НОД
материал

Пучкова Полина Станиславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ЗИМНИЙ ЛЕС

(старшая группа)

                                                                   Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                   воспитатель высшей квалификационной  

                                                                   категории

ЗАТО Сибирский

Цель: 

  Формирование умения создавать пейзаж зимнего леса, используя обрывную технику аппликации в сочетании с бумажной пластикой (смятие бумаги).

Задачи:

1.Учить детей создавать несложную пейзажную композицию, применяя обрывную технику в аппликации.

2.Расширять возможности применения обрывной аппликации из оборванной и смятой бумаги для передачи выразительности образа.

3.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, умения координировать работу обеих рук.

4.Вызвать желание к отображению знаний и впечатлений в собственном продукте деятельности.

 Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихов, рассказов о зиме, разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей;

- Прослушивание классических музыкальных произведений, а также детских песен;

- Разучивание физкультминутки «Зимой»;

- Просмотр мультипликационных фильмов на зимнюю тематику;

- Проведение развлечения на воздухе «Зимние забавы»;

- Создание мини-музея в группе «Что мы знаем о зиме?»;

- Подбор произведений детских писателей и поэтов о зиме;

Материалы, инструменты, оборудование:

    Фон, заранее затонированный лист бумаги для рисования, приготовленный каждым ребёнком, на котором уже приклеены стволы деревьев. Квадраты белого цвета трёх размеров – крона деревьев, клей, салфетки для рук, кисти для клея (на каждого ребёнка), магнитная доска, магниты, СD-проигрыватель, флеш-карта с произведениями И.Чайковского «Времена года», фотографии зимнего леса (А 4), образец готовой композиции, карточки с изображением зимних природных явлений.

                                                             Ход занятия.

      Педагог просит детей собраться в круг.

- Ребята, для того, чтобы наше сотрудничество, да и весь остаток дня прошёл в теплой, дружественной атмосфере, предлагаю взяться за руки и передать тепло своих рук соседу(ке) мягким пожатием и приветствием:

- С добрым утром, с добрым светом!

- С добрым словом и приветом!

  Педагог предлагает занять детям места на стульях, стоящих полукругом.

- О чём мы с вами будем говорить и чем заниматься, сама я не буду озвучивать. Вы сами попробуете это понять и озвучить немного позже. А теперь предлагаю внимательно послушать и отгадать загадки:

  • Прозрачен, как стекло.

А не вставишь его в окно.  (ЛЁД)

  • Не снег и не лёд,

А серебром все деревья уберёт (ИНИЙ)

  • Все его зимой бояться

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (МОРОЗ)

  • Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (СУГРОБ)

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (СНЕГ)

  • Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метёт.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера. (МЕТЕЛЬ)

  • Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой колыбельную споёт. (ЗИМА)

       После каждого верного ответа на магнитную доску педагог выставляет картинку-ответ.

- Вы очень хорошо и быстро справились с загадками. Есть у кого-нибудь предположения о чём пойдёт разговор? (Выслушиваются все ответы)

- Действительно, вы правы. Речь пойдёт о зиме.

       Педагог разворачивает вторую доску, на которой прикреплены фотографии зимнего леса (разное время суток).

- Ребята, как вы считаете, что запечатлели фотографы? (Ответы детей)

- Всё перечисленное вами сказано верно. Как называют картины с изображением природы? (Пейзаж)

   Фотоаппараты были не всегда, вы знаете. Как же раньше люди могли передать красоту природы?  (Предположения детей)

- Конечно, этим занимались и занимаются художники. Посмотрите, каким увидел и изобразил зимний лес художник И.И. Шишкин.

       Педагог выставляет на доску репродукцию картины И. Шишкина «Зима».

- Как вам кажется, каким изображён лес? (Варианты ответов)

- Ребята, что можно сказать про снег? Какой он? (Высказывания)

- Какие цвета художник использует? (Ответы)

  Ребята, ваши ответы были очень ёмкими. Вы всё точно подметили и высказали своё мнение о картине. Мы с вами засиделись. А впереди ещё многое нужно сделать. Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться

     Физкультминутка:

Как интересно нам зимой! (показывают большой палец вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи надеваем, (имитируют езду на лыжах)

Потом все встали на коньки (имитируют езду на коньках)

Зимой весёлые деньки! (показывают большой палец вверх)

 Повторяется 2 раза.

- Ребята, как вы уже поняли, мы не только будем беседовать о зиме . Есть предположения, что ещё мы сегодня будем делать. (Ответы)

  Педагог просит детей занять места на стульях. С одной доски убираются картинки загадок и выставляется образец готовой аппликации зимнего леса.

- Сейчас каждый из вас сможет стать творцом своего зимнего леса. Передать зимнюю красоту можно не только красками, но и бумагой. Мы с вами уже знакомы с обрывной техникой.    Давайте вспомним, как она выполняется? (Дети рассказывают).

- Когда края детали готовы, её необходимо обязательно аккуратно смять. Затем, слегка расправ, приклеить.

       Педагог, ещё на одном образце (заготовка фона с деревьями) показывает, как приклеить готовую деталь к ветке. Во время работы педагог проговаривает, как набирать клей, пользоваться салфеткой для рук и работы, а также делает акценты на то, что «снег», лежит на ветках. Воспитатель уточняет, что таким же способом, делаются сугробы. Оформив одно дерево полностью, педагог просит детей взять стулья и занять рабочие места за столами.

- Перед тем, как начнём работу, давайте разогреем наши кисти и пальцы уже знакомой нам гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

     Дети приступают работе. Фоном включается музыка И.Чайковского «Времена года».

Рефлексия:

- Ребята, вижу практически у всех лес уже укрылся снегом. Я прошу вас собраться всем в круг.

- Очень хотелось бы узнать ваше мнение. Что вам понравилось? Какие, возможно, вы испытывали трудности? Нравится ли вам ваша работа? А работы ваших соседей по столу?

     Педагог благодарит детей за работу.

     В свободное от других видов деятельности время, дети, не успевшие доделать свои работы, могут их закончить…

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.ТРАПЕЦИЯ

(средняя группа)

                                                                          Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                          воспитатель высшей квалификационной  

                                                                          категории

ЗАТО Сибирский

Цель: создание условий для ознакомления детей с новой геометрической фигурой – трапецией.

Задачи:

1. Формировать у детей умение узнавать и называть геометрическую фигуру – трапецию. Закреплять понятие «четырехугольник» через названия геометрических фигур, их свойств; закреплять умение обобщать при введении понятия «четырехугольники».

2.  Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мышления и памяти у детей.

3. Поощрять игровое и речевое взаимодействие между детьми. Вовлекать детей в общий разговор.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра-разминка: «Считай дальше».

Дети образуют круг. В центре стоит педагог, который бросает мяч и просит посчитать, например, от 2 до 5 и т.д.

- Ребята на каком занятии мы с вами считаем? (ответы)

Педагог просит детей занять места за столами.

-На магнитной доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). У каждого ребёнка на столе такой же набор фигур.

- Что вы видите у себя на столе? (ответы)

- Посмотрите, с каким признаком фигур больше? (высказывания)

- Отложите лишние фигуры в сторону. (дети выполняют задание)

- Какие фигуры нужно убрать? (индивидуальный опрос)

- Ребята, а теперь найдите фигуру, у которой меньше всего углов (треугольник)

- Какие фигуры остались на столе? (ответы: квадрат, прямоугольник)

- Ребята, давайте разберёмся, чем эти фигуры похожи? (ответы)

- Чем отличаются? (опрос)

- Можем ли мы объединить эти фигуры в одну группу?

- Как их можно назвать одним словом? (ответы)

  Педагог подводит итог: так как у всех фигур четыре угла, они называются – четырёхугольники или многоугольники.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

  Педагог закрепляет на доске фигуру трапеции.

- Возможно, кто-то из вас знает её название?

  Если из детей никто не может назвать фигуру, воспитатель называет её.

- Как вы думаете, можно эту фигуру оставить в группе многоугольников?

- Почему? (ответы)

  Воспитатель раздаёт детям фигуры трапеции.

- Чем же отличается от других фигур? (одна сторона короче)

- Как можно назвать одним словом эту группу фигур (многоугольники)

Ребята, предлагаю немного размяться.

 Физкультминутка 

  Для начала мы с тобой

  Крутим только головой. (Вращения головой.) 

  Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

  Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) 

От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

   После того как, дети садятся на места педагог предлагает игру

«На что похожа» и объясняет ее правила:

  Дети смотрят на фигуру и называют предметы, имеющие форму трапеции.

 Педагог напоминает правила следующей игры «Найди пару»: Дети разбирают со стола заранее разложенные геометрические фигуры. Под музыку передвигаются в разных направлениях. Как только музыка прекращается, детям нужно найти свою пару, соответственно той фигуре, которую они держат в руках. Игра проводится 2 раза.

* 1-й вариант- дети находят пару (инструкций не даётся) / выслушать ответы, по какому принципу пара объединилась.

* 2-й вариант – найти пару по форме / выслушать ответы.

- На следующую игру, ребята, нам нужно разделиться на 3 команды.

*квадрат

*прямоугольник

* трапеция

   На противоположном конце группы, напротив каждой команды лежат обручи, в которых разложены геометрические фигуры. Дети по очереди подбегают и по одной фигуре, соответствующей названию команды, переносят в свою коробку. Даётся 1 минута. Далее ведётся подсчёт набранных фигур.

    Рефлексия. Дети приглашаются встать в круг.

- С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? (индивидуальный опрос)

- Ребята, давайте вспомним, как одним словом можно назвать квадрат, прямоугольник, трапеция? (опрос детей)

 Индивидуальный опрос детей: кому какая игра понравилась.

  Педагог благодарит детей за работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ПОЛЕЗНОЕ ДЕРЕВО

(старшая группа)

                                                                   Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                   воспитатель высшей квалификационной  

                                                                   категории

ЗАТО Сибирский

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов, сделанных из древесины Задачи:

1. Продолжать формировать навык постановки элементарных опытов.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- офтальмотренажёр.

- ёмкости с водой

- камни   /приблизительно одного размера/

- спички /без серных головок/

- деревянные шпажки

- деревянные палочки /толщиной с карандаш/

- коробка со спичками  /только у педагога/

- схемы

Методы и приемы:

  • элементарные опыты;
  • проблемные и поисковые ситуации;
  • беседа;     
  • схематическое моделирование опыта;
  •  наблюдение;
  • игровой – в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями, показом.

Форма работы с детьми:

- подгрупповая

Вид деятельности:

- опытно-экспериментальная.

                                                     Ход занятия

  1. Психогимнастика

Доброе утро! Улыбнитесь скорее.                         Машут друг другу рукой.

И сегодня день будет веселее.                                Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик, ушки, щёчки.            Движения по тексту.  

Будем мы красивыми как в саду цветочки.       Поглаживания с головы до ног

Работа с офтальмотренажёром

На магнитной доске - офтальмотренажёр. Педагог просит выполнить задания глазами в соответствии  с изображением на тренажёре.

Артикуляционная  гимнастика:

Детьми предлагаются знакомые им упражнения.

- О чём сегодня пойдёт наш разговор, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Его зимой и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Срывают все рубашки.                

                 (ДЕРЕВО)

   На доске после правильного ответа вывешивается схематичное изображение дерева.

- Сегодня нам вместе предстоит разобраться, какими свойствами,  качествами обладает дерево как материал. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю пройти в нашу лабораторию, в которой действуют определённые правила. Попробуем их чётко сформулировать. /ответы детей /

* не толкаться, не шуметь

* каждый занимает своё место

* не мешать работать друг другу

* соблюдать правила безопасности во время работы

     Дети занимают рабочие места.

  • Опыт № 1 -  тонет  -  не тонет

- Ребята, посмотрите, что у вас на столах? / дети перечисляют: ёмкость с водой, деревянная палочка, камень /

- Давайте возьмём камень в руку. Какой он? Что вы ощущаете? /предположения детей – тяжёлый, твёрдый, большой, серый и т.д /

- Вы сказали, что камень тяжёлый, как это можно проверить?

 / ответы детей - чувствуем рукой, на весах и др. /

- Весов рядом нет, но есть ёмкость с водой. Как нам поможет вода проверить тяжёлый камень или нет? /ответы детей /

- Опускаем камень в воду. Что можно сказать о камне? /утонул, погрузился, опустился на дно, лег на дно/

- Верно ли наше предположение? /да /

- Возьмём палочку в руку. Что можно о ней сказать? /высказывания детей /

-  Как вы думаете, что будет с палочкой, если её опустить в воду? /предположения детей /

- Опускаем палочку в воду. Что мы видим? /ответы детей/

Формулируем вывод:  

дерево лёгкое, поэтому не тонет; камень тяжёлый – тонет

Работа со схемой.

- В каких случаях это свойство может пригодиться людям? /ответы детей /

  • Опыт № 2 -  ломается – не ломается

- Для того, чтобы начать следующий опыт, нам нужно аккуратно отодвинуть  ёмкость с водой и ближе пододвинуть тарелочку, накрытую салфеткой. Убираем салфетку.

- Что мы видим?

/спичка, деревянная палочка и деревянная шпажка /

- Чем они отличаются?  /толщиной, длинной /

- Что общего у этих предметов? /всё деревянное/

- Как вы считаете, какое свойство мы сейчас будем проверять?

/предположения детей /

Верно, будем проверять на прочность, то есть, попробуем переломить спичку, палочку и шпажку.

- С какой палочки начнём? /дети определяются с выбором/

  Дети пробуют сломать спичку, палочку, шпажку.

- Что сломалось быстрее?  Почему? /ответы детей /

- Что не получилось сломать? /палочку /

- Почему, как вы считаете? /высказывания детей /

Формулируем вывод:  

чем толще палочка, тем сложнее переломить.

Работа со схемой.

- Могут эти знания пригодиться людям в жизни? В каких ситуациях? / Например, залезть на дерево, лестница, перейти по мостику и др./

  • Опыт № 3 -  горит -  не горит

Следующий опыт очень опасный, поэтому проведу я его сама, а вы будете внимательно следить за моими действиями

Педагог показывает спичечную коробку.

- Какая опасность в этом маленьком коробке? /высказывания детей/

Проговариваются правила безопасного проведения опыта

  • * необходима ёмкость с водой
  • * на достаточном расстоянии от детей

- Одну спичку мы сейчас опустим в воду, пусть пока плавает.

- А другую спичку я зажгу. Педагог зажигает спичку.

- Каким свойством ещё обладает дерево? /ответы детей/

- Возвращаемся к спичке, плавающей в воде. Как вы думаете, она будет гореть или нет? /предположения детей /

Работа со схемой

Формулируем вывод:  

установили, что древесина хорошо горит, если она сухая.

-  Как это свойство дерева помогает людям? /высказывания детей/

 Мы с вами провели сложную работу, предлагаю отдохнуть

  * ПОДВИЖНАЯ ИГРА «1,2,3 - деревянное найди»

     Пока звучит музыка, дети передвигаются по группе, как только музыка затихает, дети должны взять любой деревянный предмет.

Рефлексия:

- Итак, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории? /ответы детей/

Обратить внимание детей к схеме на доске.  Что мы узнали из проведённых исследований?  

Вывод озвучивают дети. Древесина лёгкая, плавает в воде

  • Чем толще, тем сложнее сломать и наоборот;
  •  Хорошо горит.

     Следующая наша встреча будет посвящена составлению и оформлению выставки предметов, сделанных из дерева. Послушайте внимательно домашнее задание: для того, чтобы наша выставка была разнообразной,  каждый из вас принесёт из дома один деревянный  предмет.

    Было очень приятно видеть вас - активных и внимательных; с вами очень интересно. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ПРИРОДНАЯ АПТЕКА

(подготовительная к школе группа)

                                                                          Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                          воспитатель высшей квалификационной  

                                                                          категории

ЗАТО Сибирский

    Цель:

   Создание условий для ознакомления детей с лекарственными травами и их лечебными

  свойствами.

    Задачи:

  1. Создать условия для первичного знакомства детей с лекарственными травами и способами их применения.
  2. Способствовать развитию логики, мышления, внимания.
  3. Показать разнообразие лекарственных трав, их значимость в жизни людей.

   Приветствие:

           Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Заискрились глазки лаской, мы друг другу скажем: «Здравствуй!»

Дети садятся на стулья. Педагог загадывает загадку:

В этом светлом магазине

     Ты увидишь на витрине

     Не одежду, не продукты,

     И не книги, и не фрукты.

     Здесь микстура и таблетки,

     Здесь горчичники, пипетки.

     Мази, капли и бальзамы

     Для тебя, для папы с мамой.

     Для здоровья человека

     Открывает дверь - ...

                                 (Аптека)

    На столе у педагога расставлены: спреи, пузырьки от сиропов и капель, блистеры от таблеток... (все представленные ёмкости пустые и не представляют угрозы для жизни и здоровья детей).

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, Что вы на нём видите?  ответы детей)

- Вы правы, это лекарства и покупаем мы их в аптеке. Но прежде чем попасть на прилавки аптек, они проходят длинный путь своего появления. Учёные изучают болезни – причины их возникновения и развития и только потом начинают разрабатывать лекарственные препараты, которые могут справиться с этой болезнью.

- Как вы думаете, когда человек заболевает, куда сразу нужно идти? (варианты ответов)

- Конечно, в первую очередь нужно вызвать врача на дом или сходить в поликлинику. Только врачи могут прописать (сделать назначение), какие лекарства нужно принимать, чтобы выздороветь. Только после этого можно идти в аптеку и покупать лекарства, чтобы начать лечение.

- Ребята, всегда ли было так: учёные, врачи, таблетки, аптеки...? Как люди боролись с болезнями в далёкие –далёкие времена? (выслушиваются предположения)

- Вы правы, так было не всегда ... , но всегда были люди,  к которым обращались  за помощью во время болезни. Называли их – знахари.

 

- Но чем же знахари лечили?... (варианты ответов)

Физкультминутка:

Мы руками хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Мы ногами топаем, топаем, топаем.

Головой киваем, киваем, киваем.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом.

  Дети садятся на стулья.

      Педагог обращает внимание детей на магнитную доску. На ней картинки с изображением лекарственных трав: тысячелистник, ромашка, крапива, подорожник, мать и мачеха, календула, лопух и др...  

   Дети рассматривают изображения и рассказывают о тех травах, которые им знакомы или они их видели.

    - Как же называют травы, которые помогают выздороветь людям? (ответы)

- Трав, которые лечат разные болезни очень много. И называют их лекарственные травы. Это тоже лекарства, но только натуральные.

- Давайте вместе поразмышляем, как знахари готовили из них лекарства?...

(рассуждения детей)

- Воспитатель, выслушав ответы, делает вывод: сушили и растирали в порошки, делали отвары, выжимали сок из свежих трав. Каждое лекарственное растение обладает своими лечебными свойствами, знахари знали их, поэтому к каждой болезни они применяли не любые, а те, которые были нужны. А также знахари знали в какой период нужно травы собирать, когда в них уже много полезных свойств.

- Ребята, как вы считаете, лекарственные травы могут причинить вред? (варианты ответов)

   Далее идёт рассказ педагога о ядовитых лекарственных растениях, на примере чистотела.

- Как вы считаете, современные люди лечатся лекарственными травами? (ответы)

   Педагог подводит итог: даже в современном мире люди пользуются для лечения лекарственными травами, а лечение ими расписывают врачи. В аптеках мы можем купить настойки, чаи, сухие лечебные смеси.

  На столе у воспитателя стоит разнос, на котором представлены коробки с сухими травами, прессованные брикеты, чаи.

   Рассказ педагога: на каждой коробочке или баночке написано, как правильно нужно готовить дома лечебные напитки. И, как мы с вами знаем, всё нужно делать по инструкции, чтобы не навредить здоровью. Взрослые сначала читают, а потом делают всё, как написано на коробке.

    Рефлексия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие новые слова вы узнали на занятии?

  Мне было очень интересно с вами беседовать, вы рассуждали и давали много правильных ответов. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ФРУКТОВАЯ ВЫСТАВКА

(старшая группа)

                                                                          Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                          воспитатель высшей квалификационной  

                                                                          категории

ЗАТО Сибирский

Цель:

Расширение и обогащение знаний детей о фруктах.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что фрукты одного вида могут быть разного сорта. Ввести понятие «сорт».

2. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, умение выстраивать причинно-следственные связи.

3. Создать условия для развития эстетического вкуса посредством оформления выставки, приглашений, рекламных афиш. Воспитывать навыки сотрудничества в ходе совместной деятельности; самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, сегодня наша группа на какое-то время станет выставочным залом. Может быть кто-то из вас знает, что это за помещения, для чего они нужны? (высказывания)

- вы всё сказали правильно, и поэтому я предлагаю вспомнить правила поведения в общественных местах. На магнитной доске вывешиваются схемы после проговаривания детьми.

* не шуметь

*не трогать руками

*слушать и не перебивать говорящего

   Педагог обращает внимание детей на стол, на котором что-то стоит (закрыто тканью).

   Дети встают удобно вокруг стола, ткань убирается. На столе закрытая коробка.

- Интересно, что в ней лежит?... (предположения детей, обследуют: постукивают, принюхиваются, заглядывают в щель)

   После предположений коробка раскрывается, внутри – фрукты.

- Какая же выставка будет у нас в группе? (фруктовая)

- Посмотрите, как много фруктов. А какие вам знакомы? (дети перечисляют)

- Давайте назовём фрукты, растущие у нас в стране... (ответы)

- А оставшиеся фрукты, почему не могут расти у нас в стране? Бананы, помело, авокадо, ананас...(высказывания)

- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать фрукты, которые у нас не растут? (заморские, привозные, заграничные, импортные)

- Ребята, обратите внимание на яблоки, что вы можете о них сказать? (перечисляют: разная форма, цвет, размер, вкус)

- Как можно проверить вкус?... Конечно, только если попробовать. Так вот, ребята, всё, чем яблоки отличаются, вмещается в одно слово– сорт.

- И теперь что мы о яблоках скажем? (ответы)

- Вы предположили, что у яблок разный вкус, поэтому приглашаю вас на дегустацию.

- Приходилось слышать такое слово? (ответы) Правильно, мы будем пробовать яблоки разных сортов.

На отдельном столе стоят тарелочки с кусочками нарезанных яблок на шпажках для канапе: сладкие, кислые, кисло-сладкие. Дети пробуют, идёт обсуждение.

- Что вы можете сказать о вкусе яблок ? (высказывания)

-  С каким вкусом больше понравились?

 *Игра «Покажи яблоко»

   Дети встают в круг. Педагог в центре с мячом. Мяч бросается кому-либо из детей с просьбой показать мимикой вкус яблока: сладкое, пропавшее, засохшее и т.д ...

-Давайте вспомним, каким словом называют разнообразие яблок? (индивидуальные ответы)

- Теперь, когда мы столько знаем о фруктах, мы можем смело начинать раскладывать экспонаты на выставке.

- Ребята, как вы считаете, где удобнее всего это сделать? (предложения) Дети определяют место для выставки.

- Давайте с вами решим, как можно выложить яблоки, чтобы было видно всё разнообразие? (рассуждения детей)

   Педагог показывает коробку с табличками. Выслушиваются ответы детей, для чего они нужны.

- У нас много работы. Нам с вами нужно аккуратно и красиво выложить все экспонаты на столы, а рядом поставить табличку с названием и фото.

Постарайтесь не сталкиваться друг с другом, чтобы не повредить экспонаты.

Дети самостоятельно оформляют выставку.

- Наша выставка оформлена. Вы довольны своей работой? (ответы)

Рефлексия:

- С какими словами познакомились? (ответы детей)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Для того, чтобы к нам приходили на выставку посетители, нам нужно оформить рекламные афиши. Они готовы, но не украшены.

  Детям предлагаются различные материалы для оформления афиш: картинки, карандаши, клей, трафареты, фломастеры.

  Дети приступают к оформлению рекламных афиш и презентуют их.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ

(подготовительная к школе группа)

                                                                  Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                  воспитатель высшей квалификационной  

                                                                  категории

ЗАТО Сибирский

Цель: Создание условий для развития познавательной мотивации детей посредством опытно-экспериментальной деятельности (растворимость веществ в воде).

Задачи:

  1. Формировать представления о растворимости/нерастворимости, как одном из свойств веществ;
  2. Закреплять знания детей о свойствах агрегатных состояний веществ с помощью моделирования опыта;
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы;
  4. Вовлекать детей в совместную работу для развития социальных навыков: соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в общении со взрослым и сверстниками.

Материалы и оборудование:

  1. Ёмкости для воды / большой пластиковый стакан /.
  2. Ёмкости для веществ / средний пластиковый стакан /.
  3. Одноразовые ложки.
  4. Пипетки.
  5. Безопасные для жизни и здоровья детей вещества: соль, песок, молоко, растительное масло.
  6. Модели агрегатных состояний /ММЧ/
  7. Чай, приготовленный для детей, кружка для каждого ребёнка, поднос.
  8. Схематичное изображение результата опыта.
  9. Магнитные доски - 2 штуки, магниты.

Методы и приемы:

  • элементарные опыты;
  • проблемные и поисковые ситуации;
  • беседа;
  • схематическое моделирование опыта;
  • наблюдение;
  • игровой - в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями, показом;
  • моделирование.

Форма работы с детьми:

  • подгрупповая

Вид деятельности:

  • опытно-экспериментальная деятельность

Ход занятия

Приветствие гостей.

Сейчас нам предстоит проделать большую, но очень интересную работу. Прежде, чем начать, предлагаю проверить нашу готовность к предстоящей работе.

Как мы можем это сделать? / Варианты детей /

  1. гимнастика для глаз
  2. дыхательная гимнастика
  3. артикуляционная гимнастика

        Теперь я предлагаю вам выпить  этот напиток.

На подносе для каждого ребёнка кружка с чаем.

Вам понравился напиток? /Ответы /

Какой чай на вкус?

Как вы определили , что чай сладкий ? /Варианты ответов

В чае можно было увидеть сахар ?

Если сахара не видно, значит, мы почувствовали крупинки ? /Ответы /

Почему?

Как вы понимаете слово РАСТВОРИМОСТЬ ?

Растворимость - это способность вещества образовывать однородную смесь.

        В нашей лаборатории сегодня представлены образцы разных веществ, которые нам предстоит проверить на растворимость. Давайте вспомним, в каких состояниях могут находиться вещества:

в твёрдом / схема ММЧ /

в жидком / схема ММЧ /

в газообразном /схема ММЧ/

Схемы выставляются на доску.

Лаборатория - это особое место для работы. Там действуют специальные правила. Вспомним их.

Правила работы в лаборатории проговаривают дети: не спешить, не пробовать на вкус, нюхать, держа образец на небольшом расстоянии, подгоняя ладонью поток воздуха, не толкать друг - друга во время проведения опыта.

         Дети занимают места за столами в лаборатории.

        Рассмотрите, что стоит перед каждым из вас. / Образцы с веществами и ёмкости с водой.

Для удобства я предлагаю ближе пододвинуть ёмкости под №1.Что находится в ёмкости ?

Дети исследуют образец по правилам лаборатории, Вывод: СОЛЬ.

Как вы думаете, что произойдёт, если добавить соль в воду? /Выслушиваются предположения/

Дети высыпают соль в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

Соли не видно, значит, она исчезла?

/ Ответы /

Теперь это однородная смесь ?

Попробуем записать опыт при помощи схем.

Фиксирование опыта № 1 на доске.

Схема жидких человечков + схема твёрдых =

Ребята, использованные ёмкости предлагаю убирать на свои места. Мы переходим с вами к образцу под № 2.

В стаканчике у нас другое, не похожее на первый образец вещество / дети договаривают ПЕСОК /

Попробуйте его описать. /Ответы детей /

Попробуем предположить: растворится песок или нет.

Песок добавляется в ёмкость с водой, перемешиваются, дети наблюдают.

- Что мы видим? / Песок не может раствориться, он остался на дне стакана/.

Моделируем опыт.

Фиксирование опыта № 2 на доске.

Схема жидких человечков + схема твёрдых =

С песком мы разобрались.

- Кто заметил, что общего в этих двух опытах? /ответы детей : соль и песок относятся к твёрдым веществам /

Вывод: не все твёрдые вещества могут растворяться.

Мы переходим с вами к какому по счёту опыту?... № 3.

- Как вы считаете, какое это вещество? / выслушиваются предположения /

Дети исследуют образец по правилам лаборатории.

Вывод: дети приходят к общему мнению - это МОЛОКО: жидкое/белое, лёгкий запах.

4* При помощи пипетки дети добавляют молоко в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

- Что произошло в воде с молоком? / ответы /

Фиксирование опыта № 3 на доске.

Схема жидких человечков + схема жидких человечков

Переходим к образцу под № 4.

-Чтобы двигаться дальше, вещество нужно определить. Подключаем наши анализаторы.

Дети исследуют образец.

-Какого оно цвета?

-В каком состоянии вещество? / жидкое, вязкое, можно сказать немного тягучее /.

Вывод :

 в стаканчике РАСТИЕЛЬНОЕ МАСЛО .

- Какие будут предположения: растворится масло или нет?

- Мнения разделились. Как узнать кто прав? / Ответы /

Дети добавляют ложку масла в ёмкость с водой, перемешивают, наблюдают.

- Итак, что происходит с маслом в воде ? / ответы /

- Может быть, мы мало добавили ? Попробуем добавить.

 Добавляется ещё 2-3 ложки масла.

Всё перемешивается.

/ дети выполняют с педагогом /

- Что мы видим в результате? / Ответы /

- Каким свойством обладает масло? /жирностью /

Фиксирование опыта № 4 на доске.

Схема жидких человечков + схема жидких человечков

- Что общего в опыте с молоком и маслом?

- В чём различие? /Ответы /

Вывод: не все жидкие вещества могут растворяться

- Для чего людям нужно знать, растворяется вещество или нет? / Выслушиваются ответы /

* изготовление лекарств ,*строительство, *приготовление пищи.

После напряжённой работы обязательно нужно отдохнуть.

Подвижная игра - имитация

«Покажи человечков названного вещества»

Правила:

     Под музыку дети выполняют движения: хлопки в ладоши, поднимание - опускание плеч, прямой галоп по кругу.     Музыка затихает, называется вещество: дети показывают движениями, какие человечки живут в этом веществе /его агрегатное состояние - жидкие , твёрдые, газообразные /

-Компот, - Стол, -Запах кофе.

Рефлексия:

- С каким сложным понятием мы сегодня работали?

- Вам понравилась наша встреча?

   Мне было приятно с вами.  Вы били активными, делали интересные предположения и выводы. Мне с вами очень интересно работать. Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: ЧТО ТАКОЕ ЗВУК

(подготовительная к школе группа)

                                                                   Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                    воспитатель высшей квалификационной  

                                                                    категории

ЗАТО Сибирский

Цель: создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности как эффективной формы познания окружающего мира.

Задачи:

1.Формировать первичные представления о звуке как физическом явлении;

2.Содействовать развитию умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать, закрепляя полученные знания посредством моделирования опыта.

3.Вовлекать детей в совместную работу для развития социальных навыков: соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в общении со взрослым и сверстниками.

 Материалы и оборудование:

1.Ёмкость с водой / большой пластиковый таз /;

2.Монеты (десятикопеечные) - на каждого ребёнка, пластмассовые камешки - на каждого ребёнка;

3.Деревянные шары, цилиндры - на каждого ребёнка;

4.Бумажный рупор - каждому ребёнку;

5.Условные обозначения для моделирования опытов;

6.Фотография звуковой волны;

7.Магнитные доски - 2 штуки, магниты;

 Методы и приемы:

*элементарные опыты;

*проблемные и поисковые ситуации;

*беседа;

*схематическое моделирование опытов;

*метод наблюдения;

*игровой метод, в сочетании с другими приемами: вопросами,   объяснениями, пояснениями, показом;

Новые понятия:

  • звук, звуковая волна.

Форма работы с детьми:

  • групповая

Вид деятельности:

*опытно-экспериментальная.

                                             Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Загадка:

   У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз? (Ушки)

Сегодня нам предстоит быть очень внимательными, поэтому нужно разбудить слуховой и зрительный анализаторы.

  • Гимнастика для глаз.
  • Самомассаж ушных раковин.

Попробуем проверить готовность.

Включается аудиозапись:

    1.Биение сердца,

    2.Звук мотора машины,

    3.Звук водопада,

    4.Метель,

    5.Хруст снега под ногами.

- Ребята, что же вам помогло узнать всё перечисленное? (Ответы)

- Может быть, кто-нибудь знает, что такое звук? (Варианты ответов детей).

- Сегодня мы вместе постараемся в этом разобраться. Как вы считаете звук можно увидеть?

- Может быть, можно услышать? (предположения детей)

- А потрогать, прикоснуться? (ответы)

Нам есть над чем поработать, предлагаю вам попробовать вместе. Итак, нам предстоит разобраться с первой проблемой:

можно ли звук увидеть?

Опыт №1

Дети подходят к столу, в центре которого стоит глубокий таз, наполненный водой до середины. На столе лежат для каждого ребёнка монета и пластиковый плоский камешек. 

- Я прошу вас по очереди, не спеша, аккуратно бросить в воду сначала только монету. При этом внимательно понаблюдайте, что будет происходить. Опыт делается в идеальной тишине.

    Дети выполняют просьбу педагога. Затем делятся своими наблюдениями и впечатлениями (СЛЫШЕН СНАЧАЛА ВСПЛЕСК, ЗАТЕМ СТУК МОНЕТЫ О ДНО, КРУГИ НА ВОДЕ).

- У всех получился одинаковый звук при броске?

- Почему так происходит? (разная сила броска, плавность, монета у кого-то вошла ребром в воду или плашмя и т.д).

Далее дети берут камешек и по очереди, бросают.

Озвучивают свои наблюдения (ВСПЛЕСКА ПОЧТИ НЕ СЛЫШНО, А СТУК О ДНО СЛЫШЕН ПОЧТИ СРАЗУ, КРУГИ НА ВОДЕ )

- Мы бросали монету и камешек. Попробуем сравнить наши наблюдения. Дети делают вывод:

* МОНЕТА МАЛЕНЬКАЯ, ЛЕГЧЕ КАМНЯ, ПОЭТОМУ ЧЁТКО СЛЫШИМ ВСПЛЕСК , А ЗАТЕМ СТУК О ДНО.

*КАМЕНЬ БОЛЬШЕ И ТЯЖЕЛЕЕ, ПОЭТОМУ БЫСТРЕЕ ТОНЕТ. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСПЛЕСКА НЕТ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО И МЫ НЕ УСПЕВАЕМ ЭТОГО ЗАМЕТИТЬ.

- Результаты наших исследований мы с вами, как всегда, будем фиксировать условными обозначениями. На доску вывешиваются символы:

          https://us.123rf.com/450wm/hydognik/hydognik1504/hydognik150400080/39155056-eye-icon.jpg?ver=6

Опыт № 2

   Прошу детей подойти к столу, на котором лежат цилиндры. Прошу детей толкнуть цилиндр, чтобы тот начал движение.

- Как вы считаете, от движения цилиндра идёт звук? (Ответы)

- Докажите. (Есть движение, но невидимое)

- А если цилиндр не катится? (предположения)

Верно, мы не видим, но можем слышать.

Дети разворачиваются к доске, вывешивается следующий символ:

                               https://i.pinimg.com/originals/8b/93/b7/8b93b7d118a939e877f3a20fd64a3838.png

-Так что же такое звук? Очень давно звуком считалось все, что люди могут услышать. Но очень скоро человечество поняло, что животные слышат то, что не слышим мы - люди. А значит, есть звуки, которые люди воспринять не могут.

ЗВУК -это физическое явление, которое передаётся звуковой волной.

- Что же такое звуковая волна? ЭТО КОЛЕБАНИЯ, ВИБРАЦИИ, которые производят все движущиеся предметы. Нет движения - нет звуковых волн.

- После попадания монеты в воду, вы отметили круги на воде. Так вот, звуковые волны похожи на эти круги на воде, только они невидимы.

   Мы живём с вами в удивительное время, когда многое стало возможным. Посмотрите, это фотография звуковой волны сделанная учёными в лаборатории (фото на доске).

- Давайте вспомним, какой следующий проблемный вопрос мы себе задали?

- Верно, можно ли к нему прикоснуться, ощутить?

- Ваши предположения?

Опыт № 3

- Чтобы разобраться с этим сложным вопросом, нам понадобится вот это приспособление.

Детям раздаются рупоры из листа бумаги.

- Вы знаете, что это такое?

- Ребята, как вы думаете, для чего они нужны людям? Где они используются?

   Рассматриваем с детьми, как устроен рупор. Дети после визуального осмотра выделяют явные признаки: с одного края он узкий, с другого -  широкий.

- Предлагаю вам попробовать что-нибудь громко сказать в рупор, по очереди; при этом прислушайтесь к своим ощущениям.

- Какие у вас впечатления? Что-нибудь почувствовали? (Высказывания) - Попробуем поразмышлять... (Ответы)

- Вы правильно отметили, что стенки рупора не дают разбежаться звуковой волне, они направляют её вперёд, поэтому звук слышится дальше и громче, он как бы собран. Показывается больший по размеру рупор из более плотной бумаги. Произносится фраза. Сравниваем, сказанное в маленький рупор и в большой.

Вывод;

*ЗВУКОВАЯ ВОЛНА ЗАВИСИТ ОТ РАЗМЕРА РУПОРА И ПЛОТНОСТИ БУМАГИ.

- Итак, можно ли ощутить звуковую волну? (Ответы)

Фиксирование опыта:

                   https://agrox.by/files/images/no-translate-detected_318-46794.jpg 

- Ребята, обратите внимание, такой символ звука принят во всём мире. Это можно увидеть во всех гаджетах: планшетах, ноутбуках, телефонах.

         

                          https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/94981890677939366/D65E4DD2165166D41EA94985BF60A8298B664F5A/

Подведём итоги, глядя на наши схемы:

- Что является распространителем звука? - звуковая волна.

- Может ли звуковая волна распространяться в жидкости?

- А в воздухе? Проникать через твердые поверхности? Мы смогли сегодня ответить на наши вопросы?

      Наша работа на сегодня закончена. Мы с вами сделали несколько открытий, но на этом мы не будем останавливаться. А во второй половине дня мы сделаем с вами необычные телефоны, которые вас очень удивят! Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА

(старшая группа)

                                                                    Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                    воспитатель высшей квалификационной  

                                                                    категории

ЗАТО Сибирский

Цель: Сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.Создать условия для развития положительных эмоций, смекалки, умения быстро ориентироваться в сложившейся ситуации; умения общаться со сверстниками в командной работе.

2.Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкости, координации, скорости и др.

3.Воспитывать чувство ответственности за себя и свою команду.

    Пижамная вечеринка — оригинальная и весёлая идея проведения веселого детского праздника. По правилам пижамной вечеринки все участники должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом, в пижамы.

    Реквизиты: любимые подушечки, 2 обруча, детские носочки, детские тапочки, воздушные шары, музыкальная колонка, диско-шар, и т.д.

   Подготовительный этап: изготовление приглашений на «вечеринку», реклама.

     Декор для зала: в зале - плотные шторы, воздушные шары, подушки, мягкие игрушки, освещение (гирлянды, ночники). Использовать спокойные и нежные тона.

Ход вечеринки:

     В зале - полумрак, затемнены окна, звучит весёлая музыка. Дети в пижамах входят в зал.

Ведущий 1:

   Сегодня у нас пижамная вечеринка! И сегодня мы с вами попробуем устроить этот праздник для себя.

Ведущий 2:

 - Ребята, а кто знает, что такое вечеринка? (Правильно, это когда все танцуют, играют и веселятся!) А что значит – пижамная вечеринка? (Выслушать ответы детей).

- Давайте же сегодня будем играть и веселиться! А начнём с модного пижамного дефиле. Что такое «дефиле»? (ответы детей). И мы сегодня красивые, в замечательных уютных пижамах, поэтому предлагаю показать их во всей красе!

*Дефиле «Моя пижама»

  Под музыку дети проходят через центр зала и садятся на стулья, таким образом показывая свой наряд, как на подиуме. 

  Итак… объявляю начало нашего праздника…!
Ведущий 1:

- Каждый вечер все пижамки

  Веселятся и шалят,

  Не помогут даже няньки,

  Успокоить всех ребят.

- Сегодня будет много песен, танцев, весёлых конкурсов и загадок. Вы готовы начать веселье? 
Ведущий 2: 

- Ещё громче, не слышу?

- Вы готовы веселиться? (дети отвечают)

- Итак... Вечеринка начинается! Ведущий объясняет правила первой игры.
*Коммуникативная игра «Поздороваемся».

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки ведущий говорит, что нужно «поздороваться» (кулачками, носиком, щекой, ушами,

хвостиками, ладошками, пяточками, плечиком и т.д)

Ведущий1:

Викторина по мультфильмам.
1. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!)
2. Назовите имя зелёного друга Чебурашки. (Крокодил Гена)
3. В каком мультфильме главные герои - маленькие человечки, которые занимаются ремонтом бытовой аппаратуры и техники? (Фиксики)
4. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные весёлые истории. (Маша и медведь)
5. Как звали говорящего коня серии мультфильмов про трёх богатырей? (Юлий)
6. В каком мультфильме 4 героя - черепахи, и все они - супергерои? (Черепашки ниндзя)
7. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. (101)
8. В этом мультфильме главный герой зелёного цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону. (Шрек)
9. Главный герой этого мультика - мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. (Маугли, Книга джунглей)
10. В каком мультфильме герои - животные Африки, сбежавшие из зоопарка. (Мадагаскар)
11. Какой мультгерой прилетел к нам с луны? (Лунтик)
12. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Фёдор? (Простоквашино)
13. Сказочный человек с пропеллером за спиной. (Карлсон)
14. Назовите любимое лакомство Карлсона. (Варенье)
15. Как звали почтальона из мультика "Простоквашино" (Печкин Игорь Иванович)
16. Какое животное приручил викинг? (Дракона "Ночная фурия" в мультфильме "Как приручить дракона")
17. У кого в дверях застрял Винни Пух? (Кролик)
Ведущий 1: 

- Вот и закончились мои вопросы. Теперь давайте проверим, какие вы ловкие. Поиграем в черепашек.

*Игра-эстафета "Черепашки"
Инвентарь: подушки по количеству команд.

Ход игры: дети делятся на 2 команды, первый игрок встаёт на четвереньки, ему на спину кладут подушку - это "панцирь черепахи", задача доползти до отмеченного места, вернуться обратно, не потеряв при этом подушку и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая завершившая эстафету. Победителям можно подарить плюшевые сувениры или сладкие призы. Чаще всего в таких эстафетах побеждает дружба. Чтобы это было легче сделать, можно сказать, что команда, которая пришла позже, была аккуратнее и

не роняла подушку на пол.

Ведущий 2: 

- А вот сейчас мы с вами узнаем, как чихает великан. Вы, когда-нибудь слышали? (ответы детей)

*Игра «А мы чихаем».

 Дети делятся на 3 команлы:

- первая команда кричит: «ОЧИ»,

- вторая: «АЧИ»,

- третья: «ХРЯЩ».

  Все три команды кричат одновременно. Получается чих проснувшегося великана.

Ведущий 1: 

- В этой игре вам ребята нужно проявить ловкость, внимательность, аккуратность по отношению к другим ребятам.

*Игра «Стяни носочек».

  Каждый ребёнок надевает носочек на половину ступни, все становятся на четвереньки. По сигналу, под весёлую музыку дети пытаются снять эти носочки друг с друга. Надевать обратно носочки нельзя. Побеждает тот, кто стянул больше всех носочков.

Ведущий 2: 

*Игра «Башня из подушек».

  - В следующей игре, ребята, вам предстоит вместе, сообща построить башню из подушек. Побеждает команда, башня которой выше, чем у соперников.

Ведущий 1: 

*Игра «Собери парочку».

  Дети делятся на 2 команды. По залу разложены носочки. Нужно найти свою парочку, надеть на ноги и сесть на скамью. Побеждает команда, быстрее соперников собравшаяся на скамье.

Ведущий 1: 

- Традицией пижамной вечеринки, является бой подушками. И наша вечеринка -не исключение.

*Игра «Бой подушками».

 На пол кладём 2 обруча. Соперники становятся в обручи, держа в руках подушки. Обсуждаются правила безопасности. Побеждает тот, кто выбьет соперника из круга.

   Наша вечеринка подошла к концу. Но это ещё не всё. Ведь сейчас время пижамной дискотеки!

*Включается музыка. 3- 5 композиций, по ситуации, после чего, детям можно предложить просмотр мульфильма.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский

Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

(средняя группа)

                                                                   Автор: Пучкова Полина Станиславовна,

                                                                    воспитатель высшей квалификационной  

                                                                    категории

ЗАТО Сибирский

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о государственном празднике и военных профессиях.

Задачи:

1.Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к

защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро

действовать по сигналу, преодолевать различные препятств

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к

защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро

действовать по сигналу, преодолевать различные препят

2.Совершенствовать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции.

2. Воспитывать любовь к Родине, желание вырасти похожими на отважных и умелых солдат; развивать умение работать в команде, радоваться победе других игроков.

Оборудование: кегли, обручи, ребристые дорожки, конусы, мешочки с песком, бумажные самолёты (красные и синие)

 Ход.

Воспитатель читает стихотворение:

В нашем садике сегодня

Поздравляем мы ребят.

Все мальчишки ведь мужчины,

Каждый – будущий солдат.

Пусть едят побольше каши,

Чтобы сильными расти.

Им ведь в армию попозже

Предстоит еще идти.

  - Ребята, сегодня у нас спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, которые есть в каждой нашей семье. Это папы, дедушки, братья… Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, чтобы стать настоящими защитниками нашего Отечества. Они могут тренировать себя уже сейчас.

   - Внимание, внимание, начинаем спортивное состязание! Начинаем с зарядки для ума! 

1.*Эстафета «Зарядка для ума».

От страны своей вдали

Ходят в море - (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом - (Ледокол)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный - (Самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук - (Ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский - (Вертолет)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду - (Танк)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.- (Подводная лодка.)

  Воспитатель:

-Чтоб настоящим стать бойцом, нужны знания, сноровка, сила, старание. Сейчас мы посмотрим, есть ли все эти качества у вас? Начнём соревнование!
Военные должны быть  выносливыми, чтобы преодолевать любые препятствия.
2.*Эстафета «Полоса препятствий».
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: до конусов прыгать через обручи, обежать конус, а обратно быстро добежать до команды и передать эстафету, хлопнув следующего игрока по ладони.

   Воспитатель: Военные, это хорошо подготовленные люди. Они разбираются во многих вопросах и могут отличить правду от лжи. Сейчас мы проверим наших будущих Защитников следующим испытанием.

3. *Конкурс «Шуточные вопросы»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет)
- В пруду он плавал в тине? (Да)
- Стоит летчик на границе? (Нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Пап и мальчиков поздравляем? (Да)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да).

- Ребята, среди военных очень много профессий. Какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей: моряки, танкисты, кавалеристы, разведчики, минеры, саперы, подводники, парашютисты, летчики и т.д.)
- Сейчас мы с вами попробуем полетать

4.* Эстафета «Отправка боевых самолетов в небо».
  Построение команд в две колонны. Устанавливается вертикально обруч. Команды строятся в две колонны. Каждому играющему выдается бумажный самолет. Необходимо прицелится и попасть самолет в отверстие.

   - Ребята, кто такие снайперы? (ответы) снайперы меткие стрелки. Следующая эстафета развивает меткость и выдержку. Ведь, для того чтобы сделать один выстрел, нужно хорошо прицелиться, не спешить.

5*Эстафета "Попади в цель" - нужно попасть точно в цель. Дети делятся на две команды. У каждой команды одинаковое количество мешочков с песком.

В чьём обруче будет больше мешочков, та команда и победила! (два обруча и два ведерка с мешочками).

- На складах всегда должны быть боеприпасы (снаряды). И разгружать их нужно быстро, но очень аккуратно!

6* Эстафета "Боевые снаряды». Дети делятся на две команды, строятся в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У одного игрока корзина со снарядами (кегли), у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая по очереди снаряды (кегли). Побеждает команда, которая первая переправит снаряды.

7* Эстафета «Сапёры» У сапёров сложная и очень опасная работа –найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

    Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями. А сейчас у нас привал. С такими защитниками страна может спать спокойно. Дорогие наши мальчики, мы поздравляем вас с Днём Защитника Отечества. Все достойно справились с трудными испытаниями. Ребята, вы показали какие вы ловкие, быстрые, сильные и дружные. А теперь примите подарки от наших девочек.

А теперь, детвора, крикнем Армии: «Ура! Ура! Ура!».

  • Праздничный салют – хлопушка.