Проектная деятельность в подготовительной группе «Необыкновенный космос»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Необыкновенный космос»

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 2 недели, февраль 2023.

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

   Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

            Космос – это обширная тема  для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

      Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель проекта:  развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах в истории освоения космоса.
2. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.                                   
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе,

- легенда о Млечном пути,

-«самая первая энциклопедия –КОСМОС»,

- Приключения Черепашки Фили –Космическое путешествие,

- Академия солнечных зайчиков –Моя планета,

- Дети планеты Земля и другие различные энциклопедии.

  • Прослушивание песенок для детей:

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос»,  «Больница для космонавтов».
  • Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Космонавты», «Ракетодром».
  • Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд».
  • Гимнастика для глаз: «Полёт в космос», «Луна».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Космос глазами детей».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  • Занятие виртуальная экскурсия «Музей космонавтики». Москва, ВДНХ.

Цель: продемонстрировать помещение или территорию. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

  • Занятие по аппликации: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

  • Занятие по конструированию на тему «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.

  • Интегрированное занятие на тему: «Планеты солнечной системы» (с использованием SOFT SKILLS и ФЭМП).

   Цель: формировать у детей представление о солнечной системе, знание порядкового счета в пределах 20, составе числа в пределах 10. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание познавать мир, проявлять целеустремлённость, развивать логическое мышление.

  • Занятие по обучению грамоте на тему «Космос».

Цель: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов; продолжать формировать умения разгадывать ребусы; совершенствование умения ориентироваться в тетради.

  • Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

  • Сценка «Солнечная система».

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о солнечной системе и космосе.

  • Занятие по рисованию «Новая планета».

Цель: совершенствовать умение рисовать по представлению, подбирать цветовую гамму, воображать новое.

  • Изготовление  коллективного плаката «Вперед в космос!».

Цель: закрепить навыки владения ножницами при вырезании по шаблонам, совершенствовать умение аккуратно наклеивать мелкие детали, способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, композиционных умений, мелкой моторики пальцев рук, воспитывать положительное отношение к школе, оставить приятные впечатления о детском саде.

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация"Что мы знаем о космосе".
  • Тестирование «Что вы знаете о Космосе?».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Необыкновенный космос»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Необыкновенный космос»

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 2 недели, февраль 2023.

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

   Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

            Космос – это обширная тема  для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

      Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель проекта:  развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах в истории освоения космоса.
2. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.                                   
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта

Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений 

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе,

- легенда о Млечном пути,

-«самая первая энциклопедия –КОСМОС»,

- Приключения Черепашки Фили –Космическое путешествие,

- Академия солнечных зайчиков –Моя планета,

- Дети планеты Земля и другие различные энциклопедии.

  • Прослушивание песенок для детей: 

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос»,  «Больница для космонавтов».
  • Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Космонавты», «Ракетодром».
  • Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд».
  • Гимнастика для глаз: «Полёт в космос», «Луна».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Космос глазами детей».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  • Занятие виртуальная экскурсия «Музей космонавтики». Москва, ВДНХ.

Цель: продемонстрировать помещение или территорию. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

  • Занятие по аппликации: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

  • Занятие по конструированию на тему «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.

  • Интегрированное занятие на тему: «Планеты солнечной системы» (с использованием SOFT SKILLS и ФЭМП).

   Цель: формировать у детей представление о солнечной системе, знание порядкового счета в пределах 20, составе числа в пределах 10. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание познавать мир, проявлять целеустремлённость, развивать логическое мышление.

  • Занятие по обучению грамоте на тему «Космос».

Цель: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов; продолжать формировать умения разгадывать ребусы; совершенствование умения ориентироваться в тетради.

  • Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

  • Сценка «Солнечная система».

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о солнечной системе и космосе.

  • Занятие по рисованию «Новая планета».

Цель: совершенствовать умение рисовать по представлению, подбирать цветовую гамму, воображать новое.

Цель: Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.

  • Изготовление  коллективного плаката «Вперед в космос!».

Цель: закрепить навыки владения ножницами при вырезании по шаблонам, совершенствовать умение аккуратно наклеивать мелкие детали, способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, композиционных умений, мелкой моторики пальцев рук, воспитывать положительное отношение к школе, оставить приятные впечатления о детском саде.

          Работа с родителями:

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»  Проектная деятельность в подготовительной группе  по теме: ...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Космос"

Проектная деятельность в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, вос...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Этот загадочный космос».

Проектная деятельность разработана для детей подготовительной группы, в соответствии с программой "От рождения до школы"....

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...

Проектная деятельность в подготовительной группе "КОСМОС"

План-карта проекта в подготовительной группе на тему: "МИР КОСМОСА"...

Проектная деятельность в старшей группе «Необыкновенный космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...