Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации  Программы проводится оценка индивидуального развития детей.  Такая оценка производится педагогическим работником  в рамках педагогической   диагностики (оценки    индивидуального    развития    детей дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики  – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы

установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,

познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,

ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карта наблюдения детского развития для воспитанника старшей группы

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________ 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1)

Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры

Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель  (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябр

май

сентябрь

май

Сентябр

май

сентябр

май

сентябрь

май

сентябр

май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением вперёд и в кружении)

Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Результаты развития игровой деятельности

У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки

Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.

В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики

Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Согласовывают свои интересы и интересы партнёров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение

Итоговый показатель  (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель  (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель  (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Образовательная область «Физическое развитие»

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель  (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сводная таблица результатов педагогической диагностики старшей группы

№ п/п

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

ОО «Познавательное развитие»  

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»  

ОО «Физическое развитие»  

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

1

2

3

Итог:

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы для детей с ТНР № 4 на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  старшей  группы для детей с ТНР № 4  на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа разновозрастной группы № 5 "Малышок" (3-5 лет) на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разновозрастной группы «Малышок» разработана воспитателями МКДОУ ХМР «Детского сада «Сказка» п. Горноправдинск»Про...

Рабочая Программа образовательных компонентов (старшая группа от 5 до 6 лет) на 2022-2023 учебный год «От рождения до школы».

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (группа «Солнышко») по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Борзовой И.Н. 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на логопункте детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа старшей группы (для детей от 5 до 6 лет) на 2022 - 2023 учебный год...

Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа социального педагога МБДОУ «Детский сад №50 «Незабудка»на 2022-2023  учебный год...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...