Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»,
проект (подготовительная группа)

Леднева Ольга Викторовна

 

    Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкольного возраста в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

652061     г. Юрга, ул. .Мира, д.1а                                                                          тел. 8 (384 51) 4 16 50

Регистрационный номер №

Проект

по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

«Путешествие в прошлое:

знакомство с эпохой царя Петра I»

Срок реализации: 3 месяца

Возраст детей: 6 – 7 лет

Разработчик:

Леднева Ольга Викторовна, воспитатель

высшая квалификационная категория

г. Юрга

Мариинская Епархия

Кузбасская митрополия

ledneva.olga.1963@mail.ru

+79049927601

2023 г.

 

        

    Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкольного возраста в ДОУ.

Содержание

  1. ПАСПОРТ

                                 

  1. Основные положения

4

  1. Цель и задачи проекта

6

  1. Актуальность              

7

  1. Целевые группы                                                                                            

8

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  

9

Заключение    

12

Список литературы      

13

Приложение          

Приложение № 1 Мониторинг детей, анкетирование педагогов, родителей.

Приложение № 2 Фото отчет

Приложение № 3 Методические рекомендации

Приложение № 4 Электронные пособия

  1. ПАСПОРТ

проекта «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»

  1. Основные положения

Название проекта

«Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»

Наименование направления

Познавательное

Разработчик проекта

О.В. Леднева - воспитатель, высшая квалификационная категория

Участники проекта

Дети подготовительной группы, 6 -7 лет, воспитатели, родители.

Нормативные и правовые документы

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155

(ред. От 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21;
  • Устав МБДОУ ДС КВ № 31 «Берёзка».

Ресурсное обеспечение проекта

  1.  Художественная литература;

  2.  Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

  3.  Изобразительный материал для продуктивной деятельности;

  4.  Дидактическая, подвижная игры;

  5.  Выставки рисунков, поделок,

  6.  Создание условий для проведения мероприятий;

  7.  Разработка консультации для родителей.

Продукты проекта

Для детей: Моделирование «Ботик Петра I».

Для воспитателей: Деловая игра по духовно - нравственному воспитанию

«Эпоха царя Петра I»

Для родителей: Буклет «Великий царь и реформатор».

Публикация на сайте

СайтИнфоурок: https://infourok.ru/user/ledneva-olga-viktorovna/progress 

Социальные сети: https://nsportal.ru/ledneva-olga-viktorovna

  1. Цель и задачи проекта

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра 1.

№ п/п

Наименование задачи

Ожидаемый результат

1.

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления  Петра I.

Дети получат на доступном уровне  информацию, о наиболее важных событиях в истории правления царя Петра I.

2.

Развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Данный проект позволит восполнить представления детей об истории России, о жизни наших предков.

3.

Обогащение активного словаря,  связной речи. 

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Знакомство с эпохой царя Петра I»

4.

Воспитывать любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

  1. Актуальность

Во все времена острым остаётся вопрос о духовно–нравственном воспитании подрастающего поколения, уважения и гордости к своей стране, к духовной жизни наших предков, к их традициям и обычаям. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше сочетается с данной темой.

Современный ритм жизни все сильнее отрывает нас и наших детей от истоков народной культуры. И все реже при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ педагогам удается восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности привить любовь к малой Родине, воспитать гордость за всю страну, пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера, дать первоначальное представление о народной культуре во всем ее многообразии.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ «О праздновании 350–летия со дня рождения Петра I» «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа».

        Личность Петра Первого имела огромное значение для всей истории России. Его можно смело назвать создателем русской культуры нового времени, его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России, которая принесла славу нашему государству.

        Среди великих исторических деятелей России, имя Петра всегда стоит в первых рядах. Трудно переоценить заслуги этого человека. В военном деле и в просвещении, в создании Академии наук и в создании флота, в реформах социальной и политической жизни страны – везде благодарные потомки помнят, что начало славных этих дел положил Петр Великий.

       Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как воспитание у детей патриотизма и любви к Родине, к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.

  1. Целевые группы

№ п/п

Наименование группы

Характеристика проблемы

1.

Дети подготовительной группы, 6-7 лет

Не сформирован познавательный интерес об истории России. Недостаточная информированность детей о наиболее важных событиях в истории правления царя Петра I.

2.

Воспитатели

Отсутствие методических материалов по теме «Эпоха правления царя Петра I»

3.

Родители

Недостаточная информированность  об истории России, о жизни наших предков.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия реализации

Первый этап

23.05.22-27.05.22

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Диагностика

Подбор наглядно-иллюстративного материала и художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Консультация, буклет для родителей.

Второй этап

30.05.22-24.08.22

Образовательная область

Мероприятия по реализации проекта

Познавательное
развитие

  • ООД «Царь Пётр Первый».
  • Беседа  «Петр Первый. Кто он?».
  • Виртуальная экскурсия по памятным местам Санкт-Петербурга.
  • Интерактивная игра «Великий Император Великой России»

Речевое развитие

  • Чтение и обсуждение: М. Ю. Лермонтов «Парусник», Л. Толстой «Пётр I и мужик»,
  • Просмотр мультфильма «Петри Петруша».
  • Просмотр музыкального фильма «Дядя Петя».
  • Пальчиковые игры: «Лодочка», «Моя страна»
  • Загадки, стихи, поговорки
  •  Игра «Морской словарь»
  • Игра «История судостроительства»

Социально – коммуникативное

 развитие

  • Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле»
  • Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке», «Найди посуду, которая принадлежала боярам», «Раньше и теперь».
  • Игровая ситуация «Если не будет кораблей, что делать?».

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Морские команды», «Золотые ворота», «Перетягивание  каната»,  «Прыжки  в мешках», «Карусель»

Старинный русский обряд «Прыжки через костер».

Эстафеты:  «Собери картинку»

  • Физкультминутки «Туки, туки, туки, тук», «По болоту Пётр шёл»».
  • Разминка «Море»
  • Развлечения «Петр I и его время. Русские народные игры и забавы»

Художественно- эстетическое

развитие

  •   Продуктивная деятельность: Моделирование «Ботик Петра I»
  •   Рисование: «Корабли Эпохи Петра I»
  •   Оригами «Тюльпаны»
  •   Знакомство с картинами художников о 

         Петре I:

        С.А. Кириллов «Морским судам быть»; 

        В. П. Худояров «Пётр1 сажает дуб»;

        А.П.Антропов. «Портрет Петра I».

Взаимодействие с семьёй:

  • Анкета: «Что я знаю о Петре I?»;
  • Консультация для родителей «Что рассказать детям о Петре I»;
  • Подборка фотографий, иллюстраций, литературы;
  • Разучивание стихотворений;
  • Привлечение родителей к оформлению предметно – развивающей среды;  
  • Презентация «Детство и юность Петра Великого»; 
  • Акция «Флаг России — наша гордость и слава»;
  • Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Третий этап

25.08.22-28.08.22

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

Моделирование «Ботик Петра I»

Название итогового мероприятия проекта: 

Развлечение «Петр I и его время. Русские народные игры и забавы».

Продукты проекта для детей: Моделирование «Ботик

Петра I»

Продукты проекта для воспитателей: Деловая игра по духовно - нравственному воспитанию

«Эпоха царя Петра I»

Продукты проекта для родителей:  Буклет «Великий царь и реформатор».

Заключение:

    Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время это тема достаточно актуальная. Необходимо уже в детстве начинать знакомить ребят с историей нашей страны. прививать чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество. Для эффективного ознакомления дошкольников с эпохой Пётра I, необходимо учитывать возрастные особенности детей,

     Результатом проекта стало не просто познакомить детей с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, но и формирование у ребёнка культурных ценностей, способствующих развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, развитию познавательных способностей дошкольников, интереса к русской культуре.

     Для решения задач проекта, были проведены различные мероприятия, где активное участие принимали родители, благодаря которым в группе была организована соответствующая развивающая среда. Педагоги используют методические материалы для проведения различных игр, занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

     Данный проект способствует дальнейшему развитию работы в ДОУ по духовно – нравственному, патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. А также он стал первой ступенью в помощь родителям по ознакомлению своего ребенка с историей своей страны.

     Считаю, что реализация данного проекта необходима для дальнейшего воспитания в ребёнке духовно - нравственных качеств, любви, интереса к своей родине России, к её истории, ответственность, ощущение принадлежности к своему народу и народу России в целом.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В.   Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива»,2011.
  2. Борунова О. И. Мини - проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 10.
  3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера 2011, стр. 192.
  4.  Голицына Н.С.  Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. – М. : Скрипторий 2003, 2015.
  5. Головин Н. «Моя первая русская история» М.2005г.
  6.  Даналина Н.Г.«Дошкольнику – об истории и культуре России» М. АРКАТИ 2005, стр. 184.
  7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
  8. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  10. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
  11. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
  12.  http://www.kindergorod.ru/rasskazyi_detyam.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с эпохой царя Петра I» (дети от 6 до 7 лет)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»

Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...

Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"

Познакомить с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1 при общении дошкольников и истории и культуре родной страны....

Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"

Познаомить с наиболее важными событиями в истории правления Петра 1. При общении дошкольников и истории и культуре родной страны....

Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»

  Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкольного возра...

«Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I»

 Проект «Путешествие в прошлое: знакомство с эпохой царя Петра I», посвящён актуальной теме по организации  духовно - нравственно воспитания  детей дошкол...