx262.75 КБ

Предварительный просмотр:

Средний дошкольный возраст

Игра «Суп – компот».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

Игра «Домики».

Цель: развивать умение анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам.

Игра «Кто где спит?»

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Игра «У кого это есть?»

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Игра «Узкое - широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Игра «Что бывает...»

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Старший дошкольный возраст

Игра «Пентамино».

Цель: учить детей составлять изображение из частей по схеме и замыслу, используя детали «Пентамино», ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать умение анализировать.

Игра «Танграм».

Цель: учить детей составлять изображение из частей по схеме и замыслу, используя детали «Танграм», ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать умение анализировать.

Игра «Что изображено на картинке?»

Цель: отрабатывать умение внимательно рассматривать изображения и распознавать предметы, изображённые на них, развивать умение анализировать.

Игра «Зеркальная копия».

Цель: отрабатывать умение сравнивать ряд предметов и находить их зеркальную копию.

Игра «Найди отличия».

Цель: отрабатывать умение сравнивать две картинки и находить их сходства и различия.

 Игра «Непересекающиеся множества».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам, закреплять знание свойств геометрических фигур.

Игра «Назови одним словом».

Цель: закреплять умение обобщать предметы одним словом.

Игра «Времена года».

Цель: уточнить представления о временах года, отрабатывать умение располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

ИГРЫ.

НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ —

это активный поиск связей и отношений между разными событиями, явлениями, предметами.

Воспитатель:

Боровинских А.И.

2023г.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие мышления у детей дошкольного возраста. В дошкольный период зарождаются разные типы мышления, причем одно становится основой для появления другого. Зависят же особенности мышления от появившегося опыта и знаний, которые постигает ребенок на пути своего взросления.

У маленького ребенка мышление не может быть осознанным, оно просто идет как следствие восприятия действительности. И только когда ребенок начинает ходить, получает двигательную активность, мышление тоже активно развивается. Этот этап начинается, когда ребенку исполняется два года. Причем изначально мышление становится следствием практического действия. Без осознанной работы мозга. Интеллект начинает развиваться, когда ребенок получает возможность что-то творить, создавать в ходе игр и развивающих, познавательных занятий. Получая все новые знания, ребенок учится совершать мыслительные операции, и уже к пяти годам умеет анализировать, сравнивать, обобщать.    

https://img.freepik.com/premium-vector/children-playing-board-game_7710-202.jpg?w=2000

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  • наглядно-действенный, который развивается подстегиваемый воображением ребенка; характерен для малышей от 1 до 2 лет.
  • наглядно-образный, который развивается на основе уже имеющихся у ребенка знаний; характерен для детей от 3 до 4 лет.
  • словесно-логический, поскольку речь начинает играть важную роль в достижении какой-либо цели ребенка; характерен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Наглядно-действенное мышление

Самые младшие дошкольники любят ломать игрушки. Они – не агрессоры, выпускающие на волю отрицательную энергию, они – исследователи. Предметы, которые окружают ребенка, ему интересны, их хочется трогать, разбирать. Речь здесь не важна, да и у крох еще нет умения говорить и объяснять свои поступки. Ребенок мыслит руками, исследуя свойства каждого предмета.

Наглядно-образное мышления

Когда малышу исполняется года три или четыре, он уже владеет некими образами, которыми активно пользуется в игре. Одновременно идет и предметно-действенное мышление, наглядно-образное просто становится его продолжением.

Словесно-логическое мышление

В пятилетнем возрасте дошкольники уже активно болтают, могут подвергнуть анализу информацию, дать развернутый ответ. Речь используется ими в игре, в повседневной жизни, дети поминают, что с помощью речи проще добиться желаемого результата.

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чтобы мышление активно развивалось, нужно постоянно с ребенком заниматься. В помощь родителям и воспитателям будут дидактические, познавательно-развлекательные занятия, экскурсии, встречи со специалистами, а также обычные игры с детьми.

Младший дошкольный возраст

Игра «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка».

Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.

Игра «Сборные матрешки».

Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

Игра «Игрушки разбежались».

Цель: развивать память, внимание.

Игра «Найди домик».

Цель: развивать навыки сопоставления.

Игра «Какая машина - такая и дорога».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.

Игра «Подбери одежду».

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

Игра «Кто быстрее».

Цель: помочь освоить категорию «длинное - короткое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...

Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...

Буклет для родителей "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"

Буклет для родителей "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"...

Диагностика мышления дошкольников и игры на развитие мышления

Вашему вниманию представлен пример диагностики мышления у дошкольников и игры на развитие мышления...

Буклет «Играем – память, внимание, мышление развиваем»

Буклет «Играем – память, внимание, мышление развиваем»...

Консультация для родителей Развиваем мышление дошкольников ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Консультация для родителейРазвиваем мышление дошкольниковИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, нераз...